КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 июля 2015 года N 95-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. N 144/2-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ КРАТКОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 04.08.2023 на основании приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 04.08.2023 N 69-ОД.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса РФ, частью 3 статьи 13 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 года N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", постановлением Правительства Волгоградской области от 31 декабря 2013 года N 812-п "Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", руководствуясь п. 3.3 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 N 158, приказываю:
1.1. Методические рекомендации по разработке и утверждению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, утвержденные названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя председателя комитета А.В. Заборского.
5. Заведующему сектором организационного обеспечения Г.А. Пирожковой ознакомить заместителя председателя комитета А.В. Заборского с настоящим приказом под роспись.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
О.Д.НИКОЛАЕВ
Приложение
к приказу
комитета жилищно-коммунального
хозяйства Волгоградской области
от 07.07.2015 N 95-ОД
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ КРАТКОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса РФ, частью 3 статьи 13 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 года N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", постановлением Правительства Волгоградской области от 31 декабря 2013 года N 812-п "Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" в целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по определению содержания, срокам формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 31 декабря 2013 года N 812-п (далее - краткосрочные планы).
Краткосрочные планы утверждаются в целях реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 31 декабря 2013 года N 812-п (далее - региональная программа), конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Краткосрочные планы разрабатываются сроком на один год с учетом установленного нормативным правовым актом Волгоградской области минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на очередной год реализации региональной программы, планируемого уровня (процента) сбора взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, средств государственной поддержки, муниципальной поддержки (в случае, если указанные средства предусмотрены в областном бюджете, в местных бюджетах).
В целях реализации настоящих методических рекомендаций рекомендуется разрабатывать:
- муниципальные краткосрочные планы, утверждаемые органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) в целях реализации региональной программы на территории соответствующего муниципального образования Волгоградской области (далее - муниципальный краткосрочный план);
- региональные краткосрочные планы, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области в целях реализации региональной программы на территории Волгоградской области (региональный краткосрочный план).
3. Разработку и утверждение краткосрочных планов рекомендуется осуществлять с учетом следующих этапов:
3.1. Доведение некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - региональный оператор) по согласованию с комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области до органов местного самоуправления прогнозируемой суммы денежных средств на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на очередной год реализации региональной программы, определенной в соответствии с абзацем 2 статьи 28 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области".
3.2. Разработка и утверждение муниципальных краткосрочных планов органами местного самоуправления, на территории которых расположены многоквартирные дома, подлежащие капитальному ремонту в очередной год реализации региональной программы.
3.3. Утверждение муниципальных краткосрочных планов органами местного самоуправления.
3.4. Направление органами местного самоуправления утвержденных муниципальных краткосрочных планов в адрес регионального оператора.
3.5. Формирование региональным оператором регионального краткосрочного плана реализации региональной программы.
3.6. Утверждение регионального краткосрочного плана реализации региональной программы высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
В целях конкретизации и уточнения муниципальных краткосрочных планов органам местного самоуправления рекомендуется до утверждения соответствующих муниципальных краткосрочных планов согласовывать их с региональным оператором.
4. Утверждение органами местного самоуправления муниципальных краткосрочных планов рекомендуется осуществлять ежегодно, в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной программой.
В целях подготовки регионального краткосрочного плана рекомендуется направление органами местного самоуправления утвержденных муниципальных краткосрочных планов в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения на бумажном и электронном носителях в адрес регионального оператора.
Краткосрочные муниципальные программы (планы) реализации региональной программы на 2015 год утверждаются в срок до 1 мая 2015 года.
Краткосрочные муниципальные программы (планы) реализации региональной программы на последующие годы утверждаются в срок до 1 ноября года, предшествующего году реализации краткосрочных программ (планов).
Комитет в течение месяца после утверждения муниципальных краткосрочных программ (планов) реализации региональной программы формирует региональный краткосрочный (на один год) план реализации региональной программы.
5. Муниципальные краткосрочные планы рекомендуется формировать по форме согласно приложениям 1 - 3 к приказу комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 12.05.2015 N 70-ОД "Об утверждении формы краткосрочного плана реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 31 декабря 2013 года N 812-п, на 2015 год".
Муниципальные краткосрочные планы рекомендуется формировать на основании региональной программы с учетом следующей информации о многоквартирных домах и их техническом состоянии:
1) поступившей от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
2) сформированной органами местного самоуправления, в том числе:
- о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности на территории соответствующего муниципального образования;
- о многоквартирных домах, сведения по которым не представлены организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
6. При разработке муниципальных краткосрочных планов рекомендуется учитывать информацию о техническом состоянии многоквартирных домов, а также очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленную региональной программой.
7. В целях разработки и формирования муниципального краткосрочного плана органам местного самоуправления рекомендуется создавать комиссию на территории муниципального образования.
Порядок создания, деятельности и состав соответствующей комиссии (далее - комиссия) рекомендуется определять муниципальным правовым актом.
При этом в состав комиссии рекомендуется включать представителей:
- органов местного самоуправления соответствующего муниципального района;
- органов местного самоуправления соответствующего городского (сельского) поселения, городского округа на территории соответствующего муниципального образования;
- органов государственного жилищного надзора;
- органов муниципального жилищного контроля;
- регионального оператора (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора);
- организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете (по согласованию с правом совещательного голоса);
- совета многоквартирного дома или иного лица, уполномоченного собственниками многоквартирного дома (по согласованию с правом совещательного голоса);
- органов, осуществляющих технический учет жилищного фонда на территории муниципального образования (по согласованию с правом совещательного голоса);
- специализированных и проектно-изыскательских организаций (по согласованию). Орган местного самоуправления предоставляет на первое заседание комиссии акт общего осмотра многоквартирного дома, составленный с п. 2.1.1, п. 2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (при условии наличия на доме организации по обслуживанию жилищного фонда), с указанием физических объемов основных конструктивных элементов и инженерных сетей многоквартирного дома.
При осуществлении деятельности комиссии рекомендуется предусматривать положения, регламентирующие:
- определение комиссией фактического технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, путем их обследования визуальным способом, инструментальными методами контроля и испытания их в соответствии с положениями законодательства;
- содержание в решении комиссии расчета стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту конструктивных элементов, выполненных в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ, утвержденных региональной программой, с разбивкой по работам по разработке проектной документации, проведения государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), а также ссылок на документы, подтверждающие принятое решение.
Рекомендуется предусматривать в муниципальных правовых актах возможность принятия комиссией по результатам работы следующих решений:
1) О целесообразности проведения капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества многоквартирного дома.
Принятие данного решения комиссией рекомендуется осуществлять в следующих случаях:
а) если физический износ общего имущества многоквартирного дома достиг установленного законодательством предельно допустимого уровня надежности и безопасности и создает угрозу обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц;
б) если исходя из технического состояния общего имущества многоквартирного дома существует опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности, в течение последующих 5 лет;
в) наличия заключения экспертизы или акта обследования о состоянии общего имущества многоквартирного дома.
Рекомендуется предусматривать включение в содержание данного решения следующей информации:
а) наименования элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества многоквартирного дома, требующих капитального ремонта, с указанием необходимости проведения работ по разработке проектной документации, проведения государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
б) расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирного дома в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости соответствующих работ, утвержденных региональной программой, с разбивкой по видам работ при разработке проектной документации, проведении государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
в) сроки составления сметы расходов (дефектных ведомостей).
При принятии решения рекомендуется учитывать, что:
- стоимость работ (услуг) по капитальному ремонту элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества многоквартирного дома не должна превышать лимитов финансовых средств в целом по муниципальному образованию, доведенных до органов местного самоуправления;
- решение о проведении работ по замене или ремонту лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, ремонту фасадов, ремонту фундаментов должно приниматься при наличии актов специализированных (проектных) организаций.
2) О признании нецелесообразным финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Принятие данного решения комиссией рекомендуется осуществлять исходя из:
а) наличия степени износа основных конструктивных элементов (фундамент, стены, перекрытия) общего имущества многоквартирного дома более 70%;