ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 марта 2016 года N 71-ОЗ


О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области и экспертизы нормативных правовых актов Калужской области

(с изменениями на 29 марта 2023 года)

(в ред. Законов Калужской области от 27.06.2019 N 494-ОЗ, от 24.11.2021 N 158-ОЗ, от 27.09.2022 N 269-ОЗ, от 29.03.2023 N 359-ОЗ)




Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 24 марта 2016 г. N 167



Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, принимаемых Законодательным Собранием Калужской области (далее - оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, Законодательное Собрание соответственно), и экспертизой нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Законодательным Собранием (далее - экспертиза нормативных правовых актов), за исключением актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".


(в ред. Закона Калужской области от 27.09.2022 N 269-ОЗ)


Действие настоящего Закона не распространяется на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, принимаемых исполнительными органами государственной власти Калужской области, и экспертизу нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых исполнительными органами государственной власти Калужской области.


(преамбула в ред. Закона Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ)



Статья 1


(в ред. Закона Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ)


1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.


2. Оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов подлежат проекты нормативных правовых актов:


1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;


(в ред. Закона Калужской области от 29.03.2023 N 359-ОЗ)


2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


(в ред. Закона Калужской области от 29.03.2023 N 359-ОЗ)


3) устанавливающие новые или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


(в ред. Закона Калужской области от 29.03.2023 N 359-ОЗ)


3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении:


а) проектов законов Калужской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


(пп. "а" в ред. Закона Калужской области от 29.03.2023 N 359-ОЗ)


б) проектов законов Калужской области, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов нормативных правовых актов:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


(в ред. Закона Калужской области от 29.03.2023 N 359-ОЗ)


4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.



Статья 2


1. Ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является исполнительный орган государственной власти Калужской области, уполномоченный Правительством Калужской области (далее - уполномоченный орган).


2. Оценка регулирующего воздействия проводится:


1) исполнительными органами государственной власти Калужской области в отношении разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов с целью последующего внесения Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области в установленном порядке в Законодательное Собрание для принятия;


2) уполномоченным органом в отношении проектов нормативных правовых актов (поправок к принятым Законодательным Собранием за основу проектам нормативных правовых актов), внесенных в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 2 статьи 43 Устава Калужской области (за исключением Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области) (далее - субъекты права законодательной инициативы).


3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливается Правительством Калужской области и включает в себя следующие этапы:


1) размещение на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;


2) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;


3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (поправок к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием Калужской области за основу) (далее - заключение).


4. Проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, направляются Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия.


(в ред. Закона Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ)


5. Поправки, содержащие положения, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2 статьи 1 настоящего Закона, к проектам нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием за основу, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, подлежат оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.


(в ред. Закона Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ)


Оценка регулирующего воздействия указанных поправок проводится в соответствии с Порядком и с учетом сроков рассмотрения поправок к проектам нормативных правовых актов, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания.


6. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта (поправках к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием за основу), положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Калужской области.


(в ред. Закона Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ)


7. Заключение подлежит размещению на официальном сайте, а также направлению в Законодательное Собрание в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.


8. Законодательное Собрание рассматривает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (поправок к проектам нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием за основу) в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.


9. Принятие нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, без заключения не допускается.


(п. 9 в ред. Закона Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ)



Статья 3


1. Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


(в ред. Законов Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ, от 27.09.2022 N 269-ОЗ)


2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Калужской области, уполномоченным Правительством Калужской области.


3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится, решение о проведении экспертизы нормативных правовых актов принимается в порядке, установленном Правительством Калужской области.


(в ред. Закона Калужской области от 24.11.2021 N 158-ОЗ)


4. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.



Статья 4


Уполномоченный орган дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение.



Статья 5


Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов


г. Калуга

31 марта 2016 г.
N 71-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»