(с изменениями на 7 марта 2018 года)
(в ред. Приказов министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 18.12.2015 N 187-мпр, от 19.01.2017 N 4-мпр, от 10.04.2017 N 52-мпр, от 07.03.2018 N 32-мпр)
В соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг, и Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить Положение об отдельных вопросах правотворческой деятельности министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
И.Н.НОСКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 18.12.2015 N 187-мпр, от 19.01.2017 N 4-мпр, от 10.04.2017 N 52-мпр, от 07.03.2018 N 32-мпр)
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп (далее - Регламент), регулирует отдельные вопросы разработки и принятия правовых актов по основной деятельности министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - правовые акты министерства), а также вопросы разработки указанным министерством (далее - министерство) проектов иных правовых актов Иркутской области.
2. Для обеспечения реализации своих функций министерство:
1) принимает правовые акты министерства в форме приказов и распоряжений;
2) осуществляет подготовку проектов законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области.
3. Организацию и координацию правотворческой деятельности министерства, государственный учет принимаемых им правовых актов осуществляет внутриструктурное подразделение министерства, одной из задач которого является правовое обеспечение деятельности министерства (далее - юридическое подразделение).
4. Подготовка проектов правовых актов министерства осуществляется структурными (внутриструктурными) отраслевыми подразделениями министерства, обеспечивающими реализацию полномочий министерства в установленных сферах его деятельности (далее - отраслевое подразделение), в целях:
1) исполнения федерального и областного законодательства, обеспечения реализации возложенных на министерство задач и функций;
2) приведения действующих правовых актов министерства в соответствие с законодательством;
3) исполнения поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей председателя Правительства Иркутской области, иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством давать поручения исполнительным органам государственной власти Иркутской области;
4) исполнения поручений министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министр), первого заместителя министра, заместителей министра;
5) совершенствования правового регулирования по инициативе отраслевых подразделений, а также по предложениям юридического подразделения.
5. Проект правового акта министерства до его представления на подпись министру должен быть согласован с областными гражданскими служащими Иркутской области, перечень которых определяется в соответствии с настоящим Положением министром.
6. В целях оценки финансовой обеспеченности, соответствия бюджетному законодательству, бюджетной и налоговой политике Иркутской области и при необходимости подготовки финансово-экономического обоснования к проекту правового акта министерства указанный проект подлежит согласованию с отделом финансовой и хозяйственной деятельности министерства.
7. Проекты правовых актов министерства направляются отраслевым подразделением на согласование в юридическое подразделение последним. Непосредственно перед направлением проекта приказа министерства в юридическое подразделение отраслевое подразделение обеспечивает его размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
8. Проект правового акта министерства рассматривается юридическим подразделением в срок не более 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления соответствующего проекта в указанное подразделение. В случаях служебной необходимости допускается продление указанного срока по согласованию с начальником управления, структурным подразделением которого является юридическое подразделение (далее - начальник управления), и (или) первым заместителем министра, если иное не установлено министром.
9. В процессе рассмотрения проекта правового акта министерства юридическое подразделение вправе запрашивать у отраслевых подразделений министерства необходимую информацию. В этом случае срок, в течение которого проект правового акта рассматривается юридическим подразделением, продлевается на срок предоставления необходимой информации отраслевым подразделением министерства.
10. По результатам рассмотрения проекта правового акта министерства юридическим подразделением:
1) при отсутствии замечаний проект правового акта министерства согласовывается юридическим подразделением, начальником управления и передается отраслевому подразделению для представления его на рассмотрение министру;
2) при наличии замечаний и предложений, а также в случае отсутствия правовых оснований для разработки и принятия проекта правового акта министерства проект правового акта министерства возвращается отраслевому подразделению с обоснованием причин возврата.
11. После доработки отраслевым подразделением проекта правового акта с учетом замечаний и предложений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения, проект правового акта министерства направляется в юридическое подразделение для повторного рассмотрения в порядке, установленном пунктами 8 - 10 настоящего Положения.
12. В целях обеспечения соответствия проекта правового акта министерства требованиям законодательства, основам и правилам юридической техники, выявления в проекте приказа министерства коррупциогенных факторов и их последующего устранения в ходе рассмотрения проекта правового акта министерства, поступившего на согласование, юридическим подразделением осуществляется проведение правовой экспертизы в отношении проектов приказов министерства также и антикоррупционной экспертизы в соответствии с законодательством.
13. В случае получения заключения юридического подразделения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа министерства о наличии в его тексте коррупциогенных факторов отраслевое подразделение в течение 3 рабочих дней устраняет коррупциогенные факторы и представляет проект приказа министерства на повторное согласование в юридическое подразделение.
14. Юридическим подразделением проводится антикоррупционная экспертиза действующих приказов министерства в установленной сфере деятельности при мониторинге их правоприменения в соответствии с законодательством.
15. При получении заключения юридического подразделения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятого приказа министерства о наличии в его тексте коррупциогенных факторов отраслевое подразделение, осуществляющее деятельность в сфере действия данного приказа министерства, в срок не более 30 календарных дней осуществляет разработку проекта соответствующего нормативного правового акта Иркутской области, направленного на устранение коррупциогенных факторов.
16. В случае, если проектом приказа министерства предполагается утверждение административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) или внесение изменений в указанные административные регламенты, отраслевым подразделением обеспечивается направление такого проекта приказа министерства для проведения экспертизы в министерство экономического развития Иркутской области, размещение его на сайте министерства, проведение оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с законодательством.
17. Отраслевое подразделение министерства во взаимодействии с юридическим подразделением в течение 6 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заключения министерства экономического развития Иркутской области, предусмотренного в пункте 16 настоящего Положения, анализирует полученное заключение, после чего, при необходимости, вносит соответствующие изменения в проект приказа министерства об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) или внесении в него изменений.
18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов министерства отраслевым подразделением обеспечивается размещение проектов приказов министерства на сайте министерства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но в любом случае не более 20 календарных дней устанавливаемой продолжительности проведения независимой антикоррупционной экспертизы с даты размещения проекта приказа министерства, если иное не предусмотрено законодательством.
В течение устанавливаемой продолжительности проведения независимой антикоррупционной экспертизы отраслевым подразделением принимаются необходимые меры, направленные на своевременное выявление фактов поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. В случае поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отраслевое подразделение во взаимодействии с юридическим подразделением обеспечивает его обязательное рассмотрение в тридцатидневный срок со дня его получения в соответствии с законодательством.
20. В случаях, установленных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области или иными нормативными правовыми актами Иркутской области, отраслевым подразделением обеспечивается направление проекта правового акта министерства на экспертизу и (или) согласование в иные соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организации.
21. После подписания правового акта министерства отраслевое подразделение представляет правовой акт министерства в юридическое подразделение для осуществления его государственного учета в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
22. После регистрации приказа министерства юридическое подразделение обеспечивает направление копий приказа министерства:
1) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации";
2) в прокуратуру Иркутской области в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о порядке взаимодействия между Правительством Иркутской области и прокуратурой Иркутской области в сфере нормотворчества;
3) утратил силу;
4) для официального опубликования в общественно-политической газете "Областная" в случаях, предусмотренных законодательством.
23. В случаях, установленных законодательством, а также в самом правовом акте министерства, после его регистрации отраслевое подразделение обеспечивает его размещение на официальном сайте министерства, портале Иркутской области, "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Хранение оригинальных экземпляров правовых актов министерства в соответствии с законодательством обеспечивает юридическое подразделение.