РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2013 года N 249-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
(в редакции распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.04.2014 N 318-р, от 20.07.2015 N 401-р, от 14.01.2016 N 15-р, от 22.07.2016 N 288-р, от 23.06.2017 N 255-р)
В соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" и от 18.01.2013 N 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы" (далее - план мероприятий).
2. Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области (Н.Г.Круглякова) обеспечить реализацию плана мероприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области обеспечить реализацию плана мероприятий.
4. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по социальным вопросам) А.С.Сергеева.
(п. 5 в ред. распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 N 255-р)
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
Реализация плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Кемеровской области услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо продолжить модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, сохраняющихся кадровых проблем отрасли.
Проведение дальнейшей модернизации предусматривает:
продолжение работы по дифференцированному оказанию социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
развитие конкуренции среди поставщиков социальных услуг за счет расширения участия негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
проведение мероприятий с учетом результатов независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
сокращение очередности на стационарное социальное обслуживание, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости в формате социального сопровождения, недопущение возникновения очередности на получение социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
проведение эффективной кадровой политики;
повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Кемеровской области.
В Кемеровской области за последние четыре года продолжается рост населения старше трудоспособного возраста. Численность населения Кемеровской области с указанием доли лиц старше трудоспособного возраста представлена в таблице 1.
Таблица 1
Годы | Численность населения, человек | В том числе лица старше трудоспособного возраста, человек | Из них получателей социальных услуг, человек | Доля лиц старше трудоспособного возраста от общей численности населения, процентов | Доля получателей социальных услуг от численности лиц старше трудоспособного возраста, процентов |
2013 | 2738262 | 625324 | 31957 | 22,8 | 5,0 |
2014 | 2729533 | 638653 | 34057 | 23,4 | 5,3 |
2015 | 2724990 | 652727 | 39402 | 23,9 | 5,9 |
2016 | 2696155 | 667575 | 40237 | 24,8 | 6,0 |
2017 (прогноз) | 2681215 | 674184 | 41800 | 25,1 | 6,2 |
2018 (прогноз) | 2665681 | 681192 | 42915 | 25,6 | 6,3 |
К 2018 году также прогнозируется рост численности данной категории граждан, удельный вес к численности населения Кемеровской области составит 25,6 процента. В связи с увеличением доли граждан пожилого возраста увеличение нагрузки на систему социального обслуживания неизбежно.
По состоянию на 1 января 2017 года в системе социального обслуживания населения Кемеровской области функционирует 123 организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг, в том числе:
30 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе:
12 домов-интернатов общего типа,
12 психоневрологических интернатов,
3 дома-интерната для умственно отсталых детей,
2 центра социального обслуживания,
1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
90 муниципальных учреждений социального обслуживания, в том числе:
46 центров социального обслуживания,
26 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних,
7 центров помощи семье и детям,
6 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями,
2 центра психолого-педагогической помощи населению,
2 дома временного и ночного пребывания,
1 центр социальной адаптации;
2 негосударственные организации, оказывающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
Расходы на социальное обслуживание предусматриваются ежегодно областным бюджетом, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Объем финансирования расходов на социальное обслуживание, в том числе за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражен в таблице 2.
Таблица 2
Годы | Расходы на социальное обслуживание, млн. рублей | В том числе расходы на фонд оплаты труда, млн. рублей | Доля фонда оплаты труда в общих расходах, процентов | Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, млн. рублей | Доля в общем фонде оплаты труда, процентов | |||||||||
всего | в том числе | доля внебюджетных средств, процентов | всего | в том числе | доля внебюджетных средств, процентов | в том числе | в том числе | доля внебюджетных средств, процентов | ||||||
средства областного бюджета | внебюджетные средства | средства областного бюджета | внебюджетные средства | средства областного бюджета | внебюджетные средства | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2013 | 4254,8 | 3740,8 | 514,0 | 12,1 | 3278,3 | 3183,0 | 95,3 | 2,9 | 77,0 | 765,3 | 746,7 | 18,6 | 2,4 | 23,3 |
2014 | 4699,1 | 4169,6 | 529,5 | 11,3 | 3545,8 | 3418,3 | 127,5 | 3,6 | 75,5 | 985,0 | 947,4 | 37,6 | 3,8 | 27,8 |
2015 | 4704,7 | 4169,0 | 535,7 | 11,4 | 3648,4 | 3512,1 | 136,3 | 3,7 | 77,5 | 1045,1 | 997,4 | 47,7 | 4,6 | 28,6 |
2016 | 4960,5 | 4400,0 | 560,5 | 11,3 | 3609,0 | 3437,4 | 171,6 | 4,8 | 72,8 | 1056,4 | 992,9 | 63,5 | 6,0 | 29,3 |
2017 | 4959,4 <1> | 4398,9 <1> | 560,5 | 11,3 | 3658,8 | 3483,8 | 175,0 | 4,8 | 73,8 | 1057,7 | 992,9 | 64,8 | 6,1 | 28,9 |
2018 | 4959,4 | 4398,9 | 560,5 | 11,3 | 3662,3 | 3483,8 | 178,5 | 4,9 | 73,8 | 1059,0 | 992,9 | 66,0 | 6,2 | 28,9 |
________________
<1> Снижение объемов финансирования в 2017 - 2018 годах обусловлено проведенными в 2016 году мероприятиями по оптимизации расходов учреждений социального обслуживания
С начала действия "дорожной карты" реализованы следующие мероприятия перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Кемеровской области до 2020 года:
в 2013 году в ГАУ Кемеровской области "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" открыто отделение милосердия на 30 мест;
в 2014 году ГБУ Кемеровской области "Листвянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" перепрофилирован в психоневрологический интернат и проведен капитальный ремонт и реконструкция первой части здания, 110 коек учреждения заселены проживающими. В здании бывшего учреждения здравоохранения ГКУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной центр крови" открыто отделение ГБУ Кемеровской области "Малиновский психоневрологический интернат" на 74 койко-места. После проведения ремонтных работ в ГБУ Кемеровской области "Евтинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" открыто 42 койко-места для умственно отсталых детей, полностью утративших способность к самообслуживанию;
в 2015 году завершен капитальный ремонт второй очереди в ГБУ Кемеровской области "Листвянский психоневрологический интернат" на 50 мест (общая коечная сеть учреждения 160 койко-мест). В целях оптимизации коечной сети и ликвидации очередности в психоневрологические интернаты ГКУ Кемеровской области "Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" перепрофилирован в психоневрологический интернат на 165 койко-мест;
в 2016 году завершен капитальный ремонт 2-го корпуса и дополнительно открыто 13 койко-мест в ГБУ Кемеровской области "Евтинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (общая коечная сеть учреждения составила 55 койко-мест). Завершен капитальный ремонт отделения милосердия в Кедровском психоневрологическом интернате, дополнительно открыто 30 койко-мест.
Благодаря проведенным мероприятиям ликвидирована очередь в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей. Очередности на получение социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому в Кемеровской области нет.
Очередь в психоневрологические интернаты сокращена с 944 человек (2013 год) до 108 человек (2016 год).
К 2018 году очередь в психоневрологические интернаты планируется полностью ликвидировать в результате строительства нового жилого корпуса на территории ГАУ Кемеровской области "Юргинский психоневрологический интернат" на 114 мест. Мероприятия по строительству включены в государственную программу Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" (начало строительства - январь 2017 года, окончание - октябрь 2017 года).
Организациями социального обслуживания проводится анализ и изучение возможности перевода социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга.
В 2014 - 2016 годах отдельные непрофильные виды деятельности учреждений были переданы в негосударственный сектор: охрана 14 учреждений передана в частные охранные предприятия, угольные котельные в 2 психоневрологических интернатах переданы в негосударственные ресурсоснабжающие организации.
Проведен анализ возможности и целесообразности передачи на аутсорсинг таких видов деятельности учреждений, как организация питания, услуги прачечной. Согласно заключенному договору ГБУ Кемеровской области "Прокопьевский психоневрологический интернат" с ООО "ОМС-Лечебное питание" в учреждении оказываются услуги по организации питания на основе аутсорсинга, по договору ГКУ Кемеровской области "Березовский психоневрологический интернат" с ИП Эсливанов Андрей Николаевич учреждению оказываются услуги по стирке белья.
Вывод данных услуг на аутсорсинг позволяет обеспечить качество работ и оптимизировать расходы учреждений. Передача указанных видов деятельности на аутсорсинг в 2017 году продолжит свое развитие.