АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 года N 191-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 385-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 385-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Информационное общество" на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 18 апреля 2013 года N 144-па, от 20 июня 2013 года N 254-па, от 29 октября 2013 года N 382-па, от 20 декабря 2013 года N 488-па, от 30 декабря 2013 года N 509-па, от 31 января 2014 года N 25-па, от 14 апреля 2014 года N 123-па, от 15 августа 2014 года N 309-па, от 6 октября 2014 года N 399-па, от 11 ноября 2014 года N 459-па, от 31 декабря 2014 года N 577-па) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заменить в констатирующей части постановления слова "постановления Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года N 88-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края" словами "постановления Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
1.2. Изложить государственную программу Приморского края "Информационное общество" на 2013 - 2017 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 22.06.2015 N 191-па
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО" НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Ответственный исполнитель государственной программы | департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края |
Соисполнители государственной программы | департамент земельных и имущественных отношений Приморского края; департамент информационной политики Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; департамент труда и социального развития Приморского края; департамент экономики и стратегического развития Приморского края |
Структура государственной программы: | подпрограмма N 1 "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления" (приложение N 7 к государственной программе Приморского края "Информационное общество" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа); подпрограмма N 2 "Развитие информационных систем и информационных сервисов для жителей Приморского края, формирование электронного правительства" (приложение N 8 к Программе); подпрограмма N 3 "Использование информационно-коммуникационных технологий в социально ориентированных областях" (приложение N 9 к Программе); подпрограмма N 4 "Развитие отрасли информационных технологий и телекоммуникаций" (приложение N 10 к Программе) |
Отдельные мероприятия | создание и поддержка интернет-портала в сети Интернет по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков для жителей Приморского края; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации; содержание аппарата управления департамента информационной политики Приморского края; предоставление субсидии краевым государственным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; информационное освещение деятельности органов государственной власти Приморского края по реализации государственных программ Приморского края в электронных средствах массовой информации; информационное освещение деятельности органов государственной власти Приморского края по реализации государственных программ Приморского края в печатных средствах массовой информации; предоставление субсидии краевым государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; мероприятия по противодействию распространению наркотиков; |
мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма; мероприятия по допризывной подготовке молодежи на территории Приморского края; мероприятия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на территории Приморского края; обеспечение жителей Приморского края информацией о мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Приморского края и Администрацией Приморского края в честь праздничных дат Российской Федерации и Приморского края, о социально значимых мероприятиях, о мероприятиях, направленных на достижение общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства; выполнение функций краевым государственным казенным учреждением Приморского края "Приморская реклама и информация" в сфере размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района и Надеждинского муниципального района | |
Цели государственной программы | предоставление современных инфокоммуникационных услуг населению Приморского края с гарантированным уровнем качества; повышение информационной открытости органов государственной власти; повышение качества предоставления в электронном виде общественно значимых услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры; оптимизация условий ведения бизнеса в Приморском крае, повышение инвестиционной привлекательности региона, создание условий для развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий региона |
Задачи государственной программы | обеспечение концентрации финансовых ресурсов, выделяемых из регионального бюджета и привлекаемых из средств федерального бюджета на ключевых направлениях формирования информационного общества; проведение единой технической политики в области информационных технологий при решении ключевых социально экономических задач развития Приморского края; повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных проектов; увеличение в средствах массовой информации Приморского края доли социально значимой информации, соответствующей приоритетам государства в сфере информационной политики; развитие и сохранение регионального информационного пространства с учетом новых технологий массовых коммуникаций, переход к цифровому телерадиовещанию; развитие механизмов поддержки, предоставляемой на конкурсной основе проектам в сфере печатных и электронных средств массовой информации |
Показатели государственной программы | доля домашних хозяйств, имеющих доступ к Интернету; доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек, в общей численности домашних хозяйств; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году не менее 70 процентов; доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота; доля территории региона, покрытая спутниковым цифровым телевещанием; индекс производительности труда отраслей связи и информатизации; прирост высокопроизводительных рабочих мест отраслей связи и информатизации; |
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году до 15 минут; темп прироста реальной среднемесячной заработной платы отраслей связи и информатизации; удельный вес численности высококвалифицированных работников отраслей связи и информатизации в общей численности квалифицированных работников в регионе; доля органов власти, имеющих доступ в сеть Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, в общем числе органов власти регионального и местного уровней | |
Сроки реализации государственной программы | Программа реализуется в 2013 - 2017 годах |
Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края | общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет 4076560,91 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 911665,01 тыс. рублей; 2014 год - 766787,03 тыс. рублей; 2015 год - 864753,86 тыс. рублей; 2016 год - 866289,91 тыс. рублей; 2017 год - 667065,10 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей Программы, составляет: средств федерального бюджета 124004,73 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 62420,58 тыс. рублей; 2015 год - 51584,15 тыс. рублей; 2016 год - 10000,00 тыс. рублей; средств бюджетов муниципальных образований Приморского края - 639047,57 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 38931,00 тыс. рублей; 2014 год - 95916,86 тыс. рублей; 2015 год - 196057,43 тыс. рублей; 2016 год - 155999,71 тыс. рублей; 2017 год - 152142,57 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | реализация Программы в полном объеме позволит: обеспечить круглосуточное функционирование телекоммуникационных узлов единой защищенной сети Приморского края, а также доступность телекоммуникационных сервисов для обеспечения связи органов местного самоуправления с органами государственной власти согласно их ведомственной подчиненности, а также обеспечить межведомственное электронное взаимодействие; обеспечить полный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; развить электронные "каналы взаимодействия" граждан с органами государственной власти; сформировать интерактивные сервисы взаимодействия граждан с органами государственной власти; создать сервисы для обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью органов государственной власти, создать инструменты общественного управления на уровне муниципалитетов и органов местного самоуправления; |
ликвидировать "цифровое неравенство" между муниципальными образованиями Приморского края и повысить доступность электронных сервисов для жителей Приморского края; обеспечить информационную поддержку органов исполнительной власти при принятии управленческих решений; обеспечить свободный доступ всех заинтересованных лиц, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждан, к пространственным данным с целью их эффективного использования в хозяйственной деятельности и социальной сфере; обеспечить повышение качества государственного управления за счет внедрения современных информационных технологий в области аналитической обработки информации, информационной поддержки Администрации Приморского края и органов исполнительной власти при принятии управленческих решений; | |
сформировать каналы поддержки региональных инновационных компаний в сфере информационных технологий; обеспечить доступ населения Приморского края к социально значимой информации и соблюдение принципа информационной открытости органов власти. В результате реализации Программы будет обеспечено: повышение удовлетворенности населения Приморского края качеством оказываемых государственных и муниципальных услуг; создание единой системы планирования и мониторинга эффективности реализации государственных, региональных и муниципальных программ и проектов; повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере информационных технологий, в том числе за счет координации работ и исключения дублирующих мероприятий, реализуемых в рамках различных проектов. В результате реализации Программы к 2018 году: доля органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек, возрастет с 30 процентов до 92 процентов; | |
доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек, в общей численности домашних хозяйств возрастет с 28 процентов до 65 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, возрастет с 20 процентов до 70 процентов; доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота возрастет с 20 процентов до 70 процентов; доля территории региона, покрытой актуальными космическими снимками высокого разрешения, составит 98 процентов |
I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Основные проблемы формирования информационного общества в Приморском крае
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления. Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий при взаимодействии гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти:
для перевода услуг в электронный вид необходимо унифицировать (привести к единообразию) наименования всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Приморского края, а также разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг. Необходимо продолжить работу по типизации муниципальных услуг и административных регламентов данных услуг, развитию регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства;
для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей получения доступа различных групп граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, необходимо предусмотреть развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организацию функционирования центра телефонного обслуживания;
для обеспечения доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края в сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, необходимо продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к сети Интернет, включая развитие беспроводных технологий связи, обеспечить адресный доступ к государственным и муниципальным услугам с использованием универсальной электронной карты;
для расширения межведомственного взаимодействия в электронном виде необходимо разработать и внедрить ведомственные информационные системы, на основе которых оказываются государственные услуги; расширить доступ к информационным ресурсам, находящимся в государственных учреждениях и архивах, в настоящее время их эффективное использование затруднено вследствие малого уровня "цифровизации" материалов;
для качественного и эффективного выполнения полномочий органов власти и органов местного самоуправления необходимо консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики, перейти к практическому внедрению результатов космической деятельности в интересах Приморского края и органов местного самоуправления;
для развития инновационного сектора экономики в соответствии с приоритетами государственной политики необходимо обеспечить поддержку региональной экономики в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), в первую очередь малого и среднего бизнеса в сфере ИКТ, повысить долю продукции компаний в сфере информационных технологий (далее - ИТ) в региональном валовом продукте.
В сфере средств массовой информации (далее - СМИ) сохраняются тенденции снижения доли печатных изданий на фоне развития электронных интернет-СМИ, а также телевидения и радио. Эти изменения сказываются на показателях охвата аудитории, доступности для населения и доли в общих объемах СМИ социально значимой информации.
1.2. Основные приоритеты реализации Программы
1) На сегодняшний день интернет порталы органов государственной власти Приморского края выполняют преимущественно информационную функцию и имеют небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края необходимо обеспечить формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края и предоставляемых государственных (муниципальных) услугах гражданам и организациям, сформировать централизованную сеть центров обработки телефонных обращений граждан, развивать единую систему информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг и взаимодействия граждан с органами государственной власти края на основе сети многофункциональных центров, центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек и в других публичных местах. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах государственной власти края и органах местного самоуправления края, оказывающих государственные (муниципальные) услуги гражданам и организациям. Необходима разумная централизация интернет-ресурсов на единой технологической базе, обеспечение удобного интерактивного доступа населения и организаций Приморского края к электронным услугам через единый официальный портал органов государственной власти Приморского края.
2) Требуется дальнейшее развитие единой системы межведомственного электронного документооборота. В настоящее время информационные ресурсы являются фрагментированными, в различных ведомствах зачастую используются дублирующие друг друга информационные системы, не получили достаточного развития интеграционные базы данных и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем. Необходимо активнее внедрять унифицированные решения, обеспечить интеграцию основных ведомственных электронных систем, формировать в Приморском крае информационную среду с целью оптимизации предоставления государственных услуг, принятие региональных стандартов на оказание электронных услуг органами исполнительной власти. Необходимо обеспечить проведение единой технической политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, минимизировать возможные риски дублирования работ различными органами государственной власти. Обеспечить формирование открытых стандартов взаимодействия информационных систем, в том числе поддержку профиля открытых стандартов архитектуры государственных информационных систем, форматов и протоколов обмена данными, обеспечивающих совместимость государственных информационных систем и их компонентов.
3) Необходимо развивать юридически значимые технологии безбумажного документооборота на основе электронной цифровой подписи и повышение на этой основе оперативности сбора, обработки и предоставления первичных данных о параметрах социально-экономического развития, обеспечения совместимости региональных и муниципальных показателей и процедур их мониторинга. Необходимо ускорить переход к межведомственному документообороту в электронной форме.
4) Более низкий, чем в среднем по России, уровень урбанизации и сравнительно невысокая плотность населения также оказывают прямое влияние на использование ИКТ, поскольку требуют больших инвестиций в развитие ИКТ-инфраструктуры. Требуются целенаправленные действия органов государственной власти по дальнейшему развитию ИТ инфраструктуры. Необходимо развивать единую сеть передачи данных - Единую защищенную сеть Приморского края для обеспечения связи органов местного самоуправления с органами государственной власти согласно их ведомственной подчиненности, а также межведомственное электронное взаимодействие и централизованное получение услуг информационного обслуживания населения и организаций.
5) Значительная часть государственных и муниципальных служащих не обладает достаточными умениями и навыками использования ИКТ, в том числе работы в распределенных информационных системах. Состояние кадрового потенциала сферы ИКТ также нуждается в улучшении - в Приморском крае наблюдается отток грамотных ИТ специалистов за пределы региона.
Школа естественных наук Дальневосточного федерального университета, другие высшие учебные заведения региона отмечают медленный рост показателей приема студентов по соответствующим специальностям и направлениям подготовки. При этом компании сталкиваются с трудностями при заполнении вакантных рабочих мест специалистов по ИКТ вследствие недостаточного числа претендентов. Необходимо стимулировать развитие инновационной экономики в дальневосточном регионе, в том числе на основе создания в Приморье технопарка в сфере высоких технологий для развития в Приморье малых и средних высокотехнологичных компаний.
6) В рамках Программы необходимо осуществлять координацию деятельности по использованию ИКТ в других подпрограммах, реализуемых на территории Приморского края, с целью осуществления единой технологической политики и исключения дублирования решаемых задач, а также для обеспечения разумной централизации деятельности органов государственной власти Приморского края в сфере использования информационных технологий.
В условиях перехода органов государственной власти края на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью органов государственной власти.
Совершенствование на основе информационных технологий системы информационно-аналитического обеспечения государственного и муниципального управления позволит повысить оперативность получения и доступность информации, а также качество принимаемых управленческих решений в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края.
7) Необходимо обеспечить консолидацию (координацию) деятельности различных ведомств для создания целостной региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Приморского края. В число ее компонентов должны входить не только основные аппаратно-программные комплексы, такие как центры приема космической информации, первичной и тематической обработки данных, электронное картографическое обеспечение, обновляемая база пространственных данных, целевые системы в важнейших областях социально-экономической деятельности края, включая спутниковые навигационные технологии ГЛОНАСС и т.д., но и обеспечивающие подсистемы (система центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов, система операторских услуг, геопортал пространственных данных и т.д.). Такой интегрированный информационный ресурс будет использоваться для ведения градостроительного и земельного кадастров, учета объектов недвижимости, мониторинга природных ресурсов, сельского, водного и лесного хозяйства, экологии, транспорта и других важнейших видов деятельности.
Решение указанных выше проблем требует развития телекоммуникационной инфраструктуры региона, более широкого использования информационных технологий во всех отраслях экономики и социальной сферы в целях повышения качества жизни граждан, создания благоприятных условий для ведения бизнеса; они носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти для создания единой телекоммуникационной среды региона.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости региональных государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой технической политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.
При внедрении инфокоммуникационных технологий в сферу государственного и муниципального управления Приморского края следует стремиться обеспечить не столько автоматизацию существующих управленческих процессов, а перестройку работы соответствующих органов и организаций в сторону повышения доступности и качества оказания ими услуг с использованием возможностей ИКТ.
Необходимо направить усилия на формирование сервис-ориентированной модели использования информационных технологий, которая обеспечит формирование условий, благоприятствующих развитию человеческого потенциала и деловой активности, а также информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры Приморья, являющихся основой расширения спектра и повышения качества государственных услуг.
На основе ведомственного подхода целесообразно построение только функциональных элементов подсистемы электронного правительства, направленных на повышение эффективности деятельности отдельного органа государственной власти Приморского края, либо разработка и внедрение узкоспециализированных информационных систем, направленных на реализацию полномочий и предоставление государственных услуг в рамках отдельного органа государственной власти.
Внедрение межведомственных информационных систем, направленных на создание информационно-аналитической, интеграционной и инфраструктурной составляющих электронного правительства, необходимо координировать департаменту информатизации и телекоммуникаций Приморского края. Это позволит обеспечить координацию работ и исключить дублирование мероприятий, реализуемых в рамках различных проектов.
Основными приоритетами Программы в сфере информационной политики являются:
увеличение в средствах массовой информации объема информации, содействующей диалогу власти с гражданскими сообществами по вопросам экономических, социально-культурных преобразований, активному гражданскому участию, эффективному общественному контролю;
увеличение количества информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности;
увеличение количества информации, направленной на улучшение имиджа Приморского края в целях привлечения инвестиций и развития внутреннего туризма;
развитие и сохранение регионального информационного пространства с учетом новых технологий массовых коммуникаций, переход к цифровому телерадиовещанию;
развитие механизмов поддержки, предоставляемой на конкурсной основе проектам в области печатных и электронных средств массовой информации, укрепление гарантий независимости средств массовой информации.
II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Показатели Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, представлена в приложении N 2 к Программе.