Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2015 года N 111


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 МАРТА 2013 ГОДА N 102 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 786.
____________________________________________________________________


Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы", следующие изменения:

1) в паспорте государственной программы:

строку "Соисполнители государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;

Министерство экономики Удмуртской Республики";

строку "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве";

строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в новой редакции:

     "

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 11285810,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 1476610,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 1712885,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 1288136,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 1237036,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 1296887,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 1358732,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 1423669,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1491852,4 тыс. рублей.
Планируется привлечь средства из федерального бюджета в объеме 13457326,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 2014790,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 2567383,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 1454722,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 1344951,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 1411414,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 1480604,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 1553473,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 1629986,6 тыс. рублей.
Иные источники финансирования государственной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 46960625,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 6849449,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 8355280,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 4914767,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 4879577,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 5112456,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 5356216,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 5612116,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 5880761,8 тыс. рублей

";


2) дополнить подразделом 2.9 следующего содержания:


"2.9. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"


      Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики

Срок реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

Этапы не предусмотрены

Цели подпрограммы

Повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства

Задачи подпрограммы

Формирование многоуровневой системы энергоменеджмента; стимулирование привлечения инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства на энергоэффективной основе;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
развитие механизмов финансирования энергосберегающих мероприятий (проектов), в том числе по схеме энергосервисных договоров, на предприятиях агропромышленного комплекса;
повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на предприятиях агропромышленного комплекса Удмуртской Республики

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года), кг у.т./тыс. руб.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 34010 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 5000 тыс. рублей;
в 2016 году - 5250 тыс. рублей;
в 2017 году - 5513 тыс. рублей;
в 2018 году - 5788 тыс. рублей;
в 2019 году - 6078 тыс. рублей;
в 2020 году - 6381 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

В результате реализации подпрограммы энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года) сократится относительно 2007 года до 9 кг у.т./тыс. руб.


      2.9.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Постепенно набирающий силу процесс реализации политики энергосбережения крайне необходим в сельском хозяйстве, являющемся сложным и своеобразным объектом с точки зрения энергообеспечения.

Созданная громоздкая и неэффективная система энергообеспечения, которую составляют десятки километров линий электропередач, множество котельных, громоздкий металлоемкий машинный парк и многое другое стали неэффективными при постоянном росте цен на энергоносители. За последние десятилетия предельная изношенность основных средств производства не дает возможности динамично развивать производство. Отдельные сельхозпредприятия в последние годы принимают меры по модернизации своего энергетического хозяйства, но существующее финансовое состояние большинства из них не позволяет в полной мере развернуть широкомасштабное техническое перевооружение своих предприятий.

Современное состояние отечественного сельского хозяйства характеризуется:

высокой энергоемкостью производимой продукции, значительно превышающей мировой уровень;

большим набором используемых технологических и энергетических средств при малом коэффициенте их полезного использования (среднегодовой коэффициент использования электрических подстанций, котельных, установленной мощности двигателей внутреннего сгорания не достигает 20 процентов);

устаревшим оборудованием и коммуникациями - около 70 процентов их работает за пределами сроков амортизации;

отсутствием эффективной системы эксплуатации и сервиса, сокращающимся парком работоспособных машин;

дефицитом квалифицированных специалистов.

Объем потребляемых энергоресурсов в 2013 году по наиболее крупным сельскохозяйственным предприятиям республики составил 182,6 тысячи тонн условного топлива, в том числе:

природный газ - 44,4 процента;

электрическая энергия - 32,4 процента;

автомобильное топливо - 18,8 процента;

прочие энергоресурсы - 2,3 процента;

тепловая энергия (покупная) - 2,1 процента.

Активизация работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности позволит главным образом сократить энергоемкость в среднем по отрасли на 32,9 процента к 2020 году относительно 2013 года, что положительно отразится на конкурентоспособности сельхозпродукции, энергообеспеченность парка сельскохозяйственной техники при этом возрастет до 127,9 л.с. на 100 га.


2.9.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма


Приоритетами государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ, являются:

повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории Удмуртской Республики, на основе снижения ее энергоемкости;

обеспечение рационального использования энергетических ресурсов;

создание благоприятной экономической среды для развития производства с применением энергоэффективного оборудования и технологий;

развитие правового и технического регулирования.

Целью подпрограммы является повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства.

В соответствии с указанными приоритетами и целями реализации настоящей подпрограммы повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства возможно при решении следующих задач:

формирование многоуровневой системы энергоменеджмента;

стимулирование привлечения инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства на энергоэффективной основе;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

развитие механизмов финансирования энергосберегающих мероприятий (проектов), в том числе по схеме энергосервисных договоров на предприятиях агропромышленного комплекса;

повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на предприятиях сельского хозяйства Удмуртской Республики.


2.9.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы


Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:

Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики",

постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности",

государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321.

Целевым показателем настоящей подпрограммы является энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года), кг условного топлива/тыс. рублей.

В ходе реализации настоящей подпрограммы предполагается снижение энергоемкости сельскохозяйственного производства в сопоставимых условиях в ценах 2007 года к 2020 году до 9,0 кг условного топлива/тыс. руб.

Сведения о значениях целевых показателей настоящей подпрограммы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в приложении 1 к государственной программе.


2.9.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы


Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.

Этапы реализации настоящей подпрограммы не выделяются.


2.9.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы


Мероприятия подпрограммы ориентированы в первую очередь на мобилизацию и повышение эффективного использования собственного потенциала предприятий.

Перечень основных мероприятий настоящей подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, срока выполнения и ожидаемого непосредственного результата представлен в приложении 2 к государственной программе.


2.9.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы


Нормативное регулирование основы государственной политики Удмуртской Республики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Удмуртской Республики от 6 мая 2013 года N 29-РЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики".

Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется по следующим направлениям:

освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, приобретенного организациями в рамках инвестиционного проекта с начала налогового периода, в котором принято решение об утверждении победителей конкурса инвестиционных проектов, до достижения срока окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5 лет;

субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты).

Указанные меры реализуются в рамках государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 ноября 2013 года N 498.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»