МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2015 года N 30-мпр


Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в министерстве строительства Иркутской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)

(в ред. Приказов министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 06.11.2015 N 82-мпр, от 25.12.2015 N 99-мпр, от 02.02.2018 N 6-мпр, от 18.02.2019 N 59-5-мпр, от 19.06.2020 N 59-19-мпр, от 26.04.2021 N 59-14-мпр, Приказов министерства строительства Иркутской области от 29.07.2021 N 59-41-мпр, от 20.07.2022 N 59-21-мпр, от 01.09.2022 N 59-23-мпр, от 31.10.2023 N 59-24-мпр)




В целях обеспечения качественной и своевременной организации работы с обращениями граждан, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве строительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 121-пп, приказываю:


(преамбула в ред. Приказа министерства строительства Иркутской области от 29.07.2021 N 59-41-мпр)


1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве строительства Иркутской области (прилагается).


(в ред. Приказа министерства строительства Иркутской области от 29.07.2021 N 59-41-мпр)


2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.



Исполняющая обязанности министра
строительства, дорожного хозяйства
Иркутской области
М.А.САДОВСКАЯ



Утвержден
приказом министерства строительства,
дорожного хозяйства Иркутской области
от 29 мая 2015 г. N 30-мпр



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов министерства строительства Иркутской области от 29.07.2021 N 59-41-мпр, от 20.07.2022 N 59-21-мпр, от 01.09.2022 N 59-23-мпр, от 31.10.2023 N 59-24-мпр)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" (далее - Указ N 181-уг) и регулирует вопросы организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или Федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращения, граждане), в министерстве строительства Иркутской области (далее - министерство).


В случае установления законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих гарантии права граждан на обращение, дополняющих гарантии, установленные Федеральным законом, настоящий Порядок применяется в части организации рассмотрения обращений в соответствии с требованиями указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области и контроля соблюдения требований указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области при рассмотрении обращений.


2. Настоящий Порядок распространяется на все обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.


3. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом.


4. Настоящий Порядок устанавливает:


1) общие правила рассмотрения обращений, поступивших в адрес министерства, направленных непосредственно гражданами или направленных по компетенции государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;


2) общие правила организации личного приема граждан министром строительства Иркутской области (далее - министр), первым заместителем министра, заместителями министра (далее - должностные лица министерства), руководителями структурных подразделений министерства.


5. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в министерстве, в том числе вопросы регистрации, контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан и учета обращений граждан, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг, Порядком организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденным Указом N 181-уг.


6. Организация рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Порядком, контроль за соблюдением требований законодательства при рассмотрении обращений, методическое руководство и оказание содействия при работе с обращениями осуществляются отделом по работе с обращениями граждан и архивного делопроизводства в управлении контроля, государственной гражданской службы и кадров министерства (далее - Отдел).


7. Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями граждан, направленными в адрес министерства, министра и должностных лиц министерства, осуществляется в соответствии с распределением обязанностей отделом администрирования и технического обеспечения работы информационных систем министерства и редактором официального сайта министерства.


8. Порядок организации работы с обращениями по вопросам, касающимся предоставления министерством государственных услуг, определяются соответствующими административными регламентами, утверждаемыми приказами министерства.



Глава 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ


9. Обращения граждан в адрес министерства направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в устной форме.


(в ред. Приказа министерства строительства Иркутской области от 31.10.2023 N 59-24-мпр)


10. Обращения граждан, направленные в адрес министерства, принимаются:


1) в письменной форме:


по адресу: 664022, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 41, офис 501;


(в ред. Приказа министерства строительства Иркутской области от 01.09.2022 N 59-23-мпр)


с помощью факсимильной связи на телефон 8(3952) 707-291;


через сотрудников Отдела, осуществляющих прием обращений граждан в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00;


2) в форме электронного документа:


через раздел "Задать вопрос министру" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkstroi.irkobl.ru;


через информационную систему Иркутской области "Открытое Правительство Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://open.irkobl.ru;


абзац исключен. - Приказ министерства строительства Иркутской области от 20.07.2022 N 59-21-мпр;


через Единый портал;


(абзац введен Приказом министерства строительства Иркутской области от 31.10.2023 N 59-24-мпр)


3) в устной форме:


лично в соответствии с графиком приема по адресу: 664022, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 41, офис 411;


(в ред. Приказа министерства строительства Иркутской области от 01.09.2022 N 59-23-мпр)


по телефону Отдела 8(3952) 707-192 в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.


Министерством обеспечивается рассмотрение обращений по вопросам, относящимся к задачам и функциям министерства, предусмотренным Положением о министерстве строительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 121-пп, обращений, поступивших в порядке перенаправления из других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, при соблюдении требований части 4 статьи 8 Федерального закона.


(в ред. Приказа министерства строительства Иркутской области от 20.07.2022 N 59-21-мпр)


11. При поступлении в министерство входящего телефонного звонка гражданину сообщается:


1) о праве гражданина на обращение, а также о порядке подачи обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала;


(в ред. Приказа министерства строительства Иркутской области от 31.10.2023 N 59-24-мпр)


2) о праве гражданина на личный прием в министерстве;


3) о праве гражданина на подачу обращения в адрес органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных органов, организаций и должностных лиц по вопросу, указанному гражданином и относящемуся к компетенции соответствующего органа, организации, должностного лица с указанием контактных данных указанного органа (адрес, телефон).


Гражданину также разъясняются положения статьи 11 Федерального закона.


Сотрудник Отдела, принявший входящий телефонный звонок, определяет вопрос обращения и переадресовывает (переводит) звонок в структурное подразделение министерства для ответа по компетенции или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


Входящий телефонный звонок фиксируется сотрудником Отдела в журнале учета входящих телефонных звонков по обращениям граждан в министерство (прилагается*).

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


12. Все поступившие обращения (за исключением обращений, поступивших по телефону) подлежат первичной обработке в Отделе, который в течение трех календарных дней со дня поступления обращения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»