ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 года N 199
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 18.03.2013 N 275, от 10.06.2013 N 587, от 05.11.2013 N 1131, от 16.12.2013 N 1278)
Правительство области
постановляет:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2013 году (прилагается).
2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) утвердить План реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в образовательных учреждениях области по форме, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении постановления представить к 15 февраля 2014 года.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 18.03.2013 N 275, от 10.06.2013 N 587, от 05.11.2013 N 1131, от 16.12.2013 N 1278)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" постановлением Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 года N 826 утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2011 году, постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 137 - Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году (далее - Комплекс мер).
В рамках Соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Вологодской области на модернизацию общего образования Вологодской области из федерального бюджета в 2011 - 2012 годах выделена субсидия в объеме 700.201 тыс. рублей. Софинансирование из областного бюджета (местных бюджетов) составило 74.511 тыс. рублей.
Таблица 1
N | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии | |
план | факт | ||
1. | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике области за I квартал 2011 года (проценты) | 83.73 | 90.0 |
2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 13.8 | 13.8 |
2.1. | Начальное общее образование (проценты) | 29.2 | 31.0 |
2.2. | Основное общее образование (проценты) | 0.0 | 0.0 |
2.3. | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0.0 | 0.0 |
3. | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 4.9 | 7.5 |
4. | Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) | 21.85 | 26.9 |
5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 1.1 | 1.2 |
6. | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная |
Таблица 2
N | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии | |
план | факт | ||
1. | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике области в прошлом году (проценты) | 100 | 120.8 |
2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 21.9 | 21.9 |
2.1. | Начальное общее образование (проценты) | 51.9 | 51.9 |
2.2. | Основное общее образование (проценты) | 0.1 | 0.1 |
2.3. | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0.0 | 0.0 |
3. | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 23.9 | 29.6 |
4. | Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) | 39.6 | 41.2 |
5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 1.9 | 3.3 |
6. | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная | положительная |
Превышение фактического показателя по заработной плате учителей от запланированного связано с выделением дополнительных средств из областного бюджета на повышение средней заработной платы педагогических работников учреждений сферы общего образования с 1 декабря 2012 года в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части доведения средней заработной платы педагогических работников сферы общего образования до средней заработной платы по региону.
Превышение фактического показателя по доле учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, связано с увеличением количества педагогических работников, представивших соответствующие заявления, и увеличением финансирования из областного бюджета на экспертизу.
Превышение фактического показателя по доле учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), связано с подготовкой педагогических работников с использованием дистанционных технологий, а также с повышением квалификации в рамках федеральной стажировочной площадки.
Превышение показателя по доле общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, связано с тем, что в проект в качестве ресурсных центров для дистанционного обучения обучающихся из малокомплектных (труднодоступных) школ были включены ресурсные центры для дистанционного обучения детей-инвалидов.
Модернизация системы общего образования в 2011 - 2012 годах в Вологодской области осуществлялась в соответствии с поставленными задачами, ориентированными на основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1. Совершенствование содержания образования и воспитания:
обучается по ФГОС начального общего образования (далее - НОО) 51.9% учащихся начальной школы (все 1-е и 2-е, а также одиннадцать 3-х классов школ области; 15654 учащихся);
начато введение ФГОС основного общего образования (далее - ООО) (три 5-х класса двух пилотных школ области; 83 учащихся);
сформированы уровни универсальных учебных действий у учащихся на конец 1-го года обучения: базовый - у 68.9%, повышенный - у 14.9%, ниже базового - у 16.2% (результаты региональной комплексной итоговой работы);
реализованы в 100% школ модели внеурочной деятельности с учетом интеграции общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей;
разработаны модель региональной системы выявления и поддержки одаренных детей, утвержденная приказом Департамента образования Вологодской области от 7 сентября 2012 года N 1728; региональный комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов на 2012 - 2013 годы, утвержденный приказом Департамента образования Вологодской области от 12 мая 2012 года N 1016;
возросла доля участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с 36.8% до 71.87% от общей численности обучающихся основной и средней школы (в СЗФО - 3-е место);
стабильна эффективность участия команды школьников области в заключительном этапе олимпиады (2012 - 35.2%; 2011 - 39.7%; 2010 - 34.4%) и в международных юниорских олимпиадах и олимпиадах по химии и физике;
увеличилась до 3000 рублей грантовая поддержка одаренных детей (2011 - 2000 рублей; 2010 - 1000 рублей);
пополняется региональный банк данных одаренных детей, в который включены победители и призеры Всероссийской и межрегиональных олимпиад школьников (484799 человек).
Направления, по которым будет продолжена работа:
создание условий для реализации ФГОС (обеспечение современными учебниками учащихся по ФГОС; обеспечение цифровым оборудованием основной школы; повышение квалификации руководителей и педагогических работников по ФГОС НОО и ООО);
организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития профилизации старшей ступени школы;
расширение интеграции общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования;
создание условий для развития Центра по работе с одаренными детьми;
совершенствование системы повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми.
2. Обеспечение условий образования:
приобретено учебно-лабораторное оборудование, соответствующее ФГОС НОО, для 100% школ;
обеспечены современными учебниками учащиеся по ФГОС;
удовлетворена 100% потребность подвоза учащихся в базовые школы (приобретено 17 автобусов);
обеспечены современным оборудованием 75.1% школ от числа образовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты;
приобретено технологическое оборудование для школьных пищеблоков 12% школ области (58 образовательных учреждений г. Вологды и г. Череповца, Центр общественного питания г. Череповца);
обновлено спортивное оборудование и инвентарь в 26.7% школ.
3. Формирование современной школьной инфраструктуры:
уменьшено с 36 до 15 количество школ, находящихся в ветхом (аварийном) состоянии (отремонтировано 17 зданий);
увеличено количество школ, осуществляющих дистанционное обучение детей;
охвачено дистанционным образованием 100% детей-инвалидов;
увеличена скорость интернет-каналов со 128 Кб/сек. до 512 Кб/сек. в 70% школ (347 школ).
Направления, по которым будет продолжена работа:
создание условий для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
увеличение скорости Интернета в школах, осуществляющих дистанционное обучение, до 1 - 4 Мб/сек.;
завершение комплектования оборудованием всех медицинских кабинетов школ;
проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений.
4. Укрепление кадрового потенциала:
достигнуто соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону за прошлый год - 120.8%, что выше планового показателя - 100% (средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений за декабрь 2012 года составила 28153 руб. при средней заработной плате по региону в 2012 году - 23104 руб.);
внесены изменения в систему оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, в том числе в части увеличения дифференциации оплаты труда работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории;
предоставлены субсидии на улучшение жилищных условий 14 учителям школ в объеме первоначального взноса по ипотечному кредиту;
предоставлены единовременные выплаты 96 молодым специалистам (общая сумма выплат каждому педагогическому работнику до 30 лет в течение 3-х лет составляет 100000 рублей);