ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 года N 111
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 МАРТА 2013 ГОДА N 102 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 786.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы", следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы:
строку "Соисполнители государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики";
строку "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве";
строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в новой редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 11285810,0 тыс. рублей, в том числе: |
";
2) дополнить подразделом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; |
Срок реализации подпрограммы | 2015 - 2020 годы |
Этапы подпрограммы | Этапы не предусмотрены |
Цели подпрограммы | Повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства |
Задачи подпрограммы | Формирование многоуровневой системы энергоменеджмента; стимулирование привлечения инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства на энергоэффективной основе; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года), кг у.т./тыс. руб. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 34010 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | В результате реализации подпрограммы энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года) сократится относительно 2007 года до 9 кг у.т./тыс. руб. |
2.9.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Постепенно набирающий силу процесс реализации политики энергосбережения крайне необходим в сельском хозяйстве, являющемся сложным и своеобразным объектом с точки зрения энергообеспечения.
Созданная громоздкая и неэффективная система энергообеспечения, которую составляют десятки километров линий электропередач, множество котельных, громоздкий металлоемкий машинный парк и многое другое стали неэффективными при постоянном росте цен на энергоносители. За последние десятилетия предельная изношенность основных средств производства не дает возможности динамично развивать производство. Отдельные сельхозпредприятия в последние годы принимают меры по модернизации своего энергетического хозяйства, но существующее финансовое состояние большинства из них не позволяет в полной мере развернуть широкомасштабное техническое перевооружение своих предприятий.
Современное состояние отечественного сельского хозяйства характеризуется:
высокой энергоемкостью производимой продукции, значительно превышающей мировой уровень;
большим набором используемых технологических и энергетических средств при малом коэффициенте их полезного использования (среднегодовой коэффициент использования электрических подстанций, котельных, установленной мощности двигателей внутреннего сгорания не достигает 20 процентов);
устаревшим оборудованием и коммуникациями - около 70 процентов их работает за пределами сроков амортизации;
отсутствием эффективной системы эксплуатации и сервиса, сокращающимся парком работоспособных машин;
дефицитом квалифицированных специалистов.
Объем потребляемых энергоресурсов в 2013 году по наиболее крупным сельскохозяйственным предприятиям республики составил 182,6 тысячи тонн условного топлива, в том числе:
природный газ - 44,4 процента;
электрическая энергия - 32,4 процента;
автомобильное топливо - 18,8 процента;
прочие энергоресурсы - 2,3 процента;
тепловая энергия (покупная) - 2,1 процента.
Активизация работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности позволит главным образом сократить энергоемкость в среднем по отрасли на 32,9 процента к 2020 году относительно 2013 года, что положительно отразится на конкурентоспособности сельхозпродукции, энергообеспеченность парка сельскохозяйственной техники при этом возрастет до 127,9 л.с. на 100 га.
2.9.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма
Приоритетами государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ, являются:
повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории Удмуртской Республики, на основе снижения ее энергоемкости;
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов;
создание благоприятной экономической среды для развития производства с применением энергоэффективного оборудования и технологий;
развитие правового и технического регулирования.
Целью подпрограммы является повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства.
В соответствии с указанными приоритетами и целями реализации настоящей подпрограммы повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства возможно при решении следующих задач:
формирование многоуровневой системы энергоменеджмента;
стимулирование привлечения инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства на энергоэффективной основе;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
развитие механизмов финансирования энергосберегающих мероприятий (проектов), в том числе по схеме энергосервисных договоров на предприятиях агропромышленного комплекса;
повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на предприятиях сельского хозяйства Удмуртской Республики.
2.9.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:
государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321.
Целевым показателем настоящей подпрограммы является энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года), кг условного топлива/тыс. рублей.
В ходе реализации настоящей подпрограммы предполагается снижение энергоемкости сельскохозяйственного производства в сопоставимых условиях в ценах 2007 года к 2020 году до 9,0 кг условного топлива/тыс. руб.
Сведения о значениях целевых показателей настоящей подпрограммы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в приложении 1 к государственной программе.
2.9.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
Этапы реализации настоящей подпрограммы не выделяются.
2.9.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы ориентированы в первую очередь на мобилизацию и повышение эффективного использования собственного потенциала предприятий.
Перечень основных мероприятий настоящей подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, срока выполнения и ожидаемого непосредственного результата представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.9.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
Нормативное регулирование основы государственной политики Удмуртской Республики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Удмуртской Республики от 6 мая 2013 года N 29-РЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики".
Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется по следующим направлениям:
освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, приобретенного организациями в рамках инвестиционного проекта с начала налогового периода, в котором принято решение об утверждении победителей конкурса инвестиционных проектов, до достижения срока окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5 лет;
субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);
субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);
субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты).
Указанные меры реализуются в рамках государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 ноября 2013 года N 498.