ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2015 года N 616-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 30.05.2014 N 528-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.01.2020 на основании Постановления Правительства ЯО от 30.01.2020 N 54-п.
____________________________________________________________________
В связи с принятием постановления Правительства области от 22.04.2015 N 432-п "О региональной программе дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2015 год", заключением соглашения между Федеральной миграционной службой и Правительством области о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по итогам реализации по состоянию на 01 января 2015 года региональной программы переселения от 21.04.2015 N КР-1/7-4584
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 528-п "О государственной программе Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В пункте 4 слова "заместителя Губернатора области" заменить словами "заместителя Председателя Правительства области".
1.2. Внести в государственную программу Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 30.05.2014 N 528-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 05.06.2015 N 616-п)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы | департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области |
Куратор Государственной программы | заместитель Председателя Правительства области |
Сроки реализации Государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Цель Государственной программы | создание условий, способствующих эффективному функционированию рынка труда Ярославской области |
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников | всего по Государственной программе: 4355,48 млн. руб.; |
Перечень подпрограмм, входящих в состав Государственной программы | |
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" | департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, |
Региональная программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Ярославской области | департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, |
Региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" | департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, |
Региональная программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области | департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
В 2013 году на регистрируемом рынке труда Ярославской области сохранялись положительные тенденции, наметившиеся в 2011 и 2012 годах. Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных казенных учреждениях Ярославской области центрах занятости населения (далее - центры занятости), снизилась с 11,7 тыс. человек до 10,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - с 1,7 до 1,5 процента к численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости, в расчете на одну вакансию) не изменился и составил 1,2 чел./вак.
Несмотря на процессы стабилизации регионального рынка труда, связанные с улучшением ситуации в социально-экономической сфере, сохраняется диспропорция между спросом и предложением рабочей силы и по-прежнему наблюдается сложная ситуация с занятостью населения в отдельных сельских поселениях и монопрофильных населенных пунктах, имеет место территориальная дифференциация рынка труда. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2013 года варьировался по городским округам и муниципальным районам области от 0,7 до 5,8 процента от численности населения в трудоспособном возрасте, коэффициент напряженности на рынке труда варьировался от 0,3 до 210 незанятых граждан, состоящих на учете в центрах занятости, на одну вакансию.
Кроме того, формирование ситуации на рынке труда к 2020 году будет происходить под влиянием таких факторов, как ежегодное снижение численности населения области, рост доли лиц старше трудоспособного возраста, сокращение доли молодежи в возрасте до 15 лет в общей численности населения. Согласно данным прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2015 - 2017 годы численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте к 2017 году уменьшится по сравнению с 2013 годом на 28 тыс. человек и составит 681,9 тыс. человек. Потери в указанной части населения в Ярославской области носят долгосрочный характер, обусловленный снижением показателей рождаемости в 90-х годах прошлого столетия. Происходит не только количественное сокращение трудоспособного населения, но и его качественное ухудшение - старение экономически активной части населения.
К 2020 году прогнозируется сокращение занятых в экономике. Так, в 2017 году в целом по экономике области ожидается снижение численности занятых к уровню 2013 года на 9,9 тыс. человек. Общее количество занятых по всем видам экономической деятельности составит 624,3 тыс. человек. По прогнозной оценке, уровень общей безработицы к концу 2017 года составит 4,2 процента к численности экономически активного населения, а к концу 2020 года ожидается незначительное сокращение до 4,2 процента.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более 1 года) не работавших, выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями и других лиц.
Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ежегодно в поисках работы в центры занятости в среднем будут обращаться 39 тыс. граждан. Прогнозируется незначительное снижение уровня регистрируемой безработицы в результате сокращения численности экономически активного населения с 1,5 процента в 2013 году до 1,1 процента в 2020 году.
В результате дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам в отдельных муниципальных образованиях области сохранится вероятность структурной и длительной безработицы, значительно превышающей среднеобластные показатели (Брейтовский, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Пошехонский муниципальные районы, а также монопрофильные населенные пункты - г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района, пос. Песочное Рыбинского муниципального района).
В указанных условиях для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходимо осуществление мер, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы, в рамках реализации Государственной программы.
Реализация Государственной программы будет способствовать полному и качественному исполнению органами исполнительной власти Ярославской области полномочий в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", основными направлениями государственной политики по вопросам занятости населения, касающимися сферы реализации Государственной программы, являются:
- повышение гибкости рынка труда, включающее в себя:
создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста за счет стимулирования использования их трудового потенциала (гибкий график работы, частичная занятость и так далее);
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, подразумевающее развитие профессиональной мобильности безработных и незанятых граждан на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- развитие институтов рынка труда, создание условий для роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов:
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции;
создание условий для привлечения рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах, включая реализацию комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Российскую Федерацию квалифицированных российских специалистов;
- создание условий для повышения уровня занятости инвалидов;
- принятие и реализация превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ярославской области.
Мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм Государственной программы в соответствии с указанными направлениями государственной политики по вопросам занятости населения, направлены на создание условий для эффективного функционирования рынка труда, обеспечения динамичного и устойчивого развития региональной экономики, повышения уровня жизни населения.
Ресурсное обеспечение Государственной программы представлено в приложении 1 к Программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план действий по реализации Государственной программы представлен в приложении 3 к Государственной программе.
По итогам реализации Государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
- предотвращение роста напряженности на рынке труда Ярославской области;
- создание в период 2014 и 2015 годов 302 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов (данный результат должен быть достигнут во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части создания ежегодно в период с 2013 года по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов);
- привлечение на территорию Ярославской области 3200 соотечественников, из них 1300 участников региональной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" и 1900 членов их семей;
- сохранение в 2015 году занятости 750 работников организаций, реализующих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов или развития персонала или проекты, направленные на импортозамещение, находящихся под риском увольнения.
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации Государственной программы не выделяются.
III. Цель и целевые показатели Государственной программы <*>
________________
<*> Целевые показатели могут уточняться в зависимости от ситуации на рынке труда Ярославской области.
Цель Государственной программы - создание условий, способствующих эффективному функционированию рынка труда Ярославской области.
N | Наименование показателя | Единица измерения | Плановое значение показателя | |||||||
базовое, 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Государственная программа | ||||||||||
1.1 | Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) к численности экономически активного населения, в среднем за год | % | 4,5 | 4,5 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
1.2 | Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости | % | 65,0 | 65,0 | 65,0 | 65,5 | 66,0 | 66,3 | 66,4 | 66,5 |
1.3 | Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов | единиц | 134 | 151 | 151 | - | - | - | - | - |
2. Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" | ||||||||||
2.1 | Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднемесячном исчислении) | чел./вак. | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | - | - |
2.2 | Количество обоснованных жалоб получателей государственных услуг | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3. Региональная программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Ярославской области | ||||||||||
Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте | % | - | 0,6 | 0,7 | - | - | - | - | - | |
4. Региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом" | ||||||||||
4.1 | Количество выданных свидетельств участника Государственной программы | чел. | - | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 150 | 150 |
4.2 | Доля участников Государственной программы и членов их семей, которые приобрели гражданство Российской Федерации, в общей численности соотечественников - иностранных граждан, переселившихся в Ярославскую область в рамках Программы и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы на территории вселения | % | - | 70 | 50 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
4.3 | Доля участников Государственной программы, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, в общем числе прибывших на территорию Ярославской области соотечественников - участников Государственной программы | % | - | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
5. Региональная программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2015 год | ||||||||||
Уровень регистрируемой безработицы (к численности экономически активного населения на конец года) | % | 1,3 <**> | - | 1,5 |