РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2013 года N 132-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"]
(в редакции Распоряжений Правительства Орловской области от 30.08.2013 N 331-р, от 30.05.2014 N 163-р, от 13.08.2015 N 294-р, от 14.09.2016 N 434-р, от 22.02.2017 N 58-р, от 02.08.2017 N 312-р)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р:
(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 14.09.2016 N 434-р)
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Орловской области".
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.
(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 14.09.2016 N 434-р)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции Распоряжения Правительства Орловской области от 02.08.2017 N 312-р)
В 2013 году муниципальными образованиями практически завершена оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших образовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений.
Муниципальными образованиями в 2010 - 2013 годах проведены:
а) реорганизация 111 образовательных организаций (в том числе 38 в качестве структурных подразделений и филиалов);
б) ликвидация:
22 образовательных организаций;
45 структурных подразделений и филиалов образовательных организаций;
в) выделение 13 детских садов в самостоятельные юридические лица.
В 2014 году муниципальными органами управления образованием проведена реорганизация:
11 дошкольных образовательных организаций (в том числе 7 созданных);
8 общеобразовательных организаций;
2 организаций дополнительного образования детей.
В 2015 году:
4 детских сада созданы в рамках реализации комплекса мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования и в целях обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в регионе;
27 дошкольных образовательных организаций реорганизованы путем присоединения к общеобразовательным организациям без смены вида экономической деятельности в целях оптимизации расходов муниципальных образований на содержание административного персонала;
1 детский сад ликвидирован из-за отсутствия контингента воспитанников дошкольного возраста в населенном пункте;
реорганизованы (ликвидированы) 23 общеобразовательных организации;
создана 1 общеобразовательная организация;
реорганизованы путем присоединения 2 образовательные организации дополнительного образования детей.
В 2016 году:
введены в эксплуатацию 4 новых детских сада, 1 учреждение ликвидировано как юридическое лицо, реорганизованы 4 дошкольные образовательные организации;
введена в эксплуатацию 1 общеобразовательная организация и реорганизованы 2 общеобразовательные организации путем присоединения к общеобразовательным организациям дошкольных образовательных организаций.
В 2017 году планируются:
ликвидация 1 и реорганизация 3 дошкольных образовательных учреждений;
реорганизация 4 общеобразовательных организаций.
В 2010 - 2013 годах одновременно проведена оптимизация сети областных учреждений, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Орловской области (далее - ДОМП ОО) <1>:
________________
<1> В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 октября 2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Департамент образования Орловской области является правопреемником Департамента образования и молодежной политики Орловской области в сфере образования, защиты прав несовершеннолетних.
ликвидировано 1 учреждение начального профессионального образования;
6 учреждений начального профессионального образования (далее - также НПО) переименованы в учреждения среднего профессионального образования;
реорганизованы 2 учреждения среднего профессионального образования (далее также - СПО) путем присоединения в качестве филиалов;
6 учреждений НПО реорганизованы путем присоединения к учреждениям СПО в качестве филиалов;
2 учреждения дополнительного образования детей реорганизованы путем слияния;
2 учреждения с круглосуточным пребыванием детей реорганизованы путем присоединения.
В 2014 году:
реорганизованы 6 учреждений НПО путем присоединения в качестве филиалов к учреждениям СПО;
ликвидированы 2 детских дома.
В 2015 году ликвидированы:
1 филиал СПО;
1 детский дом.
В 2016 году ликвидированы:
1 детский дом;
2 филиала СПО.
В 2017 году планируется ликвидация 3 филиалов учреждения СПО.
В 2018 году планируется ликвидация 1 филиала учреждения СПО.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение ФГОС дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования.
Показатель | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) | тыс. человек | 55,820 | 55,448 | 55,470 | 56,183 | 55,933 | 55,644 | 55,419 |
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования | тыс. человек | 26,768 | 26,234 | 26,936 | 27,583 | 28,120 | 28,120 | 28,120 |
Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования | тыс. человек | 30,137 | 31,207 | 32,216 | 32,099 | 32,800 | 32,815 | 32,830 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях | тыс. человек | 0,872 | 0,543 | 0,249 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях | тыс. мест | 2,632 | 1,893 | 1,195 | 1,065 | 0,460 | 0,015 | 0,150 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе: | тыс. мест | 1,760 | 1,350 | 0,845 | 1,065 | 0,460 | 0,015 | 0,150 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования | тыс. мест | 1,760 | 1,350 | 0,845 | 1,065 | 0,460 | 0,015 | 0,150 |
в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои) | тыс. мест | 0,260 | 0,300 | 0,515 | 0,815 | 0,460 | 0,000 | 0,120 |
за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
иные формы создания мест | тыс. мест | 1,500 | 1,050 | 0,330 | 0,250 | 0 | 0,015 | 0,030 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего | тыс. человек | 7,266 | 7,939 | 8,009 | 8,220 | 8,465 | 8,465 | 8,466 |
в том числе педагогические работники | тыс. человек | 3,040 | 3,269 | 3,382 | 3,557 | 3,674 | 3,675 | 3,676 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 58,2 | 58,8 | 57,8 | 56,7 | 56,6 | 56,6 | 56,6 |
Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника | человек | 9,9 | 9,6 | 9,5 | 9,0 | 8,9 | 8,9 | 8,9 |