Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2016 года N 517


Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области

(с изменениями на 28 мая 2018 года)

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 28.05.2018 N 323)




В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 23 сентября 2016 г. N 517



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 28.05.2018 N 323)




I. Общие положения


1.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 28.05.2018 N 323)


1.2. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.


Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.


Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.


Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Калужской области данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 28.05.2018 N 323)


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Калужской области от 28.05.2018 N 323.


1.3. В рамках муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Порядком органы муниципального земельного контроля, должностные лица осуществляют деятельность по контролю в соответствии с пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).


1.4. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".


1.5. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в соответствии с подпунктом 31 пункта 4 статьи 1 Федерального закона с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.


1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532). В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдается предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения (приложение N 2).


1.7. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1248, от 27.12.2012 N 1404, от 26.11.2015 N 1268, от 24.12.2015 N 1421, от 19.07.2016 N 691, от 17.08.2016 N 806, от 09.09.2016 N 892) и согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 28.05.2018 N 323)


Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.


1.8. Органы муниципального земельного контроля, должностные лица в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.


1.10. Должностные лица, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляют внесение информации в указанный реестр в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 N 1356).


(п. 1.10 введен Постановлением Правительства Калужской области от 28.05.2018 N 323)


1.11. Органы муниципального земельного контроля ежегодно подготавливают доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 185, от 21.03.2012 N 225, от 25.02.2014 N 145, от 28.10.2015 N 1149).


(п. 1.11 введен Постановлением Правительства Калужской области от 28.05.2018 N 323)



II. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля


2.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица вправе:


1) осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;


2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;


3) утратил силу. - Постановление Правительства Калужской области от 28.05.2018 N 323;


4) вместе с актом проверки выдавать предписания об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;


5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;


6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Калужской области и муниципальными правовыми актами.


2.2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Калужской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;


3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;


5) не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;


10) соблюдать сроки проведения проверки;


11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;