ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 года N 110-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 28.04.2015 N 156-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.04.2015).
____________________________________________________________________
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства Ивановской области от 22.06.2011 N 208-П; НГР RU37000201100473
Постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 310-П; НГР RU37000201100653
Постановление Правительства Ивановской области от 30.12.2011 N 523-П; НГР RU37000201101067
Постановление Правительства Ивановской области от 20.04.2012 N 122-П; НГР RU37000201200227
Постановление Правительства Ивановской области от 28.09.2012 N 367-П; НГР RU37000201200737
Постановление Правительства Ивановской области от 19.12.2012 N 551-П; НГР RU37000201201117
Постановление Правительства Ивановской области от 11.06.2013 N 219-П; НГР RU37000201300430
Постановление Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 375-П; НГР RU37000201300721
Постановление Правительства Ивановской области от 27.11.2013 N 482-П; НГР RU37000201300922
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях формирования условий развития информационного общества в Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы" (прилагается).
Губернатор Ивановской области
М.А.Мень
Администратор программы:
управление по информатизации Ивановской области
Сроки реализации программы:
2011 - 2015 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы"
Наименование ДЦП | "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы" (далее - ДЦП, Программа) |
Срок реализации ДЦП | 201 1 - 2015 годы |
Администратор ДЦП | Управление по информатизации Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие мероприятия ДЦП | Управление по информатизации Ивановской области |
Строка в ред. постановлений Правительства Ивановской области от 22.06.2011 N 208-П , от 19.12.2012 N 551-П | |
Цель ДЦП | Формирование условий развития информационного общества в Ивановской области в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного и муниципального управления . |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП | Целевым индикатором выполнения Программы является показатель по Индексу готовности Ивановской области (как субъекта Российской Федерации) к информационному обществу (текущее значение показателя - 63). |
Ивановской области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в процентах,-100%. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: | |
Задачи ДЦП | 1. Пункт исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 310-П ) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) | Общий объем финансирования Программы из средств |
Строка в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 20.04.2012 N 122-П , от 28.09.2012 N 367-П , от 19.12.2012 N 551-П , от 11.06.2013 N 219-П , от 27.11.2013 N 482-П |
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Основная социально-экономическая проблема, на решение которой направлена Программа, - низкий уровень социально-экономического развития Ивановской области, технологическая отсталость основных производственных фондов, отток имеющих высшее образование специалистов и квалифицированных рабочих из-за нехватки рабочих мест, низкий уровень развития государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, недостаточная эффективность системы государственного и муниципального управления Ивановской области.
Развитие информационного общества в Ивановской области с учетом возможности привлечения для этих целей значительных объемов финансирования из федерального бюджета в рамках Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и правильной организации работ является катализатором социально-экономического развития Ивановской области, служит реальной основой повышения эффективности функционирования органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг для населения и организаций.
Формирование условий для развития информационного общества Ивановской области требует разработки целого комплекса мероприятий политического, нормативно-правового, организационно-технологического, материально-технического и научно-исследовательского характера. Сложность проблемы определяет необходимость использования для ее решения системного подхода, увязки мероприятий Программы по целям, результатам и срокам реализации, по требуемым ресурсам (временным, финансовым, материальным, человеческим и пр.).
Данное обстоятельство наряду с требованиями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации[1] является основанием для разработки Программы. Состав мероприятий Программы соответствует приоритетным направлениям развития информационного общества в Российской Федерации и целям административной реформы.
Подтверждением актуальности вопроса разработки и реализации Программы служат результаты мониторинга и обследования текущего состояния развития информационно-коммуникационной инфраструктуры Ивановской области. Полученные с применением методик и показателей оценки готовности региона к созданию информационного общества результаты мониторинга и обследования показали наличие ряда серьезных проблем, требующих решения в рамках Программы:
- в регионе не создана телекоммуникационная сеть Правительства Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- более 30% рабочих мест сотрудников исполнительных органов государственной власти Ивановской области и более 50% рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области не подключены к локальной вычислительной сети;
- готовность государственных и муниципальных информационных ресурсов Ивановской области к совместному (межведомственному) использованию не превышает нескольких процентов;
- электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Ивановской области находится в зачаточном состоянии, имеются проблемы с принятием и оформлением государственных информационных систем в промышленную эксплуатацию, имеются серьезные проблемы с обеспечением информационной безопасности данных и пр.
В результате Ивановская область занимает 63 место из 82 в рейтинге субъектов Российской Федерации по Индексу готовности к информационному обществу, 65 место по факторам развития ИКТ - инфраструктуры информационного общества и 80 место по уровню развития и использования ИКТ населением и в домохозяйствах. Если учесть, что сама Российская Федерация занимает по уровню готовности к информационному обществу лишь 68 - 70 место в мире, то важность и сложность проблем, стоящих перед Ивановской областью в развитии информационного общества, необходимость принятия и успешной реализации Программы становятся особенно очевидны.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике
Субъекты Российской Федерации приступили к решению задач, поставленных руководством страны в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, находясь в разных экономических условиях и имея различный опыт в реализации крупных программ информатизации, в том числе программ создания электронного правительства.
Наиболее развитыми в вопросах региональной информатизации считаются такие субъекты Российской Федерации, как Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ, Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Ярославская область, Республика Татарстан и другие. Из зарубежных стран для нас очень поучителен и интересен опыт Эстонии и Казахстана, где за несколько лет удалось добиться огромных успехов в формировании электронного правительства и развитии информационного общества.
Основной положительный опыт подобных проектов свидетельствует, что их успех в огромной степени зависит от следующих факторов:
- наличие политической воли у руководства страны (региона) к формированию электронного правительства и развитию информационного общества;
- наличие хорошей, рассчитанной на значительный период программы действий (целевой программы);
- наличие правильно выстроенной системы управления реализацией Программы, включая создание специального органа стратегического управления Программой;
- наличие нормативного правового обеспечения Программы;
- централизация финансовой и технологической ответственности за принимаемые решения;
- использование специальных, хорошо зарекомендовавших себя на практике технологий и методологий разработки и управления Программой и отдельными проектами Программы.
3. Цель Программы, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
3.1. Цель Программы
Целью Программы является формирование условий развития информационного общества в Ивановской области в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления и местного самоуправления.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Целевые индикаторы Программы:
(Раздел в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 20.04.2012 N 122-П, от 28.09.2012 N 367-П, от 19.12.2012 N 551-П, от 18.09.2013 N 375-П, от 27.11.2013 N 482-П)
Целевые индикаторы Программы:
N | Наименование целевого индикатора | Значение индикатора | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
1. | Доля систем | 80 | 100 | |||
2. | Увеличение доли населения, имеющего | 28 | 30 | |||
3. | Уровень доступности для населения | 80 | 90 | |||
4. | Готовность единой телекоммуникационной | 40 | 80 | 100 | ||
5. | Готовность единой телекоммуникационной | 60 | 100 | |||
6. | Готовность единой телекоммуникационной | 60 | 100 | |||
7. | Рост доли патентов, выданных в сфере | нет | нет | нет | нет | в 2 |
8. | Количество персональных компьютеров, | 8 | 8,5 | |||
9. | Доля учреждений, использующих | 90 | 92 | 93 | 94 | |
10. | Количество цифровых образовательных | 900 | 1000 | |||
11. | Увеличение доли образовательных | 15 | 25 | |||
12. | Количество детей-инвалидов Ивановской | 190 | 190 | |||
13. | Количество учителей, участвующих в | 90 | 90 | |||
14. | Увеличение количества контента | да | да | да | да | да |
15. | Доля рабочих мест сотрудников | 45 | 60 | |||
16. | Степень готовности дежурно-диспетчерских | 80 | 100 | |||
17. | Степень готовности к функционированию | 60 | 100 | |||
18. | Доля общедоступных публичных | 100 | 100 | |||
19. | Доля архивов Ивановской области, имеющих | 100 | 100 | |||
20. | Доля музеев Ивановской области, имеющих | 100 | 100 | |||
21. | Доля государственных библиотек | 75 | 100 | |||
22. | Доля каталогов библиотек, переведенных в | 13 | 18 | |||
23. | Доля государственных библиотек | 75 | 100 | |||
24. | Доля библиотечных фондов, переведенных в | 35 | 50 | |||
25. | Доля государственных музеев Ивановской | 90 | 100 | |||
26. | Доля цифровых изображений музейных | 18 | 25 | |||
27. | Доля работников музеев Ивановской | 60 | 70 | |||
28. | Доля работников архивов Ивановской | 60 | 80 | |||
29. | Доля работников библиотек, прошедших | 60 | 70 | |||
30. | Доля рабочих мест сотрудников | 90 | 90 | |||
31. | Наличие веб-сайта в сети Интернет, через | нет | нет | нет | да | да |
32. | Доля архивных документов Ивановской | 0,7 | 1 | |||
33. | Использование в государственном архиве | нет | нет | нет | да | да |
34. | Доля архивных документов Ивановской | 25 | 40 | |||
35. | С истема учета рабочего времени | да | да | да | да | да |
36. | Доля исполнительных органов | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
37. | Наличие региональной | да | да | да | да | да |
38. | Правительство Ивановской области | нет | да | да | да | да |
39. | Доля исполнительных органов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
40. | Количество граждан, проживающих на | 0,0015 | 0,6 | 0,8 | ||
пункт 40 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.11.2013 N 482-П | ||||||
41. | Наличие информационного банка | нет | нет | нет | да | да |
42. | Автоматизация кадровых технологий, сбор | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |
43. | Процент региональных информационных | 100 | 100 | 100 | 100 | |
44. | Доля товаров и услуг отечественных | 30 | 40 | |||
45. | Доля исследований и разработок в сфере | 25 | 30 | |||
46. | Доля отечественных товаров и услуг в | 30 | 40 | |||
47. | Количество типовых | 6 | 6 |