АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 19 марта 2015 года N 215


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 05.11.2013 N 1254 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


В целях совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области, а также в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области"

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 05.11.2013 N 1254 "О государственной программе Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "от 22.02.2013 N 190 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области" заменить словами "от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области".

1.2. Внести изменения в приложение к постановлению, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 19.03.2015 N 215

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование государственной программы Владимирской области

Государственная программа Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства")

Ответственный исполнитель Программы

Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - ДРПТСУ)

Участники Программы

- комитет по молодежной политике (далее - КМП); - Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области (далее - ФСРМСП ВО); - Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области (далее - ФРИМСП ВО); - государственное автономное учреждение Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор")

Подпрограммы Программы <*>

- подпрограмма N 1 "Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"; - подпрограмма N 2 "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства". Примечание <*>: подпрограммы ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ

Цели Программы

- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; - повышение инновационной активности малого и среднего бизнеса; - повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса

Задачи Программы

- реализация мер по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства; - реализация мер по модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства; - реализация мер по развитию региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства; - реализация мер по содействию развитию региональной системы подготовки кадров для предпринимательства; - реализация мер по повышению предпринимательской активности; - реализация мер по развитию инновационного малого и среднего предпринимательства; - реализация мер, направленных на содействие вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; - реализация мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях; - реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне

Целевые индикаторы и показатели Программы

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области <*>; - прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями <*>; - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями <**>. Примечания: <*> - в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", распоряжением Правительства РФ от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" введены показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, касающиеся развития малого и среднего предпринимательства; <**> - в соответствии с Указом Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" введен показатель для оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам

Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования <*> Программы на 2014 - 2020 годы составляет 6684157,78 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 2063511,68 тыс. руб.: - 2014 год - 253511,68 тыс. руб.; - 2015 год - 224000 тыс. руб.; - 2016 год - 280000 тыс. руб.; - 2017 год - 326500 тыс. руб.; - 2018 год - 326500 тыс. руб.; - 2019 год - 326500 тыс. руб.; - 2020 год - 326500 тыс. руб., - средства областного бюджета - 540646,1 тыс. руб.: - 2014 год - 74146,1 тыс. руб.; - 2015 год - 70000 тыс. руб.; - 2016 год - 70000 тыс. руб.; - 2017 год - 81625 тыс. руб.; - 2018 год - 81625 тыс. руб.; - 2019 год - 81625 тыс. руб.; - 2020 год - 81625 тыс. руб., - внебюджетные источники - 4080000 тыс. руб.: - 2014 год - 510000 тыс. руб.; - 2015 год - 510000 тыс. руб.; - 2016 год - 510000 тыс. руб.; - 2017 год - 637500 тыс. руб.; - 2018 год - 637500 тыс. руб.; - 2019 год - 637500 тыс. руб.; - 2020 год - 637500 тыс. руб. Примечание <*>: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ

Ожидаемые результаты реализации Программы

В количественном выражении: - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, не менее 3,1% ежегодно; - прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, не менее 6% ежегодно; - увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, до 326,4 млрд. руб.; в качественном выражении: - улучшение условий ведения бизнеса во Владимирской области; - снижение предпринимательских рисков; - рост инновационной активности в сфере предпринимательства; - содействие интенсивному технологическому обновлению массовых производств на базе новых технологий

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Программа направлена на долгосрочное стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области.

Программа развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области на 2014 - 2020 годы определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".

Общая характеристика состояния малого и среднего предпринимательства Владимирской области


Общее количество малых и средних предприятий, согласно данным Владимирстата, в 2012 году составило 18 тыс. единиц, среднесписочная численность работающих на них - 140,5 тыс. человек, оборот малых и средних предприятий - 220,3 млрд. рублей.






Малые и средние предприятия создают более половины оборота всех организаций региона по таким видам деятельности, как гостиницы и рестораны (89,1%), строительство (82,4%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (59,5%), добыча полезных ископаемых (57,5%), сельское хозяйство (57,1%), операции с недвижимым имуществом (55,5%), торговля (53,3%). Значительную долю в обороте всех организаций малых и средних предприятий занимают по следующим видам экономической деятельности: здравоохранение (22,7%), обрабатывающие производства (19,6%), транспорт и связь (14,4%).


По обороту малых предприятий Владимирская область занимает 6-е место среди регионов Центрального федерального округа, по обороту малых предприятий обрабатывающих производств - 3-е место после Московской области и города Москвы.

    

 

Предпринимательский климат


Благоприятный предпринимательский климат создается элементами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. К 2013 году во Владимирской области созданы и действуют такие элементы инфраструктуры, как: "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"; "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области"; ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"; Владимирский инновационно-технологический центр; на территориях муниципальных образований округ Муром, г. Покров, п. Ставрово, Судогодский район действуют муниципальные бизнес-инкубаторы.

К основному инструментарию государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся <*>:

- субсидии: по договорам лизинга субъектов предпринимательства, направленным на модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов, и на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров; гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы; субсидии малым инновационным компаниям; субсидии на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств) и на предоставление займов субъектам предпринимательства; субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" для развития процессов бизнес-инкубирования;

- популяризация предпринимательской деятельности;

- содействие развитию молодежного предпринимательства;

- бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры;

- субсидия ФСРМСП ВО на популяризацию предпринимательской деятельности;

- субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с перечнем, утверждаемым постановлением Губернатора области;

- субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг;

- создание и обеспечение деятельности центра прототипирования коллективного использования <**>;

- субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" для создания и обеспечения деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- субсидия бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ в части реализации мероприятий по развитию (содержанию) бизнес-инкубаторов.

Примечание:

<*> - инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне;

<**> - реализация мероприятия предусматривает приобретение оборудования в качестве имущественного взноса в ФСРМСП ВО на реализацию его уставной деятельности.

Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства


Несмотря на отмеченные положительные результаты и имеющиеся положительные тенденции в области развития малого и среднего предпринимательства, в настоящее время темпы модернизационных и инновационных преобразований не достигают необходимого уровня. Об этом свидетельствует низкая доля частных затрат на исследования и разработки. Значительно уступают реальным потребностям экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции затраты на модернизацию и технологические инновации. Низкая инвестиционная активность обусловлена затрудненным доступом субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам.

Развитие малого и среднего бизнеса региона носит экстенсивный характер: эффективность ведения бизнеса малыми и средними предприятиями ниже практически в 10 раз, чем на предприятиях с иностранным капиталом, осуществляющих экономическую деятельность на территории региона.

Таким образом, можно выделить основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области:

- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;

- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;

- недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;

- низкая производственная и инновационная активность малого и среднего бизнеса;

- низкий уровень участия молодежи в предпринимательской деятельности;

- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства;

- низкий уровень развития системы государственно-частного партнерства, основанной на экономическом равноправии и социальной ответственности, оптимальном учете интересов, селективности, легитимности действий и стратегическом целеполагании;

- отсутствие для малых и средних предприятий стимулов к повышению производительности труда.

Инновационное развитие


Одним из ключевых факторов, повлиявших в последнее десятилетие на радикальные структурные сдвиги в мировой экономике и экономике Российской Федерации, стал фактор повышения роли инноваций. Фундаментальные технологические сдвиги, усиление воздействия науки и техники на жизнь и развитие общества привели к крупномасштабным социально-экономическим и институциональным переменам и изменили набор основных принципов экономического роста.

Главными источниками создания конкурентных преимуществ и устойчивого развития социально-экономических систем становятся научные знания и интеллектуальный капитал.

Для сравнения. Общий объем мирового рынка инновационной продукции оценивается более чем в 2 трлн. долларов США.

Доля стран с развитой рыночной экономикой таких, как США, Япония, на мировом рынке инновационной продукции составляла в докризисный период 39% и 19% соответственно.

Доля России на мировом рынке инновационной продукции составила всего (по различным оценкам) от 0,3% до 0,5%.

В этой связи вопросы модернизации и инновационного переустройства экономики признаются ключевыми направлениями социально-экономических преобразований, в том числе и для Владимирской области.

Таким образом, основными приоритетами всех применяемых механизмов настоящей государственной программы станут развитие инновационной активности бизнеса и увеличение инновационной составляющей для малого и среднего предпринимательства.

Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на перспективу до 2020 года


К 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, и оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, по сравнению с 2013 годом увеличится на 20% и 42% соответственно. По оценочным данным, с учетом развития инновационной составляющей оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в целом увеличится к 2020 году до 800 млрд. рублей. Ежегодное увеличение фондовооруженности составит более 500 млн. рублей.

Такой положительный тренд увеличит вклад малого и среднего бизнеса в экономику области.

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние на предпринимательский климат в регионе и способствует развитию этого сектора экономики. Вместе с тем, мониторинг состояния предпринимательства Владимирской области показывает необходимость реализации дальнейших мер, направленных на:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»