Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2015 года N 432-п

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2015 ГОД

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п)


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2015 год.

2. Определить департамент государственной службы занятости населения Ярославской области уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, ответственным за реализацию программы, указанной в пункте 1.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Даниленко Р.А.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Заместитель Председателя
Правительства области -
директор департамента финансов
Ярославской области
А.Н.ДОЛГОВ






Утверждена
постановлением
Правительства области
от 22.04.2015 N 432-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2015 ГОД

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п)


 Паспорт Программы

Наименование Программы

региональная программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2015 год (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство области

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области Даниленко Р.А., тел. 78-60-07

Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области, ответственный за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган)

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

Цель Программы

принятие и реализация превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ярославской области

Задачи Программы

- создание условий для сохранения кадрового потенциала организаций, реализующих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов или развития персонала, проекты, направленные на импортозамещение, работники которых находятся под риском увольнения;
- содействие повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
- содействие социальной занятости инвалидов;
- создание условий для повышения уровня занятости молодежи

Исполнители основных мероприятий Программы

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области;
в исполнении мероприятий принимают участие:
агентство по делам молодежи Ярославской области;
органы исполнительной власти Ярославской области;
администрации муниципальных районов и городских округов Ярославской области;
государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения (далее - центры занятости)

Этапы и сроки реализации Программы

2015 год

Основания для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Объемы и источники финансирования Программы

прогнозные объемы финансирования:
33327,64 тыс. рублей, в том числе:
субсидия из федерального бюджета - 28328,48 тыс. рублей <*>;
средства областного бюджета - 4999,16 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п)

Целевой показатель Программы

недопущение роста уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в 2015 году выше 1,5 процента на конец года

Ожидаемые результаты реализации Программы

- сохранение занятости 800 работников организаций, реализующих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов или развития персонала или проекты, направленные на импортозамещение, находящихся под риском увольнения, за счет: организации временной занятости 300 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, - 500 человек;
- трудоустройство инвалидов в рамках Программы - 25 человек;
- реализация молодыми людьми из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет социальных проектов - 7 человек

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п)

Ответственные лица для контактов

- директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Захаров В.Ю., тел. 32-15-54;
- заместитель директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Зудина Л.К., тел. 32-15-54

- начальник отдела активной политики занятости населения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Воробьева С.Ю., тел. 32-16-44

Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx

     ________________

<*> Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае утверждения заявки Ярославской области по результатам отбора среди субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.


Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

Финансовые ресурсы:

тыс. рублей

33327,64

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п)

- федеральные средства <*>

тыс. рублей

28328,48

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п)

- областные средства (предусмотрено законом об областном бюджете)

тыс. рублей

4999,16

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п)

     ________________

<*> Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае утверждения заявки Ярославской области по результатам отбора среди субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.


I. Общая характеристика сферы реализации Программы, обоснование необходимости ее разработки


1. Общая характеристика состояния экономической ситуации и перспективы развития региона.

В Ярославской области в течение последних лет ведется активная работа над повышением темпов роста экономики региона, определением точек роста и развития новых секторов экономики (фармацевтика, туризм, энергетика), над привлечением стратегических инвесторов к системообразующим региональным проектам.

В области создаются предпосылки для развития пилотных экономических кластеров, таких как:

- кластер дизелестроения, который объединяет предприятия Дивизиона ООО "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ";

- кластер газотурбостроения, в состав которого входят предприятия, выпускающие газотурбинные двигатели и энергоустановки, такие как ЗАО "НПО "Сатурн", ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация "Газовые турбины", ЗАО "Турборус";

- лакокрасочный кластер, в который входят ОАО "Русские краски", ЗАО "Ярославский колорит", группа предприятий "Индекс" и другие предприятия;

- резинотехнический кластер, имеющий в своем составе ОАО "Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод", ОАО "Ярославский технический углерод", ЗАО "Ярославль-Резинотехника" и другие предприятия;

- фармацевтический кластер, в составе которого такие крупнейшие фармацевтические предприятия области, как ЗАО "Р-Фарм", ООО "Такеда", ООО "Тева";

- туристический кластер, объединяющий организации, оказывающие туристические услуги в городах Золотого кольца России, среди которых такие курорты Ярославской области, как ЗАО "Курорт "Золотое кольцо" в Переславском районе, ОАО "Гелиопарк "Бухта Коприно", курорт "Ярославское взморье" в Рыбинском районе, историко-культурный комплекс "Вятское".

Перечень приоритетных стратегических целей развития экономики региона и повышения качества жизни населения определен в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" (далее - Стратегия).

В соответствии со Стратегией одна из основных целей в области занятости населения - увеличение качественной занятости населения. Достижение указанной цели осуществляется посредством создания или модернизации высокопроизводительных рабочих мест, основное количество которых придется на ключевые и перспективные организации области, реализующие инвестпроекты или проекты импортозамещения. Среди них предприятия Дивизиона ООО "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ", ОАО "Ярославский вагоноремонтный завод "Ремпутьмаш", ЗАО "Р-Фарм", ООО "Тева", ООО "Нексанс-Рус", ОАО "СХП "Вощажниково", ЗАО "Единство", ООО ГМЗ "АГАТ", ООО "Русские газовые турбины", ОАО "Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод" и другие предприятия.

Базовые для Ярославской области предприятия находятся в медленно растущих отраслях, таких как нефтепереработка, шинная промышленность, машиностроение, электротехника, сельское хозяйство, пищевая и легкая промышленность, что определяет невысокий темп роста региональной экономики в целом. Поскольку все остальные группы отраслей только поддерживают развитие доходных отраслей, выпускающих конечный продукт, и не способны самостоятельно обеспечить в долгосрочной перспективе рост объема выпускаемой продукции (без роста спроса со стороны доходных отраслей), опережающее развитие Ярославской области сдерживается доминированием в структуре доходной сферы предприятий стабильных и медленно растущих отраслей, которые могут выступить основой долгосрочного роста только в случае активного экспорта своих услуг за пределы региона.

Для возможности экспорта выпускаемая базовыми предприятиями продукция должна быть конкурентоспособна и соответствовать требованиям и условиям не только межрегионального, но и международного потребительского рынка. Однако в условиях современной экономической нестабильности, нарастающего дефицита импортного сырья и комплектующих организации, непосредственно обеспечивающие развитие региона, находятся под угрозой снижения объемов и темпов производства.

Возможная недостаточная конкурентоспособность ключевых для экономики области организаций, обусловленная негативным влиянием кризисных явлений в экономике страны в целом, может привести к отставанию области не только от регионов-лидеров, но и от среднероссийского уровня, вызвать отток талантливого и квалифицированного населения в другие регионы вследствие относительно более высокой привлекательности для жизни соседних, столичных или зарубежных регионов, которые становятся все более доступными, что является серьезными вызовами для развития Ярославской области.

2. Информация об организациях - участниках Программы.

В указанной ситуации необходимо обеспечить поддержку ключевых организаций области, являющихся для экономики системообразующими, имеющими точки роста, перспективы и методы проектов импортозамещения, таких как ОАО "Автодизель", ОАО "ЯЗДА", номенклатура выпускаемой продукции которых имеет стабильный долгосрочный спрос и определяет основу экономического кластера дизелестроения. Перечень организаций - участников Программы приведен в приложении 1 к Программе; описание реализуемых ими проектов приведено в приложении 2 к Программе.

В настоящее время организации, входящие в состав Дивизиона ООО "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ", испытывают на себе кризис отрасли, обусловленный существенным сокращением спроса на выпускаемую продукцию вследствие снижения платежеспособности потребителей продукции, отсутствием доступа к долгосрочным кредитам, необходимостью использования импортного сырья и комплектующих. Прием работников в организации приостановлен и не осуществляется, основной задачей менеджмента является сохранение текущего состояния кадрового потенциала организаций.

По прогнозным оценкам представителей работодателей указанных организаций, реализация проектов импортозамещения, изменение экономической и политической ситуации в стране в целом, а также снижение внутренних издержек, обучение и переобучение специалистов необходимым профессиональным компетенциям, реализация программ энергосбережения, поиск отечественных поставщиков сырья, а также участие в мероприятиях Программы позволят в 2016 году преодолеть кризисные проявления в отрасли машиностроения и начать в течение ближайших двух лет наращивать темпы и объемы производства. В случае реализации оптимистического сценария преодоления кризисных явлений к 2018 году производство сможет выйти на полную мощность. При этом программа оптимизации численности персонала организаций Дивизиона ООО "Силовые агрегаты - Группа ГАЗ" в соответствии с необходимостью реализации проектов импортозамещения, подготовки площадок для выпуска новой продукции, технического перевооружения предполагает перераспределение части трудовых ресурсов внутри организаций. С указанной целью планируется организация занятости граждан, находящихся под риском увольнения, на временные рабочие места по обслуживанию и подготовке площадок и оборудования к реализации проектов импортозамещения и выпуску новой продукции, а в случае увеличения объемов производства предполагается их последующий перевод на постоянные рабочие места.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п)

Абзацы пятый - шестой исключены. - Постановление Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п.

ОАО "Русские краски" является ведущим предприятием области по выпуску лакокрасочной продукции. В связи с использованием импортного сырья и отсутствием возможности длительного кредитования в организации сложилась ситуация угрозы массового увольнения работников, что осложняет реализацию проекта импортозамещения по выпуску лакокрасочных материалов индустриального промышленного назначения. Предполагаемое опережающее профессиональное обучение работников организации, находящихся под риском увольнения, позволит сохранить кадровый потенциал ОАО "Русские краски" и обеспечить реализацию проекта импортозамещения.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.11.2015 N 1186-п)

Кроме того, организации - участники Программы, при условии выхода из кризиса и реализации проектов импортозамещения, могут стать драйверами роста для экономики региона, обеспечив дальнейшее поступательное развитие химической отрасли и отрасли машиностроения как ключевых для экономики региона.

В соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Правительством области заключены договоры с организациями, претендующими на оказание мер государственной поддержки в рамках Программы.

3. Реализация плана мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения.

Для решения стоящих перед экономикой области проблем в сфере сохранения и развития потенциала основных производств, повышения привлекательности инвестиционного климата существуют определенные предпосылки, такие как высокая привлекательность региона для туризма, высокий уровень развития обрабатывающих отраслей, наличие крупных холдингов и кластеров с участием международных корпораций, наличие достаточно развитой инфраструктуры, наличие развитой научной и образовательной базы в сфере химии и нефтехимии, положительный опыт участия в федеральных программах привлечения финансирования.

В области реализуются более 10 проектов импортозамещения, 21 приоритетный инвестиционный проект, которые определяют основные векторы развития экономики и среди которых ведущую роль играют проекты в отраслях строительства, машиностроения и дизелестроения, производства фармацевтических препаратов и другие подобные проекты.

Одной из мер обеспечения кадрами ведущих отраслей области является возможность замещения иностранных работников, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами.

С целью регулирования процесса привлечения иностранной рабочей силы в области принят ряд нормативных документов.

Постановлением Правительства области от 31.12.2014 N 1454-п "Об уполномоченной организации на участие в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов в Ярославской области" отдел по Ярославской области ФГУП "Паспортно-визовый сервис" Федеральной миграционной службы определен уполномоченной организацией по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе по приему заявлений и документов, необходимых для выдачи и переоформления патента, а также оказанию содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»