Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 21 июня 2011 года N 726

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕТСКИХ САДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1105.
____________________________________________________________________
 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 23.08.2011 N 1035, от 23.09.2011 N 1177, от 07.11.2011 N 1395, от 06.08.2012 N 936, от 10.08.2012 N 979, от 29.10.2012 N 1288 (ред. 26.12.2012), от 26.12.2012 N 1598, от 09.04.2013 N 394, от 03.06.2013 N 562, от 15.07.2013 N 706, от 21.10.2013 N 1021, от 16.12.2013 N 1266)

В целях реализации Плана действий по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, утвержденного постановлением Правительства области от 7 февраля 2011 года N 83, Правительство области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ



Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 21 июня 2011 года N 726


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕТСКИХ САДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

 (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 29.10.2012 N 1288 (ред. 26.12.2012), от 09.04.2013 N 394, от 03.06.2013 N 562, от 15.07.2013 N 706, от 21.10.2013 N 1021, от 16.12.2013 N 1266)

Паспорт Программы

Наименование Программы

- долгосрочная целевая программа "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы

Основание для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Стратегия развития образования в Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года N 398;
Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года (N Пр-3534 от 6 декабря 2010 года, пункт 11а)

Основные цель и задачи Программы

- цель Программы - создание условий для удовлетворения потребностей жителей Вологодской области в получении дошкольного образования;
задачи Программы:
расширение сети дошкольных образовательных учреждений;
увеличение численности детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Сроки реализации Программы

- 2012 - 2020 годы

Ответственный исполнитель Программы

- Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Соисполнители Программы

- Департамент образования области

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3378654.8 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 09.04.2013 N 394, от 03.06.2013 N 562, от 21.10.2013 N 1021)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 704 единиц в 2011 году до 771 единиц в 2020 году;
увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 62880 мест в 2011 году до 75815 мест в 2020 году;
уменьшение количества детей, не обеспеченных местами в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 15724 человек в 2011 году до 7558 человек в 2020 году.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.04.2013 N 394)


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях образования позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам социальных гарантий устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение (далее также - ДОУ).

В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Негативные демографическая и экономическая ситуации, сложившиеся на рубеже 90-х годов в Российской Федерации в целом и в Вологодской области в частности, обусловили определяющее влияние на текущее состояние муниципальных систем дошкольного образования.

В настоящее время количество детских садов в области недостаточно для обеспечения всех детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения.

На 1 января 2011 года в области функционировали 704 учреждения, предоставляющие услуги дошкольного образования, из них 535 муниципальных и 5 ведомственных детских садов, 60 начальных школ - детских садов, 104 общеобразовательных учреждения с дошкольными группами.

Таблица 1

Год

Количество дошкольных образовательных учреждений

Количество начальных школ - детских садов

Количество общеобразовательных школ с дошкольными группами

2008

575

54

91

2009

566

58

97

2010

556

61

96

2011

540

60

104


Численность детей в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 1 января 2011 года - 62861 человек. За последние три года произошло значительное увеличение контингента дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп общеобразовательных учреждений, в целом по сравнению с 2007 годом - на 5245 человек (с 57616 до 62861 человека).

Процент охвата детей дошкольным образованием (доля детей, получающих услуги дошкольного образования, от общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет) в настоящее время составляет 80.7%.

Укомплектованность в дошкольных учреждениях области составляет 109.2% (в среднем по Российской Федерации этот показатель равен 106.4%). В городах реальная "заполняемость" детских садов значительно выше, чем в сельской местности, и в ряде учреждений она превышает 130%.

Вместе с тем численность детей для зачисления в детские сады не сокращается. Так, за последние пять лет очередность стремительно возросла и на 1 января 2011 составляет 15724 человека в возрасте от 1 года до 7 лет (по сравнению с прошлым годом рост составил 1179 человек).

С возникновением данной проблемы органы местного самоуправления целенаправленно решали задачу по устройству в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В настоящее время в очереди на получение места в детские сады состоят 837 детей в возрасте от 3 до 7 лет (5.3%), из них 101 ребенок в возрасте от 5 до 7 лет (0.6%). Практически проблема для возрастной группы детей от 3 до 7 лет разрешена в Бабаевском, Вашкинском, Вожегодском, Кадуйском, Междуреченском, Сямженском, Тотемском, Усть-Кубинском, Шекснинском муниципальных районах и в г. Череповце. Однако очередь детей от 1 года до 3-х лет составляет 14887 человек (94.7%).

Для решения проблемы обеспеченности детей дошкольного возраста местами в детских садах принимаются следующие меры:

открытие дошкольных групп в детских садах и школах;

возвращение в систему дошкольного образования типовых зданий дошкольных учреждений, использующихся не по назначению;

строительство новых зданий дошкольных учреждений;

долгосрочная аренда зданий детских садов.

Настоящая Программа направлена на создание условий для обеспечения детей дошкольного возраста местами в детских садах.

II. Основные цель и задачи Программы, сроки ее реализации


Целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей жителей Вологодской области в получении дошкольного образования.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

расширение сети дошкольных образовательных учреждений с 704 до 771 единиц;

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.04.2013 N 394)

увеличение численности детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 62881 до 75815 детей.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.04.2013 N 394)

Сроки реализации Программы - 2012 - 2020 годы.

III. Перечень мероприятий Программы


Перечень мероприятий Программы, реализация которых обеспечит достижение поставленных цели и задач, представлен в приложении 1 к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы составляет 3378654.8 тыс. рублей.

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 09.04.2013 N 394, от 03.06.2013 N 562, от 21.10.2013 N 1021)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения субсидий муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.

Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы, представленными в приложении 3 к настоящей Программе.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий из средств регионального фонда софинансирования расходов, осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета главного распорядителя средств, открытого в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.

Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы и оказанные услуги на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств данных строек и объектов в соответствии с постановлением Правительства области от 16 июля 2012 года N 817 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности".

V. Механизм реализации Программы


Общее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

Начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы на основании заключенных соглашений.

Органы местного самоуправления также реализуют за счет средств местных бюджетов мероприятия по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста, предусматривающие возврат в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению, развитие вариативных форм дошкольного образования, обеспечение зданиями детских садов, которые представлены в приложении 4 к Программе и являются ориентировочными. Конкретные мероприятия определяются органами местного самоуправления самостоятельно.

Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергоресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Исполнители Программы обеспечивают проведение консультативно-правовой работы (информационного обеспечения) в разъяснении положений Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации.

Реализация мероприятий, предусмотренных разделами 1 - 4 Программы, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Реализация мероприятий, представленных в приложении 4 к Программе, позволит достичь ориентировочно следующих результатов (таблица 1_1).

Таблица 1_1


Ориентировочные результаты мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов  


Целевые индикаторы и показатели

Ед. измерения

Всего

Показатели, в том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Возврат в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению

зданий

12

6

2

3

1

мест

1700

565

420

495

220

Развитие вариативных форм дошкольного образования

групп

227

51

136

30

4

6

мест

5742

2819

1966

617

230

110

Аренда зданий, построенных в рамках инвестиционного проекта

зданий

16

1

4

11

мест

1280

80

320

880

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»