ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 февраля 2007 года N 662-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 ГОДЫ"

(Название дано в редакции Закона Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ)

Принят областным Советом народных депутатов 26 января 2007 года

{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 05.12.2008 г. N 839-ОЗ, НГР ru57000200800344
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 23.03.2009 г. N 886-ОЗ; НГР: ru57000200900080;
Закон Орловской области от 11.11.2009 г. N 981-ОЗ; НГР: ru57000200900449;
Закон Орловской области от 05.02.2010 г. N 1033-ОЗ; НГР: ru57000201000044;
Закон Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ; НГР: ru57000201000346
Закон Орловской области от 07.09.2011 г. N 1254-ОЗ; НГР: ru57000201100448}

Настоящим Законом утверждается областная целевая программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007-2011 годы", ориентированная на оптимизацию работы по профилактике правонарушений, усиление мер борьбы с преступностью, а также укрепление материально-технического обеспечения правоохранительной системы (В редакции Закона Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ).

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007-2011 годы" согласно приложению (В редакции Закона Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

13 февраля 2007 года

N 662-ОЗ

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 ГОДЫ"(В редакции Закона Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ)


Наименование Программы

областная целевая программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007-2011 годы" (далее - Программа) (В редакции Закона Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ )

Основания для разработки
 Программы

перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 26.08.2005 N ПР-1564,
 указание полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 21.10.2005 N А50-7385.

Государственный заказчик
 Программы

Губернатор Орловской области

Основные
 разработчики
 Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области (В редакции Закона Орловской области http://192.168.0.1:8080/content/ngr/RU57DMJ200900080.doc )

Основная цель
 Программы

обеспечение безопасности граждан на территории Орловской области

Основные
 задачи
 Программы

снижение уровня преступности на территории области;

 воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;

 вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;

 оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

 повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

 предупреждение возможности совершения террористических актов;

 организация пропаганды здорового образа жизни, правового и патриотического воспитания населения;

 укрепление материально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений

Срок реализации
 Программы

2007 - 2010 годы

Исполнители Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области
 Департамент финансов Орловской области;

 Департамент образования, культуры и спорта Орловской области;

 Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;

 (Исключен: Закон Орловской области http://192.168.0.1:8080/content/ngr/RU57DMJ200900080.doc );

 Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области;

 Департамент экономики Орловской области;

 Департамент сельского хозяйства Орловской области;

 Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области;

 Контрольно - счетная палата Орловской области;

 городские и районные администрации (по согласованию);

 Прокуратура Орловской области (по согласованию);

 Орловская природоохранная межрайонная прокуратура (по согласованию);

 Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (далее - УМВД России по Орловской области);
 (В редакции Закона Орловской области от 07.09.2011 г. N 1254-ОЗ )
 Линейный отдел внутренних дел (далее - ЛОВД) на станции Орел Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу (по согласованию);
 (В редакции Закона Орловской области от 07.09.2011 г. N 1254-ОЗ )
 Управление федеральной миграционной службы (далее - ФМС) по Орловской области (по согласованию);

 Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - УФСБ) по Орловской области (по согласованию);
 (В редакции Закона Орловской области от 07.09.2011 г. N 1254-ОЗ )
 Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (далее - УФСКН) Российской Федерации (В редакции Закона Орл овской области от 07.09.2011 г. N 1254-ОЗ ) ;

 Управление федеральной службы исполнения наказаний (далее - УФСИН) России по Орловской области (по согласованию);

 Управление федеральной налоговой службы (далее - УФНС) по Орловской области (по согласованию);

 Орловская таможня (по согласованию);

 Государственное управление министерства чрезвычайных ситуаций (далее - ГУ МЧС) России по Орловской области (по согласованию);

 Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Орловской области (далее - МВКПП);

 Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Орловской области;

 Антитеррористическая комиссия Орловской области (далее - АТК);

 Управление лесами Орловской области (по согласованию);

 Управление труда и занятости в Орловской области (по согласованию);
 (В редакции Закона Орловской области от 07.09.2011 г. N 1254-ОЗ )
 Управление Росcельходнадзора по Орловской области
 (по согласованию);

 Управление Роспотребнадзора по Орловской области (по согласованию);

 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (по согласованию) (В редакции Закона Орловской области от 07.09.2011 г. N 1254-ОЗ )

Объемы и
 источники
 финансирования
 Программы

предполагаемый объем средств на реализацию Программы составляет 31 631 тыс. руб., в том числе: на 2007 год - 15 715 тыс. руб., 2008 год – 10 140  тыс. руб., 2009 год - 631 тыс. руб., 2010 год – 2 145 тыс. руб., 2011 год – 3 000 тыс. руб. (В редакции Закона Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ )
 Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
 Источник финансирования Программы - областной бюджет

Ожидаемые конечные
 результаты Программы реализации

уменьшение общего числа совершенных правонарушений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности, уменьшение совершаемых несовершеннолетними лицами правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, усиление контроля за миграционными потоками, повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам

Контроль за ходом выполнения
 Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства области и МВКПП (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ )

1. Характеристика проблемы


Основанием для разработки программы явилось состояние оперативной обстановки в области, в которой понятие "преступность" рассматривается как сложное социальное явление, предупреждение которого невозможно силами только одних правоохранительных органов. Для решения этой проблемы необходимо привлечение всех субъектов профилактики правонарушений, всей системы государственной власти области и местного самоуправления.

Результаты развития экономики Орловской области в 2004-2006 годах свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций в социально - экономической сфере области. Реализация национальных проектов в последнее время положительно отражается на общественно-политическом, экономическом, демографическом, социальном и криминогенном положении в области. Наметившийся рост благосостояния населения, повышение эффективности социальной защищенности нетрудоустроенных лиц в целом оказали положительное влияние на состояние оперативной обстановки. Вместе с тем отдельные проблемы являлись острыми и их воздействие на криминогенное положение оказалось существенным. Негативное воздействие на состояние правопорядка продолжали оказывать криминогенные факторы экономического, социального, демографического характера.

Реализация областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2004-2006 годы оказала положительное воздействие на состояние оперативной обстановки. Так, в 2006 году отмечено снижение количества убийств, изнасилований, ложных сообщений террористического характера, краж транспорта, краж автомобилей, вымогательств. Больше выявлено фактов незаконного оборота оружия, хулиганств, вовлечений несовершеннолетних в преступную деятельность. Усилена борьба с экономическими преступлениями, проявлениями терроризма и экстремизма. В 2005 году наметилась тенденция к увеличению числа раскрытых разбоев, грабежей, краж, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, вымогательств, мошенничеств. Улучшилась раскрываемость убийств.

Вместе с тем некоторые нерешенные проблемы оказали отрицательное влияние на криминогенную ситуацию в области. Это, прежде всего, снижение эффективности предупреждения и раскрытия преступлений против жизни и здоровья граждан, против собственности, особенно тех из них, которые напрямую связаны с применением насилием - разбои, грабежи, кражи. Необходимо принятие дополнительных и эффективных мер в связи с дальнейшим разрастанием масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия, углублении процессов наркотизации населения, особенно молодёжи, ростом вооруженности криминальных элементов. Значительный ущерб причинен кражами цветных металлов. Недостаточной оставалась роль общественных формирований правоохранительной направленности, не в полной мере использовались их возможности по предупреждению краж из садоводческих обществ.

Более совершенной стала внутренняя структура правоохранительных органов. Укрепилась дисциплина и законность среди личного состава органов внутренних дел, повысилась ответственность сотрудников правоохранительных органов области при выполнении оперативно-служебных задач. Повысилась требовательность к работе с заявлениями и сообщениями граждан о преступлениях. Правоохранительные органы стали более открытыми для совместного обсуждения правоохранительных проблем, повысился уровень доверия к ним со стороны населения.

Планируемые мероприятия ориентированы на существенное укрепление правоохранительных органов Орловской области, усилением мер борьбы с преступностью и улучшение оперативной обстановки в целом в области.

Ожидается снижение объема преступных посягательств, при этом наибольшее противодействие в области будет оказано тяжким преступностям. Удельный вес данного вида преступлений в общем криминальном массиве планируется стабилизировать на уровне 27,0 - 29,0%.

Ожидаемое, таким образом, снижение тяжкой преступности в основном будет определяться снижением латентности реального массива тяжких и особо тяжких уголовно наказуемых деяний, а также преступлений средней и небольшой тяжести. Фактическое сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений будет происходить за счет комплекса профилактических, предупредительных мер, обеспечивающих реальное сокращение указанного криминального массива.

Изложенное позволяет надеяться, что реализации Программы позволит заложить основу для стабилизации уровня преступности и реального его уменьшения в дальнейшем.

Количество преступлений, посягающих на собственность, в том числе разбоев, грабежей, краж в течение 2007-2011 гг. будет снижаться. Такие благоприятные показатели могут быть достигнуты лишь при успешной реализации системного комплекса мер по борьбе с корыстными и корыстно-насильственными преступлениями. (В редакции Закона Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ)

Работа по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, должна заметно активизироваться, при этом латентность соответствующих преступных посягательств начнет заметно снижаться.

Ожидается изменение показателей, характеризующих криминальную ситуацию в общественных местах, в том числе на улицах, в результате чего "уличная" преступность незначительно, но снизится.

Консолидированные усилия органов государственной власти и местного самоуправления позволят оздоровить обстановку в среде социально незащищенных граждан и включить механизмы адаптации, позволяющие возвратить значительную часть правонарушителей в поле законопослушного поведения.

В 2007-2011 гг. на территории области должно уменьшиться количество преступлений, совершенных группой лиц и лицами, находящимися в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. (В редакции Закона Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ)

Методы административного, организационного и уголовно-правового регулирования позволят обеспечить серьезный контроль над основной частью миграционных процессов, затрагивающих интересы области. Прогнозируется снижение числа преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Таким образом, развитие криминогенной ситуации в области характеризуется успешным сдерживанием роста преступности, значительным смещением ее структуры в сторону преступлений средней и небольшой тяжести, повышением раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений.

Для более полного достижения прогнозируемых результатов целесообразно применить с использованием методики программно-целевого планирования программный подход к решению проблем совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.

2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Орловской области, а среди ее задач:

снижение уровня преступности на территории области;

воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;

вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил, обеспечивающих правопорядок, и использование технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

предупреждение возможности совершения террористических актов;

организация пропаганды здорового образа жизни, правового воспитания населения;

укрепление материально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета.

Предполагаемый объем средств на реализацию Программы составляет 31 631 тыс. руб., в том числе: на 2007 год - 15 715 тыс. руб., 2008 год – 10 140 тыс. руб., 2009 год – 631 тыс. руб., 2010 год – 2 145 тыс. руб., 2011 год – 3 000 тыс. руб. (В редакции Закона Орловской области от 04.08.2010 г. N 1094-ОЗ)

Финансовые расходы на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Реализация Программы, контроль за ходом ее выполнения и координация деятельности органов - исполнителей


Контроль за реализацией Программы осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства области, МВКПП.

Исполнители программных мероприятий представляют в Аппарат Губернатора и Правительства области информацию о ходе работы по реализации Программы ежегодно к 15 января.

По решению Губернатора области информация о ходе и результатах реализации Программы может быть рассмотрена на заседании Правительства области. По результатам принимаются соответствующие решения, обязательные для исполнителей Программы.

По мере совершенствования нормативно-правового регулирования вопросов профилактики правонарушений допускается внесение изменений и дополнений в мероприятия Программы на основе предложений исполнителей Программы.

Закупка имущества, строительство и ремонт объектов осуществляются в порядке, установленном законодательством для размещения государственного заказа.

5. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация программы позволит:

а) придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;

б) повысить:

эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;

уровень позитивного правосознания населения, установить доверие и контакт между сотрудниками милиции и гражданами;

в) улучшить:

информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории области;

профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

г) снизить:

уровень рецидивной и "бытовой" преступности;

количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

д) уменьшить общее число совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;

е) оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

ж) обеспечить надежную охрану всех форм собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»