ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 марта 2013 года N 132-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"]

(в редакции Распоряжений Правительства Орловской области от 30.08.2013 N 331-р, от 30.05.2014 N 163-р, от 13.08.2015 N 294-р, от 14.09.2016 N 434-р, от 22.02.2017 N 58-р, от 02.08.2017 N 312-р)


Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р:

(в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 14.09.2016 N 434-р)

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Орловской области".

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.

(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Орловской области от 14.09.2016 N 434-р)

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 29 марта 2013 года N 132-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 (в редакции Распоряжения Правительства Орловской области от 02.08.2017 N 312-р)


В 2013 году муниципальными образованиями практически завершена оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших образовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений.

Муниципальными образованиями в 2010 - 2013 годах проведены:

а) реорганизация 111 образовательных организаций (в том числе 38 в качестве структурных подразделений и филиалов);

б) ликвидация:

22 образовательных организаций;

45 структурных подразделений и филиалов образовательных организаций;

в) выделение 13 детских садов в самостоятельные юридические лица.

В 2014 году муниципальными органами управления образованием проведена реорганизация:

11 дошкольных образовательных организаций (в том числе 7 созданных);

8 общеобразовательных организаций;

2 организаций дополнительного образования детей.

В 2015 году:

4 детских сада созданы в рамках реализации комплекса мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования и в целях обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в регионе;

27 дошкольных образовательных организаций реорганизованы путем присоединения к общеобразовательным организациям без смены вида экономической деятельности в целях оптимизации расходов муниципальных образований на содержание административного персонала;

1 детский сад ликвидирован из-за отсутствия контингента воспитанников дошкольного возраста в населенном пункте;

реорганизованы (ликвидированы) 23 общеобразовательных организации;

создана 1 общеобразовательная организация;

реорганизованы путем присоединения 2 образовательные организации дополнительного образования детей.

В 2016 году:

введены в эксплуатацию 4 новых детских сада, 1 учреждение ликвидировано как юридическое лицо, реорганизованы 4 дошкольные образовательные организации;

введена в эксплуатацию 1 общеобразовательная организация и реорганизованы 2 общеобразовательные организации путем присоединения к общеобразовательным организациям дошкольных образовательных организаций.

В 2017 году планируются:

ликвидация 1 и реорганизация 3 дошкольных образовательных учреждений;

реорганизация 4 общеобразовательных организаций.

В 2010 - 2013 годах одновременно проведена оптимизация сети областных учреждений, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Орловской области (далее - ДОМП ОО) <1>:

________________


<1> В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 октября 2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Департамент образования Орловской области является правопреемником Департамента образования и молодежной политики Орловской области в сфере образования, защиты прав несовершеннолетних.

ликвидировано 1 учреждение начального профессионального образования;

6 учреждений начального профессионального образования (далее - также НПО) переименованы в учреждения среднего профессионального образования;

реорганизованы 2 учреждения среднего профессионального образования (далее также - СПО) путем присоединения в качестве филиалов;

6 учреждений НПО реорганизованы путем присоединения к учреждениям СПО в качестве филиалов;

2 учреждения дополнительного образования детей реорганизованы путем слияния;

2 учреждения с круглосуточным пребыванием детей реорганизованы путем присоединения.

В 2014 году:

реорганизованы 6 учреждений НПО путем присоединения в качестве филиалов к учреждениям СПО;

ликвидированы 2 детских дома.

В 2015 году ликвидированы:

1 филиал СПО;

1 детский дом.

В 2016 году ликвидированы:

1 детский дом;

2 филиала СПО.

В 2017 году планируется ликвидация 3 филиалов учреждения СПО.

В 2018 году планируется ликвидация 1 филиала учреждения СПО.


Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


      I. Основные направления


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение ФГОС дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;

внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


II. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования.


  III. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Показатель

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (не включая 7 лет)

тыс. человек

55,820

55,448

55,470

56,183

55,933

55,644

55,419

Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования

тыс. человек

26,768

26,234

26,936

27,583

28,120

28,120

28,120

Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования

тыс. человек

30,137

31,207

32,216

32,099

32,800

32,815

32,830

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях

тыс. человек

0,872

0,543

0,249

0

0

0

0

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях

тыс. мест

2,632

1,893

1,195

1,065

0,460

0,015

0,150

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе:

тыс. мест

1,760

1,350

0,845

1,065

0,460

0,015

0,150

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования

тыс. мест

1,760

1,350

0,845

1,065

0,460

0,015

0,150

в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои)

тыс. мест

0,260

0,300

0,515

0,815

0,460

0,000

0,120

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0

0

0

0

0

0

0

иные формы создания мест

тыс. мест

1,500

1,050

0,330

0,250

0

0,015

0,030

Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего

тыс. человек

7,266

7,939

8,009

8,220

8,465

8,465

8,466

в том числе педагогические работники

тыс. человек

3,040

3,269

3,382

3,557

3,674

3,675

3,676

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

58,2

58,8

57,8

56,7

56,6

56,6

56,6

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника

человек

9,9

9,6

9,5

9,0

8,9

8,9

8,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»