(с изменениями на 9 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.02.2014 N 25-ОС, от 02.03.2016 N 57-ОС от 23.03.2016 N 81-ОС, от 30.09.2016 N 319-ОС, от 02.12.2016 N 358-ОС, от 25.10.2017 N 375-ОС, от 07.03.2018 N 81-ОС, от 29.03.2018 N 110-ОС, от 23.04.2018 N 158-ОС, от 25.05.2018 N 235-ОС, от 16.10.2018 N 449-ОС, от 21.01.2019 N 33-ОС, от 21.06.2019 N 275-ОС, от 20.09.2019 N 420-ОС, от 03.12.2019 N 559-ОС, от 30.03.2020 N 130-ОС, от 26.06.2020 N 266-ОС, от 03.06.2021 N 207-ОС, от 14.12.2021 N 525-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС, от 24.11.2022 N 1186-ОС, от 09.08.2024 N 18-1099)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 33-ОС, от 14.12.2021 N 525-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан.
Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 02.03.2016 N 57-ОС, от 23.03.2016 N 81-ОС, от 30.09.2016 N 319-ОС, от 02.12.2016 N 358-ОС, от 25.10.2017 N 375-ОС, от 07.03.2018 N 81-ОС, от 29.03.2018 N 110-ОС, от 23.04.2018 N 158-ОС, от 25.05.2018 N 235-ОС, от 16.10.2018 N 449-ОС, от 21.01.2019 N 33-ОС, от 21.06.2019 N 275-ОС, от 20.09.2019 N 420-ОС, от 03.12.2019 N 559-ОС, от 30.03.2020 N 130-ОС, от 26.06.2020 N 266-ОС, от 03.06.2021 N 207-ОС, от 14.12.2021 N 525-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС, от 24.11.2022 N 1186-ОС, от 09.08.2024 N 18-1099)
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур в ходе предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, замещавшие на 16 июня 1998 года и позднее на постоянной основе государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области, и лица, замещавшие до 16 июня 1998 года должности, приравненные к государственным должностям Пензенской области и должностям государственной гражданской службы Пензенской области, имеющие стаж государственной гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 4 к Закону Пензенской области от 08.09.2004 N 653-ЗПО "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области" (с последующими изменениями), при установлении страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с последующими изменениями) либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 30.09.2016 N 319-ОС)
От имени заявителей могут выступать иные лица (представители), в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители заявителя).
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru) (далее - сайт Министерства), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 7 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Региональный портал).
На Едином портале и Региональном портале, официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) форма заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала и Регионального портала, официальных сайтов Министерства и уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Справочная информация (место нахождения уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, уполномоченных органов, на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
(п. 1.3 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 33-ОС)
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием Единого портала, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 09.08.2024 N 18-1099)
(п. 1.4 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 33-ОС)
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством с участием уполномоченных органов.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 33-ОС)
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области (далее - пенсия за выслугу лет);
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 90 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах Министерства и уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Региональном портале и Едином портале.
(п. 2.5 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 33-ОС)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги: