В целях обеспечения качественной и своевременной организации работы с обращениями граждан, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", указом Губернатора Иркутской области от 19 февраля 2021 года N 46-уг "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве строительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 121-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 29 мая 2015 года N 30-мпр "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слова ", дорожного хозяйства" исключить;
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения качественной и своевременной организации работы с обращениями граждан, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве строительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 121-пп, приказываю";
3) в пункте 1 слова ", дорожного хозяйства" исключить;
4) Порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр строительства Иркутской области
П.В.ПИСАРЕВ
"Утвержден
приказом министерства строительства,
дорожного хозяйства Иркутской области
от 29 мая 2015 г. N 30-мпр
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" (далее - Указ N 181-уг) и регулирует вопросы организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или Федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращения, граждане), в министерстве строительства Иркутской области (далее - министерство).
В случае установления законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих гарантии права граждан на обращение, дополняющих гарантии, установленные Федеральным законом, настоящий Порядок применяется в части организации рассмотрения обращений в соответствии с требованиями указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области и контроля соблюдения требований указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области при рассмотрении обращений.
2. Настоящий Порядок распространяется на все обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.
3. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом.
4. Настоящий Порядок устанавливает:
1) общие правила рассмотрения обращений, поступивших в адрес министерства, направленных непосредственно гражданами или направленных по компетенции государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
2) общие правила организации личного приема граждан министром строительства Иркутской области (далее - министр), первым заместителем министра, заместителями министра (далее - должностные лица министерства), руководителями структурных подразделений министерства.
5. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в министерстве, в том числе вопросы регистрации, контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан и учета обращений граждан, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг, Порядком организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденным Указом N 181-уг.
6. Организация рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Порядком, контроль за соблюдением требований законодательства при рассмотрении обращений, методическое руководство и оказание содействия при работе с обращениями осуществляются отделом по работе с обращениями граждан и архивного делопроизводства в управлении контроля, государственной гражданской службы и кадров министерства (далее - Отдел).
7. Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями граждан, направленными в адрес министерства, министра и должностных лиц министерства, осуществляется в соответствии с распределением обязанностей отделом администрирования и технического обеспечения работы информационных систем министерства и редактором официального сайта министерства.
8. Порядок организации работы с обращениями по вопросам, касающимся предоставления министерством государственных услуг, определяются соответствующими административными регламентами, утверждаемыми приказами министерства.
9. Обращения граждан в адрес министерства направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.
10. Обращения граждан, направленные в адрес министерства, принимаются:
1) в письменной форме:
по адресу: 664022, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 41, офис 401;
с помощью факсимильной связи на телефон 8(3952) 707-291;
через сотрудников Отдела, осуществляющих прием обращений граждан в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00;
2) в форме электронного документа:
через раздел "Задать вопрос министру" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkstroi.irkobl.ru;
через информационную систему Иркутской области "Открытое Правительство Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://open.irkobl.ru;
на электронный адрес министерства: minstroy@govirk.ru;
3) в устной форме:
лично в соответствии с графиком приема по адресу: 664022, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, д. 41, офис 401;
по телефону Отдела 8(3952) 707-192 в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.
Министерством обеспечивается также рассмотрение обращений по вопросам, относящимся к задачам и функциям министерства, предусмотренным Положением о министерстве строительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 121-пп, обращений, поступивших в порядке перенаправления из других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, при соблюдении требований части 4 статьи 8 Федерального закона.
11. При поступлении в министерство входящего телефонного звонка гражданину сообщается:
1) о праве гражданина на обращение, а также о порядке подачи обращения в письменной форме или в форме электронного документа;
2) о праве гражданина на личный прием в министерстве;
3) о праве гражданина на подачу обращения в адрес органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных органов, организаций и должностных лиц по вопросу, указанному гражданином и относящемуся к компетенции соответствующего органа, организации, должностного лица с указанием контактных данных указанного органа (адрес, телефон).
Гражданину также разъясняются положения статьи 11 Федерального закона.
Сотрудник Отдела, принявший входящий телефонный звонок, определяет вопрос обращения и переадресовывает (переводит) звонок в структурное подразделение министерства для ответа по компетенции или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Входящий телефонный звонок фиксируется сотрудником Отдела в журнале учета входящих телефонных звонков по обращениям граждан в министерство*.
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
12. Все поступившие обращения (за исключением обращений, поступивших по телефону) подлежат первичной обработке в Отделе, который в течение трех календарных дней со дня поступления обращения:
1) устанавливает соответствие поступившего обращения требованиям Федерального закона;
2) осуществляет выделение вопросов, изложенных в обращении, и определяет, относится ли решение каждого из изложенных в обращении вопросов к компетенции министерства;
3) осуществляет регистрацию поступившего обращения и определяет контрольные сроки предоставления ответа на обращение в системе электронного делопроизводства и документооборота, используемой в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - СЭДД);
4) с использованием СЭДД в соответствии с техническими характеристиками СЭДД Отделом осуществляется контроль своевременного рассмотрения обращения, а также контроль соблюдения иных требований законодательства при рассмотрении обращений.