Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2013 года N 337

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 353 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 09.09.2019 N 508.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года:

постановление Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы";

постановление Правительства Орловской области от 18 июля 2012 года N 244 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы";

пункт 1 постановления Правительства Орловской области от 31 июля 2013 года N 249 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Орловской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина

  Председатель Правительства
     Орловской области
А.П. Козлов

Приложение
к постановлению Правительства Орловской области

от 1 октября 2013 г. N 337


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 8 октября 2012 г. N 353


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"


Ответственный исполнитель -государственной программы: Ю. А. Есипов Департамент экономики Орловской области Год составления проекта государственной программы - 2012 год Начальник отдела координации инвестиционной деятельности управления государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области Антонцев Сергей Юрьевич 47-52-17 inv@adm.orel.ru

Главный специалист отдела государственной поддержки малого и среднего бизнеса управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области Калинина Наталия Васильевна 76-10-41 knv@adm.orel.ru



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также -государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономики Орловской области

Соисполнители государственной программы

Департамент сельского хозяйства Орловской
 области;

 Департамент финансов Орловской области;

 Департамент строительства, транспорта
 и жилищно-коммунального хозяйства
 Орловской области;

 Управление государственного имущества
 Орловской области;

 Управление промышленности Орловской
 области

Перечень подпрограмм

1)  "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года";

 2)  "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014-2020 годы";

 3)  долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы1

Цель государственной программы

Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области

Задачи государственной программы

1)  развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;

 2)  создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области

Целевые индикаторы
 и показатели государственной
 программы

1)  количество нормативных правовых актов;

 2)  количество созданных объектов инфраструктуры;

 3)  количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа

Орловской области;

 4)  количество подготовленных площадок;

 5)  количество предоставленных гарантий;

 6)  количество подготовленных специалистов;

 7)  доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - субъекты МСП) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

 8)  доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта;

 9)  количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области;

 10)  количество субъектов МСП, которым оказана поддержка;

 11)  количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация в один этап, 2013-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, -7 434 152,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2013  год - 994 484,3 тыс. рублей;

 2014  год - 902 701,0 тыс. рублей;

 2015  год - 918 488,8 тыс. рублей;

 2016  год - 927 717,9 тыс. рублей;

 2017  год - 926 887,4 тыс. рублей;

 2018  тод - 907 348,9 тыс. рублей;

 2019  год - 921 818,9 тыс. рублей;

 2020  год - 934 704,8 тыс. рублей;

 из них средства федерального бюджета -
 реализации:
 2013  год - 108 523,6 тыс. рублей;

 2014  год - 96 000,0 тыс. рублей;

 2015  год - 89 200,0 тыс. рублей;

 2016  год - 89 000,0 тыс. рублей;

 2017  год - 89 000,0 тыс. рублей;

 2018  год - 58 000,0 тыс. рублей;

 2019  год -65 000,0 тыс. рублей;

 2020  год - 69 000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета--

5 330 425,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2013  год - 569 725,0 тыс. рублей;

 2014  год - 680 100,0 тыс. рублей;

 2015  год - 680 100,0 тыс. рублей;

 2016  год - 680 100,0 тыс. рублей;

 2017  год - 680 100,0 тыс. рублей;

 2018  год - 680 100,0 тыс. рублей;

 2019  год - 680 100,0 тыс. рублей;

 2020  год - 680 100,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников -
 1 440 003,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2013  год - 316 235,7 тыс. рублей;

 2014  год - 126 601,0 тыс. рублей;

 2015  год - 149 188,8 тыс. рублей;

 2016  год - 158 617,9 тыс. рублей;

 2017  год - 157 787,4 тыс. рублей;

 2018  год- 169 248,9 тыс. рублей;

 2019  год - 176 718,9 тыс. рублей;

 2020  год - 185 604,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1)  создание благоприятного инвестиционного климата в Орловской области;

 2)  организация технологических и индустриальных парков;

 3)  повышение активности инвестиционной деятельности;

 4)  доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году - 28,9%;

 5)  доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) в 2020 году - 29,0%;

 6)  количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области в 2020 году - 640 единиц;

 7)  количество субъектов МСП, которым оказана поддержка за период 2013-2020 годов - 7 328 единиц;

 8)  количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП в 2020 году - 63,9 единицы

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития Орловской области.

Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить и объединить в рамках подпрограммы комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области.

Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством Орловской области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности, главной целью которых являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в область инвестиций.

С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционного процесса, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций.

Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные

тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость

поиска Правительством Орловской области путей повышения доступности

кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве

с ОАО "Внешэкономбанк", Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством "Центр развития

государственно-частного партнерства".

Традиционным для региона стал Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний."

Динамика объема поступлений инвестиций в экономику области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал

По итогам 2010-2011 годов отмечаются тенденции возврата к докризисной динамике.

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 35,5 млрд рублей, почти 150% в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. В абсолютном выражении рост инвестиционных поступлений в основной капитал составил около 14,5 млрд рублей.

Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность.

Так, по оценке Министерства регионального развития Российской Федерации объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в Орловской области в расчете на 1 человека в 2007 году составил 15 894 рубля, 2008 году - 14 287 рублей, 2009 году - 10 631 рубль, 2010 году - 10 958,5 рубля. В то же время среднее значение показателя по Российской Федерации в 2007 году составило 42 185,93 рубля, 2008 году -41 144,89 рубля, 2009 году - 29 945,38 рубля, 2010 году - 30 568,82 рубля. Среднее значение показателя по регионам Центрального федерального округа в 2007 году составило 17 000,83 рубля, 2008 году - 19 422,89 рубля,

2009 году - 16 996,02 рубля, 2010 году - 17 923,35 рубля.

Вышеприведенные значения показателя наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что, в свою очередь, требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области.

Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.

В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее - ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП.

Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По итогам 2011 года оборот субъектов МСП составил 44,3 млрд рублей, или 113,1% от уровня

2010 года.

По состоянию на 1 января 2013 года на территории Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

действовало 7 878 субъектов МСП (48,5% от общего числа организаций и предприятий Орловской области), а также 20 888 индивидуальных предпринимателей.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в 2012 году составила 59,4 тыс. человек (24,7% в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области).

Оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП в 2012 году, составил 127,2 млрд рублей, что составило 107,4% к уровню 2011 года и 121,1% к уровню 2010 года.

По итогам 2012 года среди регионов Центрального федерального округа по указанным показателям Орловская область занимает 18-е место из 18. В целом по России по показателю число субъектов МСП Орловская область занимает 60-е место из 83, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП - 57-е место, оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП, - 63-е место.

При этом сохраняются и положительные тенденции. Так, по оценке доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2012 году составила 26,8%.

В 2012 году объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области от деятельности субъектов МСП, уплачиваемых по специальным режимам налогообложения, составил 1 121,98 млн рублей, что на 24% выше показателя 2011 года (904,8 млн рублей).

По показателю инвестиции в основной капитал субъектов МСП Орловская область среди регионов Центрального федерального округа занимает 14-е место, в целом по России - 45-е.

Анализ показателей 2012 года свидетельствует о наметившейся положительной динамике, которая по оптимистическому прогнозу до 2020 года продолжится, однако без мер государственной поддержки эти темпы будут незначительными.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

Целью государственной программы является создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области.

Выполнение поставленной цели возможно при решении ряда взаимосвязанных задач:

развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;

создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области. ;

В связи с этим в состав государственной программы включены:

1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" (далее - подпрограмма 1), представленная в приложении 1 к государственной программе;

2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма 2), представленная в приложении 2 к государственной программе;

3) долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" (далее также - ДОЦП)2 со сроком реализации в составе государственной программы в 2013 году.

На решение первой задачи направлена подпрограмма 1, ожидаемыми результатами реализации которой являются:

1) формирование благоприятного инвестиционного климата;

2) масштабный рост высокотехнологичных производств;

3) рост числа высокопроизводительных современных рабочих мест;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»