Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2015 года N 241


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 353 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 09.09.2019 N 508.
____________________________________________________________________

В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" следующие изменения:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам М.М. Бабкина.";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Орловской области в установленном порядке подготовить предложения о внесении изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2014 года N 1699-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 16 октября 2014 года N 310 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства";

постановление Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 433 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 16 октября 2014 года N 310 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам М.М. Бабкина.


Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 3 июня 2015 года N 241

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 года N 353

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

Соисполнители государственной программы

Департамент сельского хозяйства Орловской области;
Департамент финансов Орловской области;
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области;
Департамент промышленности и связи Орловской области

Перечень подпрограмм (основных мероприятий государственной программы)

1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" (далее также - подпрограмма 1);
2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014 - 2020 годы" (далее также - подпрограмма 2)

Цель государственной программы

Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области

Задачи государственной программы

1) развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
2) создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области;
2) количество подготовленных производственных площадок;
3) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку;
4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация в один этап, 2013 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 5209014,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 985308,3 тыс. рублей;
2014 - 665663,7 тыс. рублей;
2015 - 999047,1 тыс. рублей;
2016 - 34800,0 тыс. рублей;
2017 - 36890,0 тыс. рублей;
2018 - 869680,0 тыс. рублей;
2019 - 796967,5 тыс. рублей;
2020 - 820657,5 тыс. рублей;
из них средства федерального бюджета - 880711,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 108523,6 тыс. рублей;
2014 - 108401,8 тыс. рублей;
2015 - 346986,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 105900,0 тыс. рублей;
2019 - 105687,5 тыс. рублей;
2020 - 105212,5 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 3601356,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 560549,3 тыс. рублей;
2014 - 527367,4 тыс. рублей;
2015 - 567780,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 647120,0 тыс. рублей;
2019 - 646732,5 тыс. рублей;
2020 - 651807,5 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 726946,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 316235,4 тыс. рублей;
2014 - 29894,5 тыс. рублей;
2015 - 84281,1 тыс. рублей;
2016 - 34800,0 тыс. рублей;
2017 - 36890,0 тыс. рублей;
2018 - 116660,0 тыс. рублей;
2019 - 44547,5 тыс. рублей;
2020 - 63637,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

За период 2013 - 2020 годов (с учетом реализации ДОЦП в 2013 году):
1) 24 мероприятия, в которых принято участие в целях формирования инвестиционного имиджа Орловской области;
2) 7 подготовленных производственных площадок;
3) 4373 субъектов МСП, которым оказана государственная поддержка;
4) 3690 вновь созданных рабочих места (включая вновь зарегистрированных ИП)


 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития Орловской области.

Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить и объединить в рамках подпрограммы комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области.

Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством Орловской области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности, главной целью которых являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в Орловскую область инвестиций.

С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционного процесса, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций.

Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость поиска Правительством Орловской области путей повышения доступности кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве с ОАО "Внешэкономбанк", Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством "Центр развития государственно-частного партнерства".

Традиционным для региона стал Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний.

Динамика объема поступлений инвестиций в экономику Орловской области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал.

По итогам 2010 - 2011 годов отмечаются тенденции возврата к докризисной динамике.

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 35,5 млрд. рублей, почти 150% в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. В абсолютном выражении рост инвестиционных поступлений в основной капитал составил около 14,5 млрд. рублей.

Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность.

Так, по имеющейся оценке объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в Орловской области в расчете на 1 человека в 2007 году составил 15894 рубля, 2008 году - 14287 рублей, 2009 году - 10631 рубль, 2010 году - 10958,5 рубля. В то же время среднее значение показателя по Российской Федерации в 2007 году составило 42185,93 рубля, 2008 году - 41144,89 рубля, 2009 году - 29945,38 рубля, 2010 году - 30568,82 рубля. Среднее значение показателя по регионам Центрального федерального округа в 2007 году составило 17000,83 рубля, 2008 году - 19422,89 рубля, 2009 году - 16996,02 рубля, 2010 году - 17923,35 рубля.

Вышеприведенные значения показателя наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что, в свою очередь, требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области.

Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.

В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее - ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП.

Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По итогам 2011 года оборот субъектов МСП составил 44,3 млрд. рублей, или 113,1% от уровня 2010 года.

По состоянию на 1 января 2013 года на территории Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" действовало 7878 субъектов МСП (48,5% от общего числа организаций и предприятий Орловской области), а также 20888 ИП.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в 2012 году составила 59,4 тыс. человек (24,7% в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области).

Оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП в 2012 году, составил 127,2 млрд. рублей, что составило 107,4% к уровню 2011 года и 121,1% к уровню 2010 года.

По итогам 2012 года среди регионов Центрального федерального округа по указанным показателям Орловская область занимает восемнадцатое место из восемнадцати. В целом по России по показателю число субъектов МСП Орловская область занимает шестидесятое место из восьмидесяти трех, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП - пятьдесят седьмое место, оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП, - шестьдесят третье место.

При этом сохраняются и положительные тенденции. Так, по оценке доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2012 году составила 26,8%.

В 2012 году объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области от деятельности субъектов МСП, уплачиваемых по специальным режимам налогообложения, составил 1121,98 млн. рублей, что на 24% выше показателя 2011 года (904,8 млн. рублей).

По показателю инвестиции в основной капитал субъектов МСП Орловская область среди регионов Центрального федерального округа занимает четырнадцатое место, в целом по России - сорок пятое.

Анализ показателей 2012 года свидетельствует о наметившейся положительной динамике, которая по оптимистическому прогнозу до 2020 года продолжится, однако без мер государственной поддержки эти темпы будут незначительными.


 II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

Целью государственной программы является создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области.

Выполнение поставленной цели возможно при решении ряда взаимосвязанных задач:

развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;

создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.

В связи с этим в состав государственной программы включены:

1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" (далее - подпрограмма 1), представленная в приложении 1 к государственной программе;

2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2), представленная в приложении 2 к государственной программе;

3) в 2013 году - долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы" (далее также - ДОЦП), прекратила действие с 1 января 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 1 октября 2013 года N 337 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", на основании Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".

На решение первой задачи направлена подпрограмма 1, важнейшими целевыми показатели которой являются:

1) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области (за период 2013 - 2020 года планируется провести и принять участие в 24 мероприятиях);

2) количество подготовленных производственных площадок (за период 2013 - 2020 года планируется подготовить 7 производственных площадок).

Задача по созданию благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области решается в рамках подпрограммы 2, важнейшими целевыми показателями реализации (с учетом реализации в 2013 году ДОЦП) которой являются:

1) количество субъектов МСП, которым оказана государственная поддержка (за период 2013 - 2020 годов с учетом реализации в 2013 году ДОЦП планируется оказать поддержку 4373 субъектам МСП);

2) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку (за период 2013 - 2020 годов планируется создать 3690 новых рабочих мест).

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях по годам реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.


 III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы

Государственная программа представляет собой совокупность подпрограмм и ДОЦП со сроком реализации в 2013 году, мероприятия которых обеспечены финансовыми и организационными ресурсами, скоординированы по задачам, срокам и исполнителям.

Комплекс мероприятий подпрограммы 1, направленных на эффективное развитие инвестиционной деятельности и повышение конкурентных преимуществ Орловской области, реализуется по следующим направлениям:

формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области;

создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;

создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;

содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»