ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года N 484


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области
и исходных данных для составления проекта областного бюджета
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

     


В соответствии с Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области» в целях составления проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

постановляю:

1. Установить, что при составлении проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов:

а) основные характеристики областного бюджета определяются исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 205600 млн. рублей на 2009 год, 240000  млн. рублей - на 2010 год, 275800  млн. рублей - на 2011 год, индексов потребительских цен в размере 107,5 процента, 107 процентов и 106,8 процента и прогноза роста тарифов на коммунальные услуги в размере 123,1 процента, 123,4 процента и 128,5 процента соответственно;

б) распределение бюджетных ассигнований по отношению к утвержденному настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

2. Одобрить:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, изложенные в приложении N 1;

б) основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области и бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению N 2;

в) основные характеристики областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению N 3.

3. Утвердить на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов:

а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета на основании реестра расходных обязательств Владимирской области согласно приложению N 4 и разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению N 5;

б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области согласно приложению N 6.

4. Утвердить распределение части бюджета принимаемых обязательств на 2009 год в зависимости от результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств областного бюджета в 2007 году согласно приложению N 7.

5. Первым заместителям, заместителям Губернатора Владимирской области до 1 сентября 2008 года провести инвентаризацию областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета в 2009 году, и оценить эффективность их реализации.

Областные целевые программы, по которым не представлена оценка эффективности реализации и (или) не достигнуты запланированные результаты по целям и задачам, определенные программами, подлежат отмене в установленном порядке и не включаются в проект областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

6. Департаменту здравоохранения администрации области (И.А.Одинцова) до 1 августа 2008 года согласовать с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов объемы средств, передаваемые Владимирскому областному фонду обязательного медицинского страхования за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с переходом на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения.

7. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области (В.П.Кузин):

а) в четвертом квартале 2008 года подготовить проект постановления Губернатора Владимирской области «О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета»;

б) направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области для рассмотрения.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области (В.И.Макаров).

9. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов

     

     
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Владимирской области
от 30.06.2008 N 484

     


Основные направления бюджетной и налоговой
политики Владимирской области на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов



Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию  Российской Федерации от 23 июня 2008 года.

В трехлетней перспективе сохранены приоритеты бюджетной и налоговой политики, запланированные на 2008-2010 годы, а также учтены новые направления в социально-экономическом развитии Российской Федерации, обозначенные Президентом Российской Федерации и  Правительством Российской Федерации, которые  призваны способствовать:

- повышению качества жизни населения области;

- переходу экономики области на инновационный путь развития.

I. Цели и задачи бюджетной политики Владимирской области на 2009-2011 годы



Основными целями бюджетной политики Владимирской области в 2009-2011 годах являются:

1. Обеспечение сбалансированности областного бюджета.

2. Безусловное исполнение расходных обязательств  в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

3. Повышение эффективности использования бюджетных средств.

Для достижения указанных целей исполнительным органам государственной власти области следует решить следующие задачи:

1. Обеспечить стабильный рост доходов в областной бюджет.

2. Сконцентрировать бюджетные средства на решении следующих приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и Владимирской области:

а) проведение эффективной демографической политики и сохранение социальной направленности областного бюджета;

б) развитие транспортной, жилищной и коммунальной инфраструктуры области, поддержка агропромышленного комплекса.

3. Добиться оптимального баланса в областном бюджете капитальных и текущих расходов на  основе их инвентаризации и выработки предложений по  реструктуризации.

4. Продолжить внедрение современных принципов бюджетирования, ориентированных на результат, на основе дальнейшего развития:

а) программно-целевого метода бюджетного планирования;

б) нормативного финансирования расходов из областного бюджета на основе государственных заданий на оказание государственными (бюджетными и автономными)  учреждениями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Задача по обеспечению стабильного  роста доходов в областной бюджет должна быть решена через реализацию эффективной налоговой политики во Владимирской области.  Последующие задачи - путем проведения взвешенной бюджетной политики в области  расходов.

II. Основные направления налоговой политики на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов

     

2.1. Общие положения.


Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов определены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в стратегии налоговой политики на 2008-2010 годы.

Цели налоговой политики остаются неизменными:

1. Сохранение уровня налоговой нагрузки на экономику Владимирской области в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетов.

2. Укрепление финансов области. Развитие налоговой системы для  обеспечения поддержки реального сектора экономики, инвестиций, малого предпринимательства. Совершенствование механизмов использования областной собственности.

3. Предоставление равных условий для экономической деятельности налогоплательщиков.

4. Оптимизация применяемых налоговых льгот и освобождений, кроме льгот, стимулирующих инвестиционную деятельность в области.

5. Совершенствование современных подходов к налоговому администрированию.

Реализация налоговой политики в 2009-2011 годах должна соответствовать принципам публичности и стабильности.

В ближайшие годы будет продолжена работа в области налоговой политики, регламентированная сроками и мероприятиями, предусмотренными  «Основными направлениями налоговой политики в 2008-2010 годах».  В  результате  этого должна быть создана эффективная налоговая  система в регионе, приняты меры к развитию налогового потенциала области за счет привлечения инвестиций и открытия новых современных производств, повышена эффективность и роль налогового администрирования и, соответственно, увеличена собираемость налогов на территории области, усовершенствованы региональные налоги, снижена налоговая нагрузка на экономику и сектор домашнего хозяйства.

Налоговая нагрузка на экономику области распределится по уровням бюджетов, включая доходы внебюджетных фондов, следующим образом (таблица 1).

Таблица 1

     

Поступление доходов в бюджеты Владимирской области
и уровень налоговой нагрузки на экономику и сектор
домашнего хозяйства за 2008-2011 годы


Валовой

в том числе:

Период

региональный продукт,
млн. рублей

Поступление доходов в бюджеты Владимирской области, млн. рублей

Уровень налоговой нагрузки, всего,
процент

федеральный бюджет и внебюджетные фонды РФ

муниципальные бюджеты

областной бюджет и территориальные внебюджетные фонды

из него: территориальный Фонд ОМС

2008 год

174000

50460

29,0

13,1

5,2

10,7

0,71

2009 год

205600

57774

28,1

12,4

5,1

10,6

0,70

2010 год

240000

66000

27,5

11,9

5,1

10,5

0,69

2011 год

275800

74742

27,1

11,7

5,0

10,4

0,68


Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) увеличится за 2008-2011 годы в 1,6 раза и составит в 2011 году 275,8 млрд. рублей, что позволит повысить доходы бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов  за этот период на 48,1 процента.

Уровень налоговой нагрузки по всем уровням бюджетов и внебюджетным фондам снизится с 29 процентов в 2008 году до 27,1 процента в 2011 году, в том числе по областному бюджету и территориальному внебюджетному фонду ОМС - с 10,7 до 10,4 процента.

По оценке главных администраторов доходов  поступления в областной бюджет составят в 2009 году 19857 млн. рублей, что ниже прогнозных данных департамента финансов, бюджетной и налоговой политики на 966 млн. рублей, в 2010 году - 22801 млн. рублей (меньше на 1739 млн. рублей), в 2011 году - 26956 млн. рублей (снижение на 2056 млн. рублей).

Прогноз поступления доходов в областной бюджет по данным главных администраторов доходов на 2009-2011 годы представлен в приложении к основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов.

На формирование налогового потенциала в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годах окажут влияние такие факторы, как уточнение макроэкономических показателей и изменения, вносимые в федеральное, областное налоговое и бюджетное законодательство.

2.2. Налоги на прибыль, доходы.


Налогам на прибыль и на  доходы уделяется особое внимание при реализации мер в области налоговой политики, так как  данные платежи являются основными источниками доходов областного бюджета.

Прирост ВРП Владимирской области в 2009 году на 18,2 процента, в 2010 году - на  16,7 процента, в 2011 году - на 14,9 процента; прогнозируемое снижение суммы убытков организаций на 10 процентов; улучшение администрирования налога на прибыль организаций приведут к увеличению налогооблагаемой базы по налогу и, соответственно, поступлений его в бюджет.

Предполагается сохранение льготы по налогу на прибыль получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности  в соответствии с Законом Владимирской области от 6 мая 2008 года N 81-ОЗ «О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности» в виде снижения ставки налога с 17,5 до 13,5 процента. Данная государственная поддержка организаций является прямым вкладом в экономику области, поскольку способствует созданию благоприятных экономических условий для стимулирования инвестиционной активности, технического перевооружения и реконструкции крупных предприятий.

Будет действовать льгота, установленная Законом Владимирской области от 6 сентября 2007 года N 99-ОЗ «О снижении ставки налога на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области», которым предусмотрено снижение ставки налога на прибыль с 17,5 до 13,5 процента.

Выпадающие доходы областного бюджета в связи с предоставлением льгот по областным законам оцениваются в 2009 году в сумме 160 млн. рублей, в 2010 году - 172 млн. рублей, в 2011 году - 183 млн. рублей.

Кроме того, на формирование налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций окажут влияние вносимые с 2009 года в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения, направленные на устранение недостатков, связанных с отнесением расходов организациями на затраты, учитываемые при налогообложении:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»