ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2014 года N 37-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 28.02.2013 N 15-П


В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:

Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 15-п (с последующими изменениями), изменение, изложив его в следующей редакции:

"ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013 - 2018 годы)"


 I. Общее описание "дорожной карты"


 1. Общие положения


1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия на 2013 - 2018 годы" (далее - План) определяет мероприятия по улучшению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Хакасия и этапы их реализации.

1.2. Основной целью реализации Плана является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия.

Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков услуг, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости в формате социального сопровождения.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессий работников, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, планируется провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда отдельных категорий работников.


2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия


2.1. На территории Республики Хакасия функционирует четыре стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 1503 места, в том числе дом-интернат общего типа на 650 мест и три психоневрологических интерната на 853 места.

В республике нет очередности на помещение в дома-интернаты общего типа для пожилых граждан и инвалидов. Однако имеется очередность на помещение в психоневрологические интернаты (95 человек). В целях решения проблемы с очередностью в психоневрологические интернаты подготовлена проектно-сметная документация на строительство нового жилого корпуса на 200 мест в ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат", которая в настоящее время проходит государственную экспертизу. Сметная стоимость строительства объекта составляет 400,0 млн рублей. Кроме того, в ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" в январе 2014 года открыто геронтопсихиатрическое отделение на 30 мест. С целью повышения качества предоставляемых услуг, обеспечения территориальной доступности стационарного обслуживания пожилых граждан в 2014 году планируется завершить строительство дома-интерната для пенсионеров и ветеранов в г. Саяногорске.

Также одной из первостепенных задач по улучшению качества предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, является приведение жилой площади для проживания на одного человека в соответствие действующим нормативам, обеспечение комплексной, в том числе пожарной, безопасности.

2.2. В Республике Хакасия отсутствуют стационарные учреждения социального обслуживания населения, находящиеся в ветхом или аварийном состоянии. Вместе с тем состояние материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания требует проведения капитального и текущего ремонтов. В 2013 году на проведение ремонтных работ выделено 28,2 млн рублей, в том числе из средств Резервного фонда Президента Российской Федерации - 6,7 млн рублей, Пенсионного фонда Российской Федерации - 1,2 млн рублей.

2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. В их предоставлении слабо участвует негосударственный сектор, недостаточно привлекаются социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия осуществляет взаимодействие с социально ориентированными организациями в части оказания социальной поддержки нуждающимся гражданам.

В 2013 году в республике впервые начало работу кризисное отделение на 30 мест для женщин и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, открытое на конкурсной основе на базе гостиницы "Прима", которая принадлежит индивидуальному предпринимателю Стрелковой В.Н. Также проведен конкурс социально значимых программ среди негосударственных некоммерческих организаций Республики Хакасия, по итогам которого предоставлено девять грантов на 470,0 тыс. рублей. В течение двух лет проводится конкурс грантов на организацию предоставления инвалидам транспортных услуг с участием общественных организаций инвалидов, за счет средств бюджета Республики Хакасия предоставлены гранты на 2,0 млн рублей (2012 год - 1,0 млн рублей).

2.4. В системе социального обслуживания населения Республики Хакасия наблюдается недостаток квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников и малопривлекательностью профессий в сфере социального обслуживания населения.

В 2013 году размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения республики составил 14385,11 рубля, в том числе социальных работников - 12449,6 рубля, или 46,20% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Хакасия.

На конец 2013 года численность социальных работников системы социального обслуживания населения Республики Хакасия составляла 309 человек (с учетом социальных работников учреждений здравоохранения).


3. Цели "дорожной карты"


3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

3.2. Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе в ходе строительства новых зданий, проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту в учреждениях, мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, проводимых за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств.

3.3. Улучшение качества предоставления социальных услуг в ходе анализа соответствия фактически оказываемых услуг действующим стандартам социального обслуживания населения.

3.4. Снижение и ликвидация к 2018 году очереди на проживание в психоневрологических интернатах.

3.5. Обеспечение учреждений квалифицированными специалистами и повышение уровня квалификации сотрудников учреждений.

3.6. Внедрение инновационных форм и методов работы в учреждениях социального обслуживания населения.

3.7. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.

3.8. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Хакасия.

3.9. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.


4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"


4.1. Подготовка комплексных предложений о повышении качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.

4.2. Новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.

4.3. Принятие нормативной правовой базы кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения с учетом нормативной правовой базы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

4.4. Оптимизация структуры сети учреждений социального обслуживания населения и штатной численности данных учреждений на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.

4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе реализации перспективных схем развития стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

4.6. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации.

4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе новых форм, методов и подходов, совершенствование системы социального обслуживания, нацеленной на индивидуальный подход при предоставлении социальных услуг.

4.8. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.

4.9. Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

4.10. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения.

4.11. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Республике Хакасия. В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 указа повышение оплаты труда социальным работникам, занятым по основной работе на должностях социального работника, в 2013 году было произведено дважды - с 1 июля и с 1 октября. В 2014 и 2015 годах повышение оплаты труда данным категориям работников будет производиться ежегодно. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.


5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"


Таблица 1

N п/п

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе

процентов

98,0

98,8

98,8

99,5

99,5

100

2

В стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

процентов

100

100

100

100

100

100

3

В стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

процентов

92

95

95

97

97

100

4

В стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

процентов

100

100

100

100

100

100

5

В учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

процентов

100

100

100

100

100

100

6

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

процентов

0

0

1,5

2,0

4,0

5,0

7

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

процентов

0

0

0

0

0

0

8

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве учреждений всех форм собственности

процентов

4

4

4

6,7

8,8

10


6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении.


II. План мероприятий


Таблица 2

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1

Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Хакасия:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности, сокращение неэффективных штатных единиц

ежегодно
I квартал

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ); учреждения социального обслуживания населения

1.2

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов, направленных на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения

Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, реализация мероприятий по недопущению чрезвычайных ситуаций.
Подготовка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно

Минтруд РХ

1.3

Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере

Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания

постоянно

Минтруд РХ;
учреждения социального обслуживания населения

1.4

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение анкетирования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)

Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%.
Подготовка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Минтруд РХ

1.5

Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

ежегодно
III квартал

Минтруд РХ

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания

2.1

Приведение правовых актов Республики Хакасия в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации":
формирование плана подготовки нормативных правовых актов;
принятие нормативных правовых актов

Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия

по мере внесений изменений в Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"

Минтруд РХ

2.2

Разработка проекта Закона Республики Хакасия "Об основах социального обслуживания граждан в Республике Хакасия", включающего в том числе утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Хакасия, установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно

Закон Республики Хакасия

III квартал 2014 г.

Минтруд РХ;
межведомственная рабочая группа по разработке проекта закона

2.3

Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг

Проект нормативного правового акта

II квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.4

Определение уполномоченного органа Республики Хакасия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ нуждаемости в социальном обслуживании

Проект нормативного правового акта

II квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.5

Разработка нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Хакасия, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями

Проект нормативного правового акта

III квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.6

Разработка норм питания в организациях социального обслуживания Республики Хакасия

Проект нормативного правового акта

III квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.7

Разработка регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия в связи с реализацией полномочий Республики Хакасия в сфере социального обслуживания

Проект нормативного правового акта

III квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.8

Разработка порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг

Проект нормативного правового акта

III квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.9

Установление тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг

Проект нормативного правового акта

III квартал 2014 г.

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

2.10

На основании установленных тарифов разработка размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания

Проект нормативного правового акта

III квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.11

О координации деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения в Республике Хакасия

Проект нормативного правового акта

III квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.12

Разработка порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения

Проект нормативного правового акта

III квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.13

Разработка номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Хакасия

Проект нормативного правового акта

III квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.14

Разработка порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа Республики Хакасия, уполномоченного на осуществление такого контроля

Проект нормативного правового акта

IV квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.15

Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Хакасия

Проект нормативного правового акта

IV квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.16

Установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ

Проект нормативного правового акта

IV квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.17

Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия

Проект нормативного правового акта

IV квартал 2014 г.

Минтруд РХ

2.18

Развитие механизма государственно-частного партнерства в системе социального обслуживания

Увеличение объемов социальных услуг населению и расширение сети учреждений социального обслуживания

ежегодно

Минтруд РХ

2.19

Развитие взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями в сфере предоставления социальных услуг

Проект нормативного правового акта. Предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

ежегодно
I квартал

Минтруд РХ

2.20

Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"

Проект нормативного правового акта

постоянно

Минтруд РХ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»