Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 мая 2015 года N 190-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27.02.2013 N 57-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2014 - 2018 ГОДЫ)"]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 ноября 2019 года на основании распоряжения Правительства РК от 13.11.2019 N 446-р.
____________________________________________________________________


1. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 года N 57-р изменения согласно приложению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.


Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ






Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 8 мая 2015 года N 190-р

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 57-Р


В распоряжении Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 года N 57-р:

1) в пункте 1 слова "(2014 - 2018 годы)" заменить словами "(2015 - 2018 годы)";

2) План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2014 - 2018 годы)", утвержденный распоряжением, (приложение) изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.






Приложение
к изменениям, вносимым
в распоряжение
Правительства Республики Коми
от 27 февраля 2013 года N 57-р


"Утвержден
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 27 февраля 2013 года N 57-р
(приложение)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2015 - 2018 ГОДЫ)"


 I. Общее описание "дорожной карты"


1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Коми (2015 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 и письма Минтруда России N 12-0/10П-1077 от 7 марта 2014 г.

Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению в Республике Коми услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".

Под "эффективным контрактом" в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, включая дальнейшее развитие сети стационарных учреждений, оптимизацию их структуры, реконструкцию действующих и строительство новых зданий, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

За период с 2011 года по 2014 год Министерством труда и социальной защиты Республики Коми был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети, улучшение качества услуг в социальной сфере, а также на повышение оплаты труда работников государственных учреждений в сфере социального обслуживания:

1) слияние в структуру центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения в городах и районах республики 17 государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;

2) присоединение к государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара" государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Эжвинского района города Сыктывкара";

3) сокращение среднесписочной численности в учреждениях в сфере социального обслуживания за период 2013 - 2014 годов составило 214 человек, в том числе в 2013 году - 119,3 чел., в 2014 году - 94,7 чел., из них сокращение социальных работников - 107,65 чел.

2. Проведенная оптимизация деятельности учреждений системы социальной защиты населения позволила:

1) повысить эффективность и оперативность управления в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения на территории 20 муниципальных образований республики, сконцентрировав основной управленческий рычаг в лице единого руководителя центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения;

2) сократить количество государственных учреждений социального обслуживания населения путем присоединения их в качестве структурных подразделений к центрам по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения и ликвидации;

3) привести деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствие с государственными стандартами в сфере социального обслуживания населения;

4) сократить состав административно-управленческого и хозяйственного персонала в государственных учреждениях социального обслуживания населения;

5) повысить эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Коми на функционирование инфраструктуры социального обслуживания населения за счет оптимизации управленческого механизма.

3. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания области будет осуществляться на основе Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и регионального законодательства.

В целях реализации на территории Республики Коми Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в 2014 году приняты следующие нормативные правовые акты Республики Коми:

1) Закон Республики Коми от 26 сентября 2014 года N 93-РЗ "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми";

2) Закон Республики Коми от 9 декабря 2014 года N 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми";

3) постановление Правительства Республики Коми от 4 декабря 2014 года N 493 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми";

4) постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 года N 559 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми";

5) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 года N 2129 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Коми";

6) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 года N 2132 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя";

7) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 года N 2133 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Коми, находящихся в ведении Республики Коми, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями";

8) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 года N 2136 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";

9) приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 года N 2137 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";

10) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 года N 1330а (в ред. приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 24.10.2014 N 2125а) "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";

11) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 года N 1331а "О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания";

12) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 года N 1332а "Об утверждении порядка организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений отрасли социальной защиты населения Республики Коми";

13) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 года N 1334а "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Республики Коми средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";

14) приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 июня 2014 года N 1335а "Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)";

15) постановление Правительства Республики Коми от 6 ноября 2014 года N 429 "О Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми".

4. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:

1) сохраняющаяся до настоящего времени в Республике Коми на протяжении длительного времени очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях.

Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов по состоянию на 1 января 2015 года составляла 199 человек, что составляет 6,5 процента от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.

Вместе с тем, с учетом норматива обеспечения местами в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для взрослых не менее 30 мест на 10 000 жителей, обеспеченность местами в стационарных учреждениях в республике на 1 января 2015 года составляет 2 857 при нормативе 2 629.

В республике нет необходимости выполнения норматива обеспечения местами в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов в связи с отсутствием очередности в стационарные учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов (на 1 января 2015 года текущая очередность составляла 0 человек);

2) в системе социального обслуживания Республики Коми наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, высоким уровнем напряженности и интенсивности труда.

Рост заработной платы в 2013 и 2014 годах по должности "социальный работник" лиц, осуществляющих социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, приостановил текучесть кадров в сельской местности, однако в городской местности еще высок данный показатель.

В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составлял 12 761 рубль, или 37,96 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Коми; за 2013 год эти показатели составили соответственно 18 505 рублей, или 49,6 процента, за 2014 год - 23 606 рублей, или 59,4 процента.

Остается много вопросов, связанных с нормированием труда социальных работников;

3) материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела, ряд учреждений социального обслуживания населения, в том числе стационарных учреждений, размещается в зданиях (помещениях), не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, противопожарным нормам и правилам.

Для развития системы социального обслуживания населения в современных условиях необходима модернизация сети учреждений. Из общего количества зданий учреждений социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием граждан 13 зданий - в деревянном исполнении. Из функционирующих зданий учреждений социального обслуживания населения 25 процентов зданий имеют износ более 60 процентов.

В целях обеспечения соблюдения государственных стандартов социального обслуживания, противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм, укрепления материально-технической базы учреждений социальной защиты ежегодно реализуется комплекс мероприятий. В 2014 году был проведен ремонт в 24 учреждениях социального обслуживания населения, была продолжена работа по замене автотранспорта, устаревшего бытового оборудования, мебели, по приобретению современного медицинского и реабилитационного оборудования. В 2013 году ремонт был произведен в 56 учреждениях социального обслуживания населения.

Для укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения ежегодно привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации;

4) в настоящее время в предоставлении социального обслуживания не участвует негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги гражданам на территории Республики Коми, находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты Республики Коми и являются государственными.

5. Целями "дорожной карты" являются:

1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;

2) оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

3) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Коми;

4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

5) развитие рынка социальных услуг путем привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

6) повышение качества и доступности социальных услуг для населения Республики Коми;

7) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

6. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»