ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2016 года N 114-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 28.02.2013 N 15-П
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:
Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 15-п (с последующими изменениями), изменение, изложив его в следующей редакции:
"ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013 - 2018 годы)"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Республике Хакасия, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимы совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) устаревшая материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Республике Хакасия региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Республики Хакасия, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в Республике Хакасия эффективной организационной структуры и определение оптимальной штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту стационарных организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности Республики Хакасия;
6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Республике Хакасия;
7) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
8) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Хакасия;
9) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) создание эффективной организационной структуры и определение оптимальной штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Хакасия. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности";
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности Республики Хакасия;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;
10) внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" представлены в таблице 1.
Мероприятия, срок реализации и ответственные за их выполнение представлены в таблице 2.
Таблица 1
Наименование контрольного показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания | процентов | 98,0 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 99,0 | 100,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание | человек | 95 | 80 | 55 | 54 | 25 | 0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет | процентов | 50 | 25 | 23 | 60 | 60 | 60 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации | процентов | 39,6 | 39,4 | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности | процентов | 46,0 | 51,0 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | 53,5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации. | процентов | 46,4 | 58,7 | 67,5 | 62,7 | 59,0 | 100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период | раз | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания | процентов | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности | процентов | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,8 | 3,8 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности | процентов | 4,0 | 4,0 | 4,3 | 4,3 | 8,3 | 8,3 |
Таблица 2
N | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1 | Детальный анализ итогов реализации в 2013, 2014 годах Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013 - 2018 годы (далее - региональная "дорожная карта"): подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Республики Хакасия | 2015 год | Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ); |
1.2 | Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Республики Хакасия на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ "О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
1.3 | Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
1.4 | Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
1.5 | Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к определению оптимальной штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
1.6 | Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
1.7 | Анализ возможного увеличения мощности стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
1.8 | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. | ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. | Минтруд РХ; |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1 | Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1 | Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия при реализации полномочий в сфере социального обслуживания граждан | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1 | Проведение анализа состояния материально-технической базы организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
4.2 | Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
4.2.1 | Формирование перечня организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции, капитальном ремонте и которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Хакасия, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, срока начала и окончания строительства, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
4.2.2 | Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Хакасия, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
4.3 | Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов | март ежегодно | Минтруд РХ |
4.4 | Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики Республики Хакасия и нуждаемости граждан в социальных услугах | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1 | Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности Республики Хакасия | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ |
5.2 | Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами | 2015 год | Минтруд РХ |
5.3 | Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания | 2013, 2014 годы | Минтруд РХ |
5.4 | Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления гражданину права выбора поставщика социальных услуг | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ |
5.5 | Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ |
5.6 | Совершенствование мероприятий по проведению в Республике Хакасия независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания | ежегодно | Минтруд РХ |
5.7 | Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания | 2014, 2015 годы | Минтруд РХ |
5.8 | Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований | постоянно | Минтруд РХ |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1 | Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников | ежегодно | Минтруд РХ |
6.2 | Учет при формировании бюджета Республики Хакасия расходов на повышение заработной платы социальным работникам в соответствии с "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам | ежегодно, начиная с 2013 года | Минтруд РХ |
6.3 | Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 2013 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
6.4 | Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | декабрь 2013 г., далее - ежегодно | Минтруд РХ; |
6.5 | Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания | 2014 - 2018 годы | Минтруд РХ |
6.6 | Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов | 2015 - 2018 годы | Минтруд РХ; |
6.7 | Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) | 2014 - 2018 годы | Минтруд РХ |