(с изменениями на 10 октября 2024 года)
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 01.09.2014 N 439-ОС, от 11.09.2014 N 469-ОС, от 03.07.2015 N 231-ОС, от 15.12.2015 N 505-ОС, от 04.12.2017 N 442-ОС, от 02.02.2018 N 37-ОС, от 29.05.2018 N 245-ОС, от 03.12.2018 N 561-ОС, от 14.12.2018 N 581-ОС, от 12.02.2019 N 77-ОС, от 22.05.2019 N 227-ОС, от 11.11.2019 N 518-ОС, от 30.06.2020 N 270-ОС, от 18.02.2021 N 53-ОС, от 26.03.2021 N 97-ОС, от 11.06.2021 N 217-ОС, от 16.08.2022 N 752-ОС, от 18.08.2022 N 781-ОС, от 24.08.2023 N 18-910, от 05.08.2024 N 18-1057, от 10.10.2024 N 18-1487)
В целях реализации комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области при улучшении жилищных условий" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области", утвержденных распоряжением Правительства Пензенской области от 29.12.2023 N 1249-рП "Об утверждении паспортов структурных элементов государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской" (с последующими изменениями), подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 30.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 03.07.2015 N 231-ОС, от 14.12.2018 N 581-ОС, от 18.02.2021 N 53-ОС, от 18.08.2022 N 781-ОС, от 10.10.2024 N 18-1487)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий многодетным семьям в рамках комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области при улучшении жилищных условий" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области".
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 14.12.2018 N 581-ОС, от 18.02.2021 N 53-ОС, от 10.10.2024 N 18-1487)
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2013 N 209-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в рамках реализации подпрограммы "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2011 - 2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы".
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 24.08.2023 N 18-910, от 05.08.2024 N 18-1057, от 10.10.2024 N 18-1487)
1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий многодетным семьям в рамках комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области при улучшении жилищных условий" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - Регламент, государственная услуга соответственно), устанавливает стандарт и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 10.10.2024 N 18-1487)
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1.2.1. семьи, проживающие на территории Пензенской области и на момент подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки имеющие (удочерившие, усыновившие) пять и более несовершеннолетних детей, и при условии, что семьи являются нуждающимися в жилом помещении;
1.2.2. многодетные семьи, получившие социальные выплаты в рамках долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлениями Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы" (с последующими изменениями) и от 20.10.2008 N 679-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2009 - 2012 годы", при соответствии условиям, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Регламента.
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочий, основанных на доверенности либо указания закона (далее - представитель заявителя).
1.3. Получение информации заявителями (представителями заявителя) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru) (далее - официальный сайт Министерства), официальных сайтов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 8 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты уполномоченных органов), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", по адресу: http://gosuslugi.ru, а также модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", по адресу: https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Единый портал, Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Министерства, официальных сайтах уполномоченных органов размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, а также на официальном сайте Министерства, официальных сайтах уполномоченных органов предоставляется заявителю (представителю заявителя) бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем заявителя) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя заявителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях МФЦ, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация (место нахождения уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, уполномоченных органов, на официальном сайте Министерства, официальных сайтах уполномоченных органов, на Едином портале, Региональном портале.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители (представители заявителя) могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей (представителей заявителя) по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей (представителей заявителя) по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю (представителю заявителя) должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на обращение заявителя (представителя заявителя) в письменном виде направляется почтовым отправлением в адрес заявителя (представителя заявителя), в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 05.08.2024 N 18-1057)
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя (представителя заявителя) направляется на электронный адрес заявителя (представителя заявителя), в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием Единого портала, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя (представителя заявителя) на Едином портале в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 05.08.2024 N 18-1057)
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий многодетным семьям в рамках комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области при улучшении жилищных условий" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области".
Краткое наименование государственной услуги - "Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий многодетным семьям".
(п. 2.1 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 10.10.2024 N 18-1487)