ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 октября 2013 года N 337
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 353 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 09.09.2019 N 508.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года:
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина
Председатель Правительства
Орловской области
А.П. Козлов
Приложение
к постановлению Правительства Орловской области
от 1 октября 2013 г. N 337
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Ответственный исполнитель -государственной программы: Ю. А. Есипов Департамент экономики Орловской области Год составления проекта государственной программы - 2012 год Начальник отдела координации инвестиционной деятельности управления государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области Антонцев Сергей Юрьевич 47-52-17 inv@adm.orel.ru
Главный специалист отдела государственной поддержки малого и среднего бизнеса управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области Калинина Наталия Васильевна 76-10-41 knv@adm.orel.ru
ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Наименование государственной программы | "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также -государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент экономики Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Департамент сельского хозяйства Орловской |
Перечень подпрограмм | 1) "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года"; |
Цель государственной программы | Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области |
Задачи государственной программы | 1) развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области; |
Целевые индикаторы | 1) количество нормативных правовых актов; |
Орловской области; | |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Реализация в один этап, 2013-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, -7 434 152,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
5 330 425,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) создание благоприятного инвестиционного климата в Орловской области; |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития Орловской области.
Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить и объединить в рамках подпрограммы комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области.
Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством Орловской области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности, главной целью которых являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в область инвестиций.
С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционного процесса, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций.
Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные
тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость
поиска Правительством Орловской области путей повышения доступности
кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве
с ОАО "Внешэкономбанк", Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством "Центр развития
государственно-частного партнерства".
Традиционным для региона стал Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний."
Динамика объема поступлений инвестиций в экономику области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал
По итогам 2010-2011 годов отмечаются тенденции возврата к докризисной динамике.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 35,5 млрд рублей, почти 150% в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. В абсолютном выражении рост инвестиционных поступлений в основной капитал составил около 14,5 млрд рублей.
Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность.
Так, по оценке Министерства регионального развития Российской Федерации объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в Орловской области в расчете на 1 человека в 2007 году составил 15 894 рубля, 2008 году - 14 287 рублей, 2009 году - 10 631 рубль, 2010 году - 10 958,5 рубля. В то же время среднее значение показателя по Российской Федерации в 2007 году составило 42 185,93 рубля, 2008 году -41 144,89 рубля, 2009 году - 29 945,38 рубля, 2010 году - 30 568,82 рубля. Среднее значение показателя по регионам Центрального федерального округа в 2007 году составило 17 000,83 рубля, 2008 году - 19 422,89 рубля,
2009 году - 16 996,02 рубля, 2010 году - 17 923,35 рубля.
Вышеприведенные значения показателя наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что, в свою очередь, требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.
В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее - ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП.
Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По итогам 2011 года оборот субъектов МСП составил 44,3 млрд рублей, или 113,1% от уровня
2010 года.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
действовало 7 878 субъектов МСП (48,5% от общего числа организаций и предприятий Орловской области), а также 20 888 индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в 2012 году составила 59,4 тыс. человек (24,7% в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области).
Оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП в 2012 году, составил 127,2 млрд рублей, что составило 107,4% к уровню 2011 года и 121,1% к уровню 2010 года.
По итогам 2012 года среди регионов Центрального федерального округа по указанным показателям Орловская область занимает 18-е место из 18. В целом по России по показателю число субъектов МСП Орловская область занимает 60-е место из 83, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП - 57-е место, оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП, - 63-е место.
При этом сохраняются и положительные тенденции. Так, по оценке доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2012 году составила 26,8%.
В 2012 году объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области от деятельности субъектов МСП, уплачиваемых по специальным режимам налогообложения, составил 1 121,98 млн рублей, что на 24% выше показателя 2011 года (904,8 млн рублей).
По показателю инвестиции в основной капитал субъектов МСП Орловская область среди регионов Центрального федерального округа занимает 14-е место, в целом по России - 45-е.
Анализ показателей 2012 года свидетельствует о наметившейся положительной динамике, которая по оптимистическому прогнозу до 2020 года продолжится, однако без мер государственной поддержки эти темпы будут незначительными.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Целью государственной программы является создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области.
Выполнение поставленной цели возможно при решении ряда взаимосвязанных задач:
развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области. ;
В связи с этим в состав государственной программы включены:
1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" (далее - подпрограмма 1), представленная в приложении 1 к государственной программе;
2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма 2), представленная в приложении 2 к государственной программе;
3) долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" (далее также - ДОЦП)2 со сроком реализации в составе государственной программы в 2013 году.
На решение первой задачи направлена подпрограмма 1, ожидаемыми результатами реализации которой являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата;
2) масштабный рост высокотехнологичных производств;
3) рост числа высокопроизводительных современных рабочих мест;