ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2013 года N 15-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

(в редакции Постановлений Президиума Правительства Республики Хакасия от 18.04.2013 N 31-п, от 12.05.2014 N 37-п, от 22.05.2015 N 50-п, от 30.12.2015 N 126-п, от 22.09.2016 N 114-п, от 30.12.2016 N 164-п, от 24.05.2017 N 75-п)


В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:

(в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 18.04.2013 N 31-п)

Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013 - 2018 годы)".

Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Ю.ЛАПШИН


Приложение
Утвержден
Постановлением
Президиума Правительства
Республики Хакасия
от 28.02.2013 N 15-п

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

 (в редакции Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 24.05.2017 N 75-п)


 1. Общее описание плана мероприятий "дорожной карты"


Реализация плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия на 2013 - 2018 годы" (далее - дорожная карта) направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Республики Хакасия услуг в сфере социального обслуживания граждан.

Для достижения указанной цели необходимо продолжить модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, сохраняющихся кадровых проблем отрасли.

Проведение дальнейшей модернизации предусматривает:

продолжение работы по дифференцированному оказанию социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;

развитие конкуренции среди поставщиков социальных услуг за счет расширения участия негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;

проведение мероприятий с учетом результатов независимой оценки качества предоставления социальных услуг;

реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

сокращение очередности на стационарное социальное обслуживание, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости в формате социального сопровождения, недопущение возникновения очередности в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

проведение эффективной кадровой политики;

повышение с 01.01.2018 средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Хакасия.

В Республике Хакасия за последние четыре года наблюдается рост населения старше трудоспособного возраста. Численность населения Республики Хакасия с указанием доли лиц старше трудоспособного возраста представлена в таблице 1.

 



Таблица 1


 Численность населения Республики Хакасия с указанием доли лиц старше трудоспособного возраста за 2013 - 2018 годы

Годы

Численность населения, человек

В том числе лица старше трудоспособного возраста, человек

Из них получателей социальных услуг, человек

Доля лиц старше трудоспособного возраста от общей численности населения, процентов

Доля получателей социальных услуг от численности лиц старше трудоспособного возраста, процентов

2013

533552

119854

12347

22,5

10,3

2014

535796

122676

13897

22,8

11,3

2015

536289

125145

13306

23,3

10,6

2016

537362

127167

15103

23,6

11,9

2017 (прогноз)

538403

127602

15343

23,7

12,0

2018 (прогноз)

539238

128330

15435

23,8

12,0


К 2018 году также прогнозируется увеличение численности данной категории граждан, удельный вес численности населения Республики Хакасия составит 23,8%. В связи с ростом доли граждан пожилого возраста прогнозируется повышение нагрузки на систему социального обслуживания.

В ведении Министерства социальной защиты Республики Хакасия на 01.01.2017 находятся 22 государственных учреждения и одно негосударственное, включенные в реестр поставщиков социальных услуг, в том числе:

13 государственных казенных учреждений "Управление социальной поддержки населения городов и районов";

дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа;

три психоневрологических интерната;

дом интернат для умственно отсталых детей;

реабилитационное учреждение для детей с ограниченными возможностями;

социально-оздоровительный центр;

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

социальная гостиница;

негосударственное учреждение (ОАО "Прима-М), на базе которого работает кризисное отделение на 30 мест для женщин и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание на дому осуществляют 16 отделений социального обслуживания, созданных в структуре государственных казенных учреждений - управлений социальной поддержки населения городов и районов.

Объем финансирования для обеспечения функционирования учреждений социального обслуживания населения ежегодно составляет более 729,3 млн рублей, в том числе фонд оплаты труда с начислениями - более 484,5 млн рублей. Объемы финансирования расходов на социальное обслуживание за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), а также за счет средств от иной приносящей доход деятельности представлены в таблице 2.

Таблица 2


 Объем финансирования расходов на социальное обслуживание в Республике Хакасия на 2013 - 2018 годы

Год

Расходы на социальное обслуживание, млн рублей

В том числе расходы на фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

Из них расходы на фонд оплаты труда с начислениями социальных работников, млн рублей

Доля в общем фонде оплате труда, %

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, процентов

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, процентов

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, процентов

средства республиканского бюджета

внебюджетные средства

средства республиканского бюджета

внебюджетные средства

средства республиканского бюджета

внебюджетные средства

2013

729,3

590,6

138,7

19,0

484,5

469,9

14,6

3,0

66,4

60,6

60,6

-

-

12,5

2014

744,1

598,1

146,0

19,6

575,1

558,1

17,0

2,9

69,7

75,4

75,4

-

-

13,1

2015

881,5

694,6

186,9

21,2

608,3

585,0

23,3

3,8

69,0

68,1

68,1

-

-

11,2

2016

882,2

695,3

186,9

21,2

608,9

585,6

23,3

3,8

68,6

68,1

68,1

-

-

12,0

2017

884,4

696,1

188,3

21,3

609,1

585,8

23,3

3,8

68,0

73,0

73,0

-

-

12,5

2018

884,4

696,1

188,3

21,3

609,1

585,8

23,3

3,8

68,0

75,5

75,5

-

-

12,9



Реализация мероприятий дорожной карты в 2013 - 2016 годах была направлена на повышение доступности, уровня и качества предоставления социальных услуг на основе оптимизации сети учреждений, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания, внедрения инновационных технологий, развития стационарозамещающих форм социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

С начала реализации дорожной карты реализованы следующие мероприятия по размещению стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Хакасия:

в феврале 2014 года открыто геронтопсихиатрическое отделение на 30 мест в ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов";

с целью территориальной доступности услуг в сфере социального обслуживания для граждан старшего возраста и инвалидов в первом полугодии 2015 года открыто Саяногорское геронтологическое отделение ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" вместимостью на 50 мест, из которых 20 мест предназначены для стационарного обслуживания, 30 мест - для дневного отделения с предоставлением оздоровительных услуг;

в 2016 году завершен капитальный ремонт второго геронтопсихиатрического отделения на 30 мест в ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" (общий объем финансовых средств на ввод в эксплуатацию данного отделения в 2016 году составил 5,0 млн рублей).

Благодаря проведенным мероприятиям, уменьшена очередность в психоневрологические интернаты. Очередности на получение социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому в Республике Хакасия нет.

Очередь в психоневрологические интернаты сокращена с 95 (2013 год) до 47 человек (2016 год).

К 2018 году очередь в психоневрологические интернаты планируется полностью ликвидировать за счет проведения следующих мероприятий:

открытие второго геронтопсихиатрического отделения на 30 мест в ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" в I квартале 2017 года;

открытие третьего геронтопсихиатрического отделения на 30 мест в ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" в IV квартале 2017 года. В 2017 году на эти цели предусмотрено 2,0 млн рублей;

открытие дополнительной группы на шесть мест в ГБУ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" для детей от 18 - 23 лет в I квартале 2017 года. На проведение ремонтных работ дополнительной группы в 2017 году предусмотрено 0,5 млн рублей;

ввод в эксплуатацию дополнительной секции на 10 мест в ГБУ РХ "Бельтырский психоневрологический интернат". На проведение работ по капитальному ремонту данной секции в 2017 году предусмотрено 0,5 млн рублей.

По состоянию на 01.01.2017 зданий, находящихся в аварийном и ветхом состоянии и нуждающихся в реконструкции, в Республике Хакасия нет. Граждане пожилого возраста и инвалиды проживают в комфортных условиях в зданиях не ниже II степени огнестойкости.

В Республике Хакасия проводится постоянная работа по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания с целью повышения уровня безопасности и улучшения санитарно-эпидемиологического состояния и повышения качества жизни проживающих пожилых людей, инвалидов и детей.

За 2013 - 2016 годы была проведена работа по строительству и капитальному ремонту объектов социальной сферы за счет средств республиканского бюджета в рамках государственных программ Республики Хакасия, средств от иной приносящей доход деятельности, а также за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделяемых Республике Хакасия на условиях софинансирования мероприятий социальных программ.

В 2013 году на проведение ремонтных работ было направлено 30,5 млн рублей, в том числе республиканский бюджет - 7,9 млн рублей, Резервный фонд Президента Российской Федерации - 6,7 млн рублей, Пенсионный фонд Российской Федерации - 1,2 млн рублей, средства из иных источников - 14,7 млн рублей. Выполнены электромонтажные, сантехнические, общестроительные работы в ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов", ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат", "Абазинский психоневрологический интернат". Установлены лифты в ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" и ГАУ РХ "Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя" (2490,0 тыс. рублей).

В 2014 году для устранения последствий паводка направлено 7,8 млн рублей, в том числе республиканский бюджет - 1,6 млн рублей, Резервный фонд Правительства Российской Федерации - 1,6 млн рублей, в целях обеспечения доступности социальных объектов - 2,1 млн рублей из федерального бюджета, Пенсионного фонда Российской Федерации - 1,1 млн рублей и средства из иных источников - 1,45 млн рублей.

Для обеспечения территориальной доступности в первом полугодии 2015 года открыто Саяногорское геронтологическое отделение Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов", предназначенное для граждан пожилого возраста, вместимостью 50 мест как для постоянного проживания пенсионеров, так и для получения оздоровительных услуг. На строительство и оснащение объекта привлечено более 89,0 млн рублей, в том числе республиканский бюджет - 31,8 млн рублей, привлеченные средства компании "РУСАЛ" - 34,74 млн рублей. На проведение капитального ремонта, укрепление материально-технической базы ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" направлено 4,8 млн рублей, в том числе республиканский бюджет - 2,0 млн рублей, Пенсионный фонд Российской Федерации - 0,7 млн рублей, средства от иной приносящей доход деятельности - 1,3 млн рублей.

В 2016 году за счет всех источников финансирования на проведение капитального ремонта учреждений социального обслуживания населения направлено 13,7 млн рублей, в том числе республиканский бюджет - 12,8 млн рублей, их них проведение мероприятий по пожарной безопасности в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей - 9,8 млн рублей, проведение мероприятий по энергосбережению - 0,95 млн рублей, укрепление материально-технической базы учреждений - 2,0 млн рублей. Средства Пенсионного фонда Российской Федерации, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, составили 0,87 млн рублей.

Эти мероприятия позволили обеспечить бесперебойное функционирование систем жизнеобеспечения, создать более комфортные условия проживания престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях, улучшить состояние материальной базы организаций социального обслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»