ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2008 года N 766
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 29.04.2021 N 259, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 29.04.2021).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 14.07.2009 N 570, от 25.02.2010 N 152, от 03.03.2011 N 167, от 30.08.2012 N 964, от 12.03.2013 N 261, постановлений администрации Владимирской области от 17.07.2014 N 726, от 20.04.2015 N 347, от 11.07.2016 N 599, от 21.10.2016 N 925, от 24.04.2017 N 361)
В соответствии с постановлением Губернатора области от 30.06.2008 N 484 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
2. Считать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 17.07.2014 N 726)
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 14.07.2009 N 570, от 25.02.2010 N 152, от 03.03.2011 N 167, от 30.08.2012 N 964, от 12.03.2013 N 261, постановлений администрации Владимирской области от 17.07.2014 N 726, от 20.04.2015 N 347, от 11.07.2016 N 599, от 21.10.2016 N 925, от 24.04.2017 N 361)
1. Настоящее Положение определяет организацию проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
Данный мониторинг включает анализ и оценку процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
2. Годовой мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, проводится по двум направлениям и состоит из годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в части исполнения областного бюджета за отчетный финансовый год и годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Годовой мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - департамент финансов) главными распорядителями средств областного бюджета, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.
4. Отчеты о результатах годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в части исполнения областного бюджета за отчетный финансовый год и в части документов, используемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, размещаются на официальном сайте администрации области в сети Интернет.
(п. 4 в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 30.08.2012 N 964)
5. Мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в части исполнения областного бюджета за отчетный финансовый год проводится по показателям, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.
6. Мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, проводится по показателям, указанным в приложении N 2 к настоящему Положению.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 12.03.2013 N 261)
7. Департамент финансов, исходя из целевых ориентиров значений показателей и на основании документов, установленных в приложениях N 1, 2 к настоящему Положению:
- до 01 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, рассчитывает показатели годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в части исполнения областного бюджета за отчетный финансовый год, установленные приложением N 1 к настоящему Положению, и составляет отчет о результатах годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в части исполнения областного бюджета за отчетный финансовый год;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 20.04.2015 N 347)
- до 01 декабря текущего года рассчитывает показатели годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, и составляет отчет о результатах годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 20.04.2015 N 347)
9. Исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 30.08.2012 N 964.
8. Руководители главных распорядителей средств областного бюджета могут быть премированы по результатам ежегодного мониторинга качества управления финансами.
Размеры премий утверждаются распоряжением Губернатора области, подготовку которого осуществляет комитет государственной и муниципальной службы администрации области на основании предложений департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Премии выплачиваются из фондов оплаты труда соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета.
(пункт введен постановлением Губернатора Владимирской области от 14.07.2009 N 570)
ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ЧАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД <*>
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 21.10.2016 N 925, от 24.04.2017 N 361)
Наименование показателя | Оценка показателя | Документы, используемые для расчета показателя | Комментарий | |||
Расчет показателя | Единица измерения | Значение | Удельный вес показателя в оценке | |||
1. Качество планирования расходов | P - количество изменений в кассовый план выплат, не затрагивающих изменений годовых объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов, в отчетном финансовом году | 0,1 | Справки о внесении изменений в кассовый план выплат, не затрагивающих изменений годовых объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов, в отчетном финансовом году, составленные в программном комплексе "Бюджет-Web" ("Бюджет-Смарт") и принятые к исполнению | Наличие справок о внесении изменений в кассовый план выплат свидетельствует о некачественном планировании расходов. | ||
Р = 0 | балл | 5 | ||||
0 <P <= 4 | балл | 4 | ||||
4 <P <= 8 | балл | 3 | ||||
8 < Р <= 12 | балл | 2 | ||||
12 < P <= 16 | балл | 1 | ||||
16 < P | балл | 0 | ||||
2. Равномерность исполнения расходных обязательств в отчетном финансовом году | P = 1 - P0 | балл | 5 x P | 0,1 | Сведения отчета об исполнении бюджета по форме 0503117, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Показатель отражает долю расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. |
3. Выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
| балл | 5 x Р | 0,1 | Отчеты ГРБС о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнению работ) за отчетный финансовый год | Значение показателя менее 5 свидетельствует о наличии учреждений, не выполнивших государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ). |
4. Результативность использования субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году |
| балл | 5 x P | 0,1 | Реестр субсидий, получаемых из федерального бюджета (приложение N 1 к распоряжению администрации Владимирской области от 18.03.2015 N 115-р) | Показатель отражает результативность использования субсидий из федерального бюджета в отчетном финансовом году. |
5. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
| балл | 5 x P | 0,1 | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по формам 0503169, 0503769 (годовая), утвержденным приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н | Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом. |
6. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
| балл | 5 x P | 0,1 | Баланс исполнения бюджета главных администраторов доходов по формам 0503130, 503730 (строка 230) (годовая), утвержденным приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н. Отчет об исполнении консолидированного бюджета по формам 0503317, 0503737 (стр. 010) (годовая), утвержденным приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом. |
7. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
| балл | 5 x P | 0,1 | Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по формам 0503168, 0503768, утвержденным приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н. Строки 030, 060, 080, 090, 100, 170, 210 баланса главного распорядителя средств областного бюджета за отчетный год по формам 0503130, 0503730 (годовая), утвержденным приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н | Наличие сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве управления финансами. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году |
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.04.2017 N 361) | ||||||
8. Объем материальных запасов | P = 1 - P0, где | балл | 5 x P | 0,09 | Строка 080 баланса главного распорядителя средств областного бюджета за отчетный год по формам 0503130, 0503730 (годовая), утвержденным приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 N 33н | Темп роста стоимости материальных запасов ГРБС, превышающий уровень инфляции в отчетном финансовом году, свидетельствует о низком качестве управления финансами. Целевым ориентиром для ГРБС является значение темпа роста стоимости материальных запасов ГРБС, не превышающего уровень инфляции в отчетном финансовом году |
9. Доля государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества в отчетном финансовом году |
| балл | 5 x P | 0,08 | Информация на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru), раздел "Информация об учреждениях", "Общая информация", "Фактические показатели деятельности", "Информация о результатах деятельности и об использовании имущества" | Значение показателя характеризует выполнение государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями требований по открытости данных отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества в отчетном финансовом году. |
10. Доля государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) баланс учреждения за отчетный финансовый год |
| балл | 5 x P | 0,08 | Информация на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru), раздел "Информация об учреждениях", "Общая информация", "Фактические показатели деятельности", "Информация о годовой бухгалтерской отчетности" | Значение показателя характеризует выполнение государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями требований по открытости баланса учреждения за отчетный финансовый год. |
11. Участие в подготовке брошюры "Бюджет для граждан" по исполнению бюджета за отчетный финансовый год | Информация для составления брошюры "Бюджет для граждан" по исполнению за отчетный финансовый год: | 0,05 | Информация для составления брошюры "Бюджет для граждан" по исполнению бюджета за отчетный финансовый год с учетом требований пункта 6 приложения N 1 и в соответствии с графиком, утвержденным приложением N 2 к постановлению Губернатора области от 01.11.2013 N 1236 | Значение показателя характеризует участие ГРБС в подготовке брошюры "Бюджет для граждан" по исполнению бюджета за отчетный финансовый год. | ||
- представлена в полном объеме и в установленные сроки с учетом методов визуализации данных, в том числе графиков, диаграмм, рисунков, схем; | балл | 5 | ||||
- представлена не в полном объеме и (или) с нарушением установленных сроков без методов визуализации данных, в том числе графиков, диаграмм, рисунков, схем; | балл | 3 | ||||
- не представлена | балл | 0 |
ГРБС - главный распорядитель средств областного бюджета.
<*> ГРБС, не имеющие подведомственных учреждений, не оцениваются по показателям 3, 4, 9, 10. В случае отсутствия данных для расчета показателя оценка принимается равной "0".
ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД <*>
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 11.07.2016 N 599)
Наименование показателя | Оценка показателя | Документы, используемые для расчета показателя | Комментарий | |||
Расчет показателя | Единица изменения | Значение | Удельный вес показателя в оценке | |||
1. Обоснованность бюджетных ассигнований в плановом реестре расходных обязательств Владимирской области | Наличие в сведениях нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих расходные полномочия, и соответствие их требованиям статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации | 0,15 | Плановый реестр расходных обязательств ГРБС | Значение показателя характеризует обоснованность расходных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и в плановом периоде. | ||
А - доля направлений расходов, имеющих НПА, устанавливающих расходные полномочия, и соответствующие требованиям статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от общего количества направлений расходов ГРБС; | балл | 5 x А | ||||
В - доля направлений расходов, имеющих НПА, устанавливающих расходные полномочия, но не соответствующие требованиям статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от общего количества направлений расходов ГРБС | балл | 3 x В | ||||
2. Своевременность подготовки проектов нормативных правовых актов по принимаемым обязательствам и по внесению изменений по действующим обязательствам | Проекты нормативных правовых актов по принимаемым обязательствам и по внесению изменений по действующим обязательствам подготовлены в срок, установленный постановлением администрации области от 12.02.2015 N 91. | балл | 5 | 0,05 | Плановый реестр расходных обязательств ГРБС | Значение показателя характеризует выполнение требований нормативных правовых актов по бюджетному процессу. |
Проекты нормативных правовых актов по принимаемым обязательствам и по внесению изменений по действующим обязательствам подготовлены с нарушением срока, установленного постановлением администрации области от 12.02.2015 N 91 |
|
| ||||
3. Расчет нормативных затрат стоимости единицы государственной услуги (работы) | Р = (5 x А + 3 x В + 1 x С): | 0,15 | Приказы ГРБС и расчеты к проекту областного бюджета | Значение показателя характеризует качество планирования расходов на государственные услуги (работы). Целевым ориентиром является переход к расчету стоимости государственной услуги исходя из единых нормативов затрат | ||
А - доля государственных учреждений, расчет нормативных затрат по которым произведен на основе норм учреждения, имеющего минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги, от общего количества подведомственных государственных учреждений; | балл | 5 x А | ||||
В - доля государственных учреждений, расчет нормативных затрат по которым произведен на основе медианного значения норм по областным государственным учреждениям, от общего количества подведомственных государственных учреждений; | балл | 3 x В | ||||
С - доля государственных учреждений, расчет нормативных затрат по которым производится по индивидуальным нормам, от общего количества подведомственных государственных учреждений | балл | 1 x С | ||||
4. Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в программном комплексе "Проектирование бюджета" в "Хранилище-КС" |
| балл | 5 x P | 0,05 | Программный комплекс "Проектирование бюджета" в "Хранилище-КС" | Значение показателя характеризует степень применения ATI-технологий в бюджетном процессе. Целевым ориентиром для ГРБС является 100-процентное формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в программном комплексе "Проектирование бюджета" в "Хранилище-КС" |
5. Удельный вес объема расходов, формируемых в рамках государственных программ Владимирской области |
| балл | 5 x P | 0,05 | Проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | Значение показателя характеризует долю расходов ГРБС, запланированных в рамках государственных программ Владимирской области |
6. Доля межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Владимирской области, распределенных проектом закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год |
| балл | 5 x P | 0,15 | Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | Значение показателя характеризует открытость и предсказуемость для планирования доходов местных бюджетов. Целевым ориентиром для ГРБС является 100-процентное распределение проектом закона межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на очередной финансовый год |
7. Наличие в представленных материалах пояснительной записки, оформленной в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по бюджетному процессу | Пояснительная записка к проекту бюджета представлена в соответствии с составом и формой, установленным нормативными правовыми актами по бюджетному процессу | балл | 5 | 0,05 | Пояснительная записка к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | Значение показателя характеризует полноту обоснования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является соответствие пояснительной записки установленным требованиям |
Пояснительная записка к проекту бюджета представлена, но не соответствует составу и форме, установленными нормативными правовыми актами по бюджетному процессу | балл | 2 | ||||
Пояснительная записка к проекту бюджета не представлена либо представлена, но не соответствует данным реестра расходных обязательств и обоснованиям бюджетных ассигнований ГРБС | балл | 0 | ||||
8. Доля государственных учреждений, опубликовавших государственные задания на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) |
| балл | 5 x P | 0,05 | Информация на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru), раздел "Информация об учреждениях", "Общая информация", "Плановые показатели деятельности", "Информация о государственном (муниципальном задании) и его исполнении" | Значение показателя характеризует выполнение требований по открытости государственных учреждений в части государственных заданий на текущий финансовый год и плановый период. |
9. Доля государственных бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших планы финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) |
| балл | 5 x P | 0,05 | Информация на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru), раздел "Информация об учреждениях", "Общая информация", "Плановые показатели деятельности", "Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности" | Значение показателя характеризует выполнение требований по открытости государственных бюджетных и автономных учреждений в части планов финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и плановый период. |
10. Участие ГРБС в подготовке брошюры "Бюджет для граждан" на основе проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | Информация для составления брошюры "Бюджет для граждан" на основе проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период: | 0,05 | Информация для составления брошюры "Бюджет для граждан" на основе проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом требований пункта 6 приложения N 1 и в соответствии с графиком, утвержденным приложением N 2 к постановлению Губернатора области от 01.11.2013 N 1236 | Значение показателя характеризует участие ГРБС в подготовке брошюры "Бюджет для граждан" на основе проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. | ||
- представлена в полном объеме и в установленные сроки с учетом методов визуализации данных, в том числе графиков, диаграмм, рисунков, схем; | балл | 5 | ||||
- представлена не в полном объеме и (или) с нарушением установленных сроков без методов визуализации данных, в том числе графиков, диаграмм, рисунков, схем; | балл | 3 | ||||
- не представлена | балл | 0 | ||||
11. Наличие целевых показателей (индикаторов) по основным мероприятиям государственных программ Владимирской области с количественно заданными и измеряемыми значениями |
| балл | 5 x P | 0,05 | Государственные программы Владимирской области (проекты) | Значение показателя характеризует возможность оценки эффективности реализации мероприятий государственных программ Владимирской области. |
12. Бюджетная эффективность реализации основных мероприятий государственных программ Владимирской области |
| балл | 5 x P | 0,15 | Форма 8 приложения к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 | Значение показателя характеризует уровень бюджетной эффективности реализации государственных программ Владимирской области. |