Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 30.05.2016)

Таблица 8


 Темп роста физического объема производства продукции в % к 2000 г.

Вид экономической деятельности

2005 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Переработка и консервирование рыбопродуктов

в 5.3 р.

в 10.9 р.

в 7.1 р.

в 4.0 р.

Производство готовых кормов для животных

в 2.7 р.

в 2.8 р.

в 2.8 р.

в 2.4 р.

Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов

138.3

129.6

146.4

148.4

Производство молочных продуктов

134.6

138.2

141.7

139.4

Производство мяса и мясопродуктов

124.1

131.3

138.1

135.4

Производство прочих пищевых продуктов

95.4

105.4

110.6

116.1

Производство напитков

в 1.6 р.

121.2

100.0

85.9

Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей

93.8

94.8

88.7

81.4


Производством мяса и мясопродуктов в 2009 году занималось 64 организации. Однако более половины ресурсов мяса крупного рогатого скота и свиней перерабатывалось на трех мясокомбинатах (ОАО "Череповецкий мясокомбинат", ЗАО "Вологодский мясокомбинат", Вологодский колбасный завод "МиМП"). Основными производителями мясных полуфабрикатов являются 2 птицефабрики (ОАО "Шекснинская", ОАО "Череповецкий бройлер"), на их долю приходится почти половина от общего объема данной продукции.

В период с 2000 по 2009 годы объем выпуска колбасных изделий увеличился в 2 раза, мясных полуфабрикатов - в 3.6 раз (рис. 5). Ежегодное увеличение объемов производства мясных полуфабрикатов и колбасных изделий в широком ассортименте можно объяснить увеличением потребительского спроса. Особенно это касается быстрозамороженных полуфабрикатов высокой степени готовности к употреблению: пельменей, котлет, тефтелей, биточков, натуральных полуфабрикатов из мяса птицы, поступающих в розничную торговлю подготовленными для кулинарной обработки.

2000 г.

2005 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Мясные полуфабрикаты

4.7

12.7

15.5

17.8

16.7

Колбасные изделия

12.6

22.6

26.4

27.3

25.5