Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2015 года N 231


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 403 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 11.11.2019 N 628.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативной правовой базы Орловской области в актуальное состояние Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 ноября 2012 года N 403 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение законности и правопорядка на территории Орловской области" следующие изменения:

1) абзац третий изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Орловской области (В.А. Тарасов) в установленном порядке подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2014 года N 1699-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН

     




Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 мая 2015 года N 231

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 ноября 2012 года N 403

     

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

     

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области

Наименование государственной программы Орловской области

"Обеспечение законности и правопорядка на территории Орловской области" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области

Соисполнители программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент внутренней политики Орловской области <2>;
Управление труда и занятости Орловской области

Перечень подпрограмм (основных мероприятий государственной программы)

Государственная программа не содержит подпрограмм.
Основные мероприятия государственной программы:
1. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью.
2. Реализация мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.
3. Профилактика правонарушений и преступлений в сфере миграции.
4. Выполнение государственных обязательств в отношении реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.
5. Предоставление субвенций муниципальным образованиям Орловской области, полученных из средств федерального бюджета на мероприятия по формированию списков кандидатов в присяжные заседатели

Цель государственной программы

Обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан в Орловской области

Задачи государственной программы

1. Совершенствование системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Противодействие терроризму и экстремизму.
3. Совершенствование механизма реализации миграционной политики.
4. Обеспечение выполнения государственных обязательств в отношении реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.
5. Составление списков кандидатов в присяжные заседатели от Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Целевые индикаторы.
1. Снижение:
а) удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах;
б) удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений;
в) удельного веса рецидивных преступлений;
г) удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними;
д) удельного веса преступлений, совершенных иностранными гражданами;
е) удельного веса лиц, относящихся к мигрантам отрицательно.
2. Увеличение:
а) числа правонарушений, пресеченных с участием представителей общественных формирований;
б) удельного веса населения, положительно оценивающего работу правоохранительных органов;
в) доли объектов вероятных террористических устремлений, имеющих паспорта антитеррористической защищенности.
Целевые показатели.
1. Снижение:
а) количества правонарушений в сфере миграции;
б) числа правонарушений в сфере обеспечения паспортного и регистрационного законодательства;
в) количества иностранных граждан, использующих заведомо поддельные документы;
г) количества лиц с неурегулированным правовым статусом.
2. Увеличение:
а) количества публикаций антитеррористической и антиэкстремистской направленности в средствах массовой информации;
б) выпуска методических рекомендаций, брошюр, памяток, листовок, плакатов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
в) количества комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений.
3. Количество проведенных обучающих семинаров, круглых столов по вопросам реализации мероприятий в области противодействия терроризму.
4. Доля удовлетворенных заявок реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в общем количестве заявок, поступивших в Правительство Орловской области.
5. Необходимое число граждан для работы соответствующего суда, постоянно проживающих на территории Орловской области, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели

Этапы и сроки реализации государственной программы

2013 - 2020 годы.
Выделение этапов не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 15495 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 2545,0 тыс. рублей;
2014 - 1708,0 тыс. рублей;
2015 - 655,3 тыс. рублей;
2016 - 2845,1 тыс. рублей;
2017 - 1935,4 тыс. рублей;
2018 - 1935,4 тыс. рублей;
2019 - 1935,4 тыс. рублей;
2020 - 1935,4 тыс. рублей;
кроме того, 2014 год:
погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1204,4 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета - 1210,5 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 14284,5 тыс. рублей;
в том числе по направлению затрат:
капитальные вложения - 0;
НИОКР - 0;
прочие нужды - 15495 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит:
1. Снизить:
а) удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, в их общем количестве с 21% до 20,4%;
б) удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве совершенных преступлений с 30% до 17,4%;
в) удельный вес рецидивных преступлений с 45,2% до 41,9%;
г) удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 5,1% до 4%;
д) удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений с 2% до 0,5%;
е) удельный вес лиц, относящихся к мигрантам отрицательно, с 18% до 15%;
ж) количество правонарушений в сфере миграции с 8795 до 8500;
з) число правонарушений в сфере обеспечения паспортного и регистрационного законодательства с 6554 до 6350;
и) количество иностранных граждан, использующих заведомо поддельные документы, с 35 до 14;
к) количество лиц с неурегулированным правовым статусом со 150 до 75.
2. Увеличить:
а) число правонарушений, пресеченных с участием представителей общественных формирований, с 487 до 845;
б) удельный вес населения, положительно оценивающего работу правоохранительных органов, с 45,7% до 55,7%;
в) долю объектов вероятных террористических устремлений, имеющих паспорта антитеррористической защищенности, с 45,0% до 98,0%;
в) количество публикаций антитеррористической направленности в средствах массовой информации с 200 до 300 единиц;
г) выпуск методических рекомендаций, брошюр, памяток, листовок, плакатов в сфере профилактики терроризма и экстремизма с 0 до 10000 единиц;
е) количество комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений с 60 до 100;
ж) долю населения, положительно оценивающего работу миграционной службы, с 88% до 91%.
3. Систематизировать работу муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.
4. Обеспечить:
а) удовлетворение заявок реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на 100%;
б) формирование списков кандидатов в присяжные заседатели от Орловской области на 100%

     ________________


<2> В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 октября 2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области является правопреемником Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент внутренней политики Орловской области является правопреемником Департамента образования и молодежной политики Орловской области в сфере молодежной политики.

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

     

В 2011 году завершился срок реализации областной целевой программы "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007 - 2011 годы", утвержденной Законом Орловской области от 13 февраля 2007 года N 662-ОЗ "Об областной целевой программе "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007 - 2011 годы".

Несмотря на определенный положительный эффект от реализации программных мероприятий, позитивные тенденции, наметившиеся в Орловской области в период с 2008 по 2011 год, криминогенная ситуация обострилась в 2012 году, чему способствовал целый ряд причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические корни.

Общее количество совершенных преступлений в период 2008 - 2011 годов сократилось на 25,3% (с 16891 до 12614), а в 2012 году выросло до 13229. На фоне роста уровня преступности на 4,9% на 28,7% увеличилось число нераскрытых преступлений (с 4582 в 2011 году до 5897 в 2013 году). Общая раскрываемость преступлений снизилась на 9,2%.

С 2008 года сохранялась устойчивая тенденция сокращения количества тяжких и особо тяжких преступлений, однако в результате недостаточной профилактической работы по пресечению данных преступлений на стадии приготовления и покушения их удельный вес остается значительным: 2010 год - 21,5%, 2011 год - 20,3%, 2012 год - 21,2%.

Произошло увеличение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с 7,2% в 2011 году до 19,6% в 2012 году, а также подростковой преступности - с 3,6% до 5,1%.

В 2012 году удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, увеличился с 16,3% до 17,5%. Доля данных преступлений значительно выше среднеобластного показателя (12,4%) на территориях Заводского района города Орла (36%), Глазуновского (2200%), Троснянского (750%) и Хотынецкого (700%) районов Орловской области. Негативным образом на динамику уличной преступности влияют малоэффективное привлечение к охране правопорядка общественных формирований правоохранительной направленности и недостаточное развитие в регионе единой системы видеоконтроля за состоянием оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах.

Недостаточно решаются вопросы индивидуально-профилактического воздействия на лиц подучетных категорий и лиц, ведущих асоциальный образ жизни. В настоящее время на учете в органах внутренних дел стоят более 20 тысяч лиц данной категории.

Остро стоит вопрос предупреждения рецидивных преступлений. Несмотря на снижение уровня рецидивной преступности по области в период 2008 - 2011 годов с 34,3% до 23,9%, удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в 2012 году составил 34,5%.

Вопросы повышения антитеррористической защищенности объектов вероятных террористических устремлений, в первую очередь мест с массовым пребыванием людей, находятся на постоянном контроле Правительства Орловской области. В настоящее время все школьные, дошкольные учреждения и учреждения с круглосуточным пребыванием детей имеют физическую охрану.

Создание эффективной системы профилактики правонарушений невозможно без использования современных технических средств и информационных технологий. Новым шагом в данном направлении стало внедрение в ряде регионов аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"). Их основу составляют система видеонаблюдения, система мониторинга подвижных объектов, ведомственная сеть передачи данных, центр оперативного управления, установка экстренной связи "Гражданин - полиция" и информационно-аналитическая система.

Решение вышеуказанных проблемных вопросов возможно только посредством реализации комплекса сложных взаимоувязанных мероприятий, реализуемых органами власти и управлениями всех уровней.

Необходимость разработки и принятия государственной программы обусловлена тем, что преступность в Орловской области, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований. Уровень преступности оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности.

Органам исполнительной государственной власти Орловской области, правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку в Орловской области, достичь положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности. Одним из факторов, способствующих стабилизации криминогенной обстановки, явилась реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007 - 2011 годы", утвержденной Законом Орловской области от 13 февраля 2007 года N 662-ОЗ "Об областной целевой программе "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007 - 2011 годы".

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах.

В настоящее время в Орловской области и в первую очередь в областном центре отсутствует единый центр обработки данных, наделенный полномочиями по принятию управленческих решений по оперативному реагированию на любую информацию, поступающую с оживленных улиц, мест массового пребывания людей, объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения (диспетчерская служба, дежурная часть).

Уровень развития технических средств, установленных на указанных объектах, диктует необходимость внедрения современного серверного оборудования как ядра АПК "Безопасный город", которое будет позволять обрабатывать все сигналы, поступающие от технических средств извещения, будь то охранно-пожарная сигнализация, установка экстренной связи "Гражданин - полиция" или средства видеонаблюдения.

В дальнейшем путем наращивания периферийного оборудования средствами технического контроля будет охвачена вся Орловская область. По такому пути идут все развитые страны.

Следует учесть, что АПК "Безопасный город" будет действовать одинаково эффективно не только в отношении оперативного поступления информации обо всех правонарушениях и преступлениях на пульт оперативного дежурного, но и в части повышения мобильности управления нарядами органов внутренних дел, несущими службу в системе единой дислокации на улицах и в других общественных местах.

Включение в государственную программу мероприятий в области противодействия терроризму, которые находятся в компетенции антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, обусловлено следующими причинами.

Террористические акты, являясь по сути одним из видов особо тяжких преступлений, направленных против личности, государственного устройства и безопасности населения, носят широкомасштабный характер и имеют наиболее трагичные последствия. Данная проблема, относительно новая для нашей страны, к сожалению, имеет тенденцию к своему негативному развитию. Профилактика терроризма должна носить комплексный характер с привлечением всего механизма общественно-государственных отношений. Деятельность силовых федеральных ведомств с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий более полно урегулирована на уровне федерального законодательства и довольно успешно решается на практике, но система профилактики террористических проявлений реализуется пока не на должном уровне.

В первую очередь это касается информационного противодействия идеологии терроризма и экстремизма, а также информирования населения о правилах личной безопасности и бдительности.

Темпы развития информационных технологий, и прежде всего сети Интернет, наличие большого количества сайтов экстремистской и откровенно террористической направленности позволяют в настоящее время говорить о том, что одними превентивными, запретительными мерами данную проблему решить не удастся. И здесь на передний план выступает противопоставление идеологии экстремизма и терроризма иной позитивной, созидательной идеологии. Анализ данных за последние 4 - 5 лет показывает, что возраст четырех из пяти бандитов, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет. Таким образом, очевидно, что основу рядового состава бандформирований и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям.

Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно увидеть результат своих агрессивных действий.

Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замене их утопическими проектами.

Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе лежат ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость.

Противодействие экстремизму и его крайней, наиболее опасной для общества, форме проявления - терроризму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия всех институтов гражданского общества, образовательных учреждений, средств массовой информации, деятелей науки и культуры.

В сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма требуется программа действий, предусматривающая участие в этой работе всех институтов гражданского общества: органов государственной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, деятелей культуры и науки, некоммерческих организаций, действующих на территории Орловской области.

Вторым аспектом профилактики терроризма и экстремизма выступает задача обеспечения комплексной защищенности объектов вероятных террористических устремлений, в том числе мест с массовым пребыванием людей. Федеральное законодательство, устанавливая общие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма, фактически наделяет их правом проведения в пределах собственных полномочий региональной политики с реализацией за счет собственных средств тех или иных мероприятий в данной сфере.

13 апреля 2015 года решением N 2 Антитеррористической комиссии в Орловской области утвержден в новой редакции региональный перечень объектов вероятных террористических устремлений. Данный документ включает в себя 1252 критически важных объекта и места с массовым пребыванием граждан. Для обеспечения системного подхода к повышению уровня защищенности указанных объектов требуются привлечение значительного объема бюджетных средств, а также вовлечение в эту работу органов исполнительной государственной власти области, подведомственных им учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Злободневной для региона является проблема роста преступлений, совершаемых мигрантами.

Увеличение миграционных потоков, связанное с отрицательной демографической ситуацией и естественной убылью рабочей силы, стало объективным фактором для нашего региона. Следовательно, предупреждение правонарушений в среде мигрантов является одним из ведущих направлений профилактической работы. Контроль за миграционными потоками, социализация мигрантов позволяют избежать возможных проблем, с которыми столкнулись такие страны, как Франция и Германия: во Франции наблюдаются массовые беспорядки с активным участием мигрантов, а в Германии имеют место погромы на национальной почве с участием неонацистских группировок.

Опасения вызывает большая виктимность мигрантов, когда они становятся жертвами преступников-соотечественников, но не обращаются в правоохранительные органы за помощью, пытаясь решить проблему с помощью диаспор. Все это усугубляет недоверие со стороны мигрантов к органам власти и отчужденность их от коренного населения.

Практика борьбы с преступностью на сегодняшний день требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.

С учетом того, что корни поставленных проблем многогранны и затрагивают сферу деятельности различных органов власти, а также общественных организаций (объединений), их решение требует комплексного подхода с применением программных методов.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы выражены в Федеральном законе от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральном законе от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", Законе Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", указе Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 года N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, Комплексном плане информационного противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденном Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года N Пр-1069.

Целью государственной программы является обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан в Орловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»