ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 года N 310-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2013 N 456-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области", в целях актуализации мероприятий государственной программы Ивановской области "Информационное общество Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 456-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Информационное общество Ивановской области" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 26.06.2015 N 310-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 13.11.2013 N 456-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование программы | Информационное общество Ивановской области |
Срок реализации программы | 2014 - 2017 годы |
Администратор программы | Департамент развития информационного общества Ивановской области |
Ответственные исполнители | Департамент развития информационного общества Ивановской области Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области |
Исполнители | Департамент развития информационного общества Ивановской области Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области |
Перечень подпрограмм | Специальные подпрограммы: 1. "Электронное Правительство Ивановской области и оказание государственных услуг в электронном виде" 2. "Информационно-коммуникационные технологии в сфере социальных услуг" Аналитические подпрограммы: 3. "Текущее обслуживание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Ивановской области" |
Цель (цели) программы | Формирование условий развития информационного общества в Ивановской области в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного и муниципального управления |
Объем ресурсного обеспечения программы | Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 128706700,00 руб. 2015 год - 93837912,00 руб. 2016 год - 71300400,00 руб. 2017 год - 71311400,00 руб. - областной бюджет: 2014 год - 128706700,00 руб. 2015 год - 93837912,00 руб. 2016 год - 71300400,00 руб. 2017 год - 71311400,00 руб. |
1. Введение
Отрасль информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в России в последние десятилетия развивается высокими темпами, ежегодный прирост составляет около 25 процентов, что выше среднегодовых темпов роста валового внутреннего продукта и роста отдельных отраслей экономики. Сегодня рынок информации формируется как фактор производства, наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала. Развитая информационно-коммуникационная инфраструктура превращается в условие, определяющее региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортная инфраструктура или сельское хозяйство. Развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых ИКТ существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом, и в Ивановской области в частности, является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования ИКТ.
Правовую основу государственной программы "Информационное общество Ивановской области" (далее - государственная программа) составляют федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующие вопросы применения ИКТ, в том числе:
- стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
- стратегия социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденная Законом Ивановской области от 11.03.2010 N 22-ОЗ;
- государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313.
Государственная программа определяет основные приоритеты и направления развития информационного общества в Ивановской области на 2014 - 2017 годы. Мероприятия государственной программы направлены на решение следующих основных задач:
- обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ;
- развитие технической и технологической основ становления информационного общества;
- предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы
В 2010 - 2013 годах в Ивановской области для решения задач становления информационного общества был сформирован и частично осуществлен целый комплекс мероприятий. Важной вехой на пути информатизации региона стало создание в 2010 году управления по информатизации Ивановской области, в котором были сконцентрированы полномочия, связанные с развитием ИКТ. В 2011 году была разработана и утверждена постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2011 N 110-п долгосрочная целевая программа Ивановской области "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы". Данная программа определила основные приоритеты и направления развития информационного общества в Ивановской области в 2011 - 2013 годах, в частности:
- создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режиме межведомственного электронного взаимодействия;
- переход на предоставление государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области;
- внедрение универсальной электронной карты как инструмента, обеспечивающего доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- создание и внедрение единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области;
- обеспечение соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), в Ивановской области посредством системы "Видеофиксации правонарушений Правил дорожного движения";
- развитие технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС.
С 2014 года в Ивановской области начала реализовываться настоящая государственная программа, основным приоритетом которой также является развитие информационного общества в регионе.
С 2015 года управление по информатизации Ивановской области переименовывается в Департамент развития информационного общества Ивановской области, в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 19.11.2014 N 271-рп "О переименовании управления по информатизации Ивановской области".
2.1. Перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в режим межведомственного электронного взаимодействия
Ивановская область к началу 2013 года достигла лидирующих позиций среди субъектов Российской Федерации по активному внедрению и использованию системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В рамках реализации статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Ивановской области выполнено следующее:
- завершены все организационные работы, которые необходимо было выполнить для электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти;
- все участники (17 исполнительных органов государственной власти Ивановской области и 156 органов местного самоуправления Ивановской области) объединены в единую региональную систему, подключенную (online и offline) к федеральной СМЭВ;
- завершена разработка региональных сервисов и доработка региональных информационных систем, обеспечивающих межведомственный электронный обмен документами (сведениями) с федеральными органами исполнительной власти.
Ивановская область обеспечила готовность предоставлять в адрес федеральных органов исполнительной власти все сведения, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р.
В регионе создана информационная "Система исполнения услуг" для получения сведений от федеральных органов исполнительной власти. В данной системе начали работу все исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления Ивановской области, для которых обеспечен доступ к 50 видам сведений от федеральных органов исполнительной власти. На данный момент Ивановская область обеспечена всеми необходимыми федеральными сведениями.
Межведомственное электронное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области осуществляется в настоящее время в штатном режиме в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 11.02.2013 N 41-п "Об утверждении Порядка организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ивановской области".
В перспективе перед регионом стоят задачи обеспечения бесперебойного функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, организации внутрирегионального и межсубъектового межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущий уровень перевода предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режим межведомственного электронного взаимодействия
N | Наименование показателя | Ед. изм. | 2011 | 2012 | 2013 | 2014, оценка |
1. | Количество государственных услуг Ивановской области, оказываемых с использованием межведомственного электронного взаимодействия | Ед. | 0 | 65 | 65 | 65 |
2. | Количество муниципальных услуг Ивановской области, оказываемых с использованием межведомственного электронного взаимодействия | Ед. | 0 | 28 | 28 | 28 |
3. | Количество региональных сервисов, обеспечивающих межведомственный электронный обмен документами (сведениями) с федеральными органами власти | Ед. | 0 | 0 | 37 | 37 |
4. | Количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, подключенных к региональной информационной системе МФЦ | Ед. | 0 | 7 | 8 | 12 |
2.2. Перевод государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронный вид
Задачи этого направления также потребовали исполнения ряда мероприятий, определенных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р. Данный документ определил этапность перевода услуг на предоставление в электронной форме (всего таких этапов 5). В Ивановской области в полном объеме реализованы 1-й и 2-й этапы перевода услуг. Это означает, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация обо всех государственных и муниципальных услугах Ивановской области, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления Ивановской области, и формы заявлений и иных документов, необходимых заявителю для получения этих услуг.
В 2012 году для 17 государственных услуг реализован 3-й этап перевода их в электронный вид посредством использования официальных сайтов региональных исполнительных органов государственной власти. В соответствии с третьим этапом обеспечена возможность для заявителей в целях получения услуг представлять документы в исполнительные органы государственной власти Ивановской области непосредственно в электронном виде. Активную работу в этом направлении провели Департамент образования Ивановской области, Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции и Комитет Ивановской области ЗАГС.
В 2013 году в регионе запущена в опытную эксплуатацию новая версия регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области. Также завершена установка обновленного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области. Обеспечен перевод 10 унифицированных муниципальных и 2 государственных услуг в электронный вид посредством использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
21 августа 2013 года было заключено соглашение между Правительством Ивановской области и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в рамках которого Ивановская область вошла в пилотный проект Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по модернизации регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области с использованием технологий usability, обеспечивающих простоту и удобство использования порталов государственных и муниципальных услуг для граждан.
Перечень первоочередных государственных услуг Ивановской области, подлежащих переводу в электронный вид, утвержден распоряжением Правительства Ивановской области от 12.01.2011 N 1-рп "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Ивановской области".
В перспективе к 2018 году в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" перед регионом стоит задача обеспечить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущий уровень перевода государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронный вид
N | Наименование показателя | Ед. изм. | 2011 | 2012 | 2013 | 2014, оценка |
1. | Доля государственных и муниципальных услуг Ивановской области, переведенных в электронный вид, от общего количества государственных и муниципальных услуг Ивановской области | % | 0 | 3 | 12 | 12 |
2. | Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме | % | 0 | 2,5 | 30 | 35 |
3. | Количество государственных и муниципальных услуг Ивановской области, размещенных в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области | Ед. | 700 | 1256 | 1294 | 1294 |
4. | Количество государственных и муниципальных услуг Ивановской области, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) | Ед. | 700 | 1256 | 1294 | 1294 |
5. | Количество первоочередных государственных услуг Ивановской области, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области в электронном виде с официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ивановской области | Ед. | 16 | 17 | 20 | 20 |
6. | Количество унифицированных муниципальных услуг Ивановской области, предоставляемых органами местного самоуправления Ивановской области в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области | Ед. | 0 | 0 | 18 | 18 |
7. | Количество государственных и муниципальных услуг Ивановской области, предоставляемых в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области | Ед. | 0 | 0 | 12 | 26 |
2.3. Внедрение универсальной электронной карты как инструмента, обеспечивающего доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме