ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 559


О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми"

(с изменениями на 9 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 07.04.2016 N 173, от 16.10.2017 N 544, от 06.02.2018 N 74, от 24.08.2018 N 383, от 13.12.2019 N 597, от 01.04.2021 N 155, от 06.10.2021 N 486, от 14.04.2022 N 192, от 20.06.2022 N 293, от 13.03.2023 N 119, от 11.04.2023 N 179, от 20.06.2023 N 280, от 15.08.2023 N 394, от 26.10.2023 N 501, от 09.07.2024 N 291)




В целях реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить:


1) Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан согласно приложению N 1;


2) Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения согласно приложению N 2;


3) Исключен. - Постановление Правительства Республики Коми от 06.10.2021 N 486;


4) Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, которым в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований в Республике Коми, согласно приложению N 4.


(пп. 4 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 24.08.2018 N 383)


2. Органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление на территории Республики Коми предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания граждан, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).


(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 07.04.2016 N 173, от 24.08.2018 N 383)


3. Поручить Министерству давать разъяснения, связанные с реализацией настоящего постановления.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации государственной политики в области социальной защиты, социальной поддержки отдельных категорий граждан, опеки и попечительства, в том числе социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 09.07.2024 N 291)


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.



Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2014 г. N 559
     (приложение N 1)



РЕГЛАМЕНТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 07.04.2016 N 173, от 16.10.2017 N 544, от 20.06.2022 N 293, от 11.04.2023 N 179)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми".


1.2. Регламент определяет:


1) перечень органов государственной власти Республики Коми, осуществляющих межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в Республике Коми в соответствии со статьей 28 Федерального закона (далее - межведомственное взаимодействие);


2) виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Республики Коми;


3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;


4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;


5) механизм реализации мероприятий по оказанию содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - социальное сопровождение), в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;


6) порядок оценки результатов межведомственного взаимодействия.


(пп. 6 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.06.2022 N 293)


1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется с целью повышения эффективности и скоординированности действий участников межведомственного взаимодействия в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления гражданам социальных услуг и социального сопровождения, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.



2. Перечень органов государственной власти Республики Коми, осуществляющих межведомственное взаимодействие


2.1. В целях реализации настоящего Регламента органами государственной власти Республики Коми, участвующими в реализации полномочий в сфере социального обслуживания, являются Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и иные органы в системе исполнительной власти Республики Коми.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 07.04.2016 N 173)


2.2. При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения Министерство осуществляет на основе межведомственных соглашений межведомственное взаимодействие с органами государственной власти Республики Коми, в частности, с:


1) Министерством здравоохранения Республики Коми;


2) Министерством образования и науки Республики Коми;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 11.04.2023 N 179)


3) Министерством юстиции Республики Коми.


(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 07.04.2016 N 173)


4) Исключен. - Постановление Правительства Республики Коми от 07.04.2016 N 173.



3. Виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Республики Коми


Органами государственной власти Республики Коми осуществляются виды деятельности, установленные законодательством.



4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия


4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения документами и (или) информацией (сведениями), которые находятся в распоряжении органов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента (далее - документы и информация).


В целях получения документов и информации Министерство направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа (с соблюдением требований федерального законодательства о персональных данных).


Предоставление органами, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, документов и информации, запрашиваемых Министерством, осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.


4.2. При обращении гражданина за получением социальных услуг и (или) социального сопровождения специалист Министерства, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее - специалист Министерства), в случае если соответствующие документы и информация не представлены гражданином по собственной инициативе, направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 настоящего Регламента, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина.


Обращения граждан и ответы на межведомственные запросы регистрируются специалистом Министерства в установленном порядке.


4.3. Межведомственный запрос должен содержать:


1) наименование органа государственной власти Республики Коми, направляющего межведомственный запрос;


2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;


3) наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо представление запрашиваемых документов и информации;


4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления социальной услуги, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;


5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;


6) дату направления межведомственного запроса;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»