(с изменениями на 18 августа 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 16.07.2009 N 383-П, от 06.12.2010 N 525-П, от 02.12.2011 N 512-П, от 16.11.2012 N 488-П, от 23.10.2013 N 424-П, от 22.10.2014 N 471-П, от 05.11.2015 N 553-П, от 29.09.2016 N 341-П, от 01.09.2017 N 335-П, от 09.08.2018 N 341-П, от 15.08.2019 N 293-П, от 24.11.2020 N 537-П, от 24.03.2021 N 88-П, от 17.12.2021 N 600-П, от 18.08.2022 N 395-П, с изм., внесенными Постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2015 N 321-П (ред. 23.09.2020))
В целях повышения эффективности расходов бюджета Астраханской области и качества управления бюджетными средствами главными распорядителями средств бюджета Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 488-П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов Астраханской области.
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 16.07.2009 N 383-П, от 17.12.2021 N 600-П, от 18.08.2022 N 395-П)
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 17.12.2021 N 600-П, от 18.08.2022 N 395-П)
1.1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов Астраханской области определяет правила и процедуры осуществления мониторинга оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов Астраханской области (далее - мониторинг).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
1.2. Организация мониторинга осуществляется министерством финансов Астраханской области (далее - организатор).
1.3. Для подведения итогов мониторинга создается комиссия. Состав комиссии и порядок ее деятельности утверждаются организатором.
1.4. Мониторинг осуществляется среди исполнительных органов Астраханской области (далее - участники мониторинга), за исключением:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
- организатора;
- исполнительных органов Астраханской области, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
- исполнительных органов Астраханской области, вновь созданных и начавших деятельность в отчетном финансовом году, а также ликвидированных в течение отчетного финансового года либо находящихся в процессе ликвидации в текущем финансовом году.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
2.1. Мониторинг осуществляется организатором на основании критериев оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов Астраханской области (далее - оценка качества) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также дополнительных данных, представляемых для участия в мониторинге оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов Астраханской области, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - дополнительные данные).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
2.2. Дополнительные данные участники мониторинга представляют за отчетный финансовый год в срок до 1 сентября текущего финансового года включительно организатору в электронном виде и посредством системы электронного документооборота "Директум". Датой представления дополнительных данных считается дата направления сопроводительного письма посредством системы электронного документооборота "Директум". В случае непредставления участниками мониторинга дополнительных данных показателям, рассчитываемым с их использованием, присваиваются нулевые значения. Дополнительные данные, представленные участником мониторинга после даты, указанной в настоящем пункте, к рассмотрению не принимаются.
2.3. Оценка качества осуществляется организатором за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года в срок до 1 октября текущего финансового года по следующим направлениям:
- планирование расходов исполнительных органов Астраханской области, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
при формировании проекта закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период;
при исполнении бюджета Астраханской области;
деятельность учреждений, подведомственных исполнительным органам Астраханской области;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
- ведение бюджетного учета и составление отчетности;
- планирование доходов исполнительных органов Астраханской области.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
2.4. Итоговая оценка качества определяется как сумма баллов по каждому показателю (разделу) с учетом значения коэффициента сложности управления финансами, указанного в приложении N 4 к настоящему Порядку, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КФМ - оценка качества участника мониторинга;
Bn - итоговое значение оценки качества участника мониторинга по n-му направлению;
Kn - коэффициент сложности управления финансами.
2.5. При невозможности определения оценки качества по отдельным показателям, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку, в случаях если участник мониторинга не является государственным заказчиком-координатором государственной программы Астраханской области и (или) субъектом бюджетного планирования в отношении ведомственной целевой программы, не входящей в состав государственной программы Астраханской области, а также отсутствия у участника мониторинга подведомственных государственных учреждений Астраханской области по указанным показателям выставляется оценка качества, равная среднему арифметическому значению показателей соответствующих оценок, полученных остальными участниками мониторинга.
Максимальная оценка качества присваивается участнику мониторинга, получившему наибольшее количество баллов при оценке качества. При выявлении организатором нарушений требований бюджетного законодательства у участника мониторинга на отчетную дату проведения мониторинга указанный участник мониторинга исключается из числа участников - претендентов на присвоение максимальной оценки качества. Вместо исключенного участника мониторинга в состав претендентов на присвоение максимальной оценки качества включается следующий по результатам оценки качества участник мониторинга.
(п. 2.5 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П)
2.6. Максимальная оценка качества участников мониторинга утверждается организатором.
2.7. Не позднее 20 ноября текущего финансового года организатор размещает утвержденную максимальную оценку качества участников мониторинга на официальном сайте министерства финансов Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводит до сведения участников мониторинга посредством системы электронного документооборота "Директум".
КРИТЕРИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 17.12.2021 N 600-П, от 18.08.2022 N 395-П)
Наименование показателя качества | Расчет показателя качества | Единица измерения | Оценка качества финансового менеджмента | Комментарий | Максимальная оценка качества финансового менеджмента (балл) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Показатели качества при планировании расходов исполнительных органов Астраханской области | 102 | ||||
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П) | |||||
1.1. Формирование проекта закона о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период | 30 | ||||
1.1.1. Своевременность представления фрагмента реестра расходных обязательств (P1) | P1 = Kр, где: | дни | P1 = 0 | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении участником мониторинга сроков представления фрагмента реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | 10 |
Kр - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма исполнительного органа государственной власти Астраханской области (далее - участник мониторинга), к которому приложен фрагмент реестра расходных обязательств на текущий финансовый год в министерстве финансов Астраханской области, от установленной даты представления реестра расходных обязательств | 3 >= P1 > 0 | 8 | |||
7 >= P1 > 3 | 6 | ||||
14 >= P1 > 7 | 4 | ||||
20 >= P1 > 14 | 2 | ||||
P1 > 20 | 0 | ||||
1.1.2. Количество обращений, осуществленных при представлении фрагмента реестра расходных обязательств, в том числе в связи с внесением изменений во фрагмент реестра расходных обязательств, а также его уточнением, дополнением (P2) | P2 - количество обращений участника мониторинга в министерство финансов Астраханской области при представлении фрагмента реестра расходных обязательств, в том числе в связи с его изменением (уточнением, дополнением). P2 = 1 - в случае однократного обращения о представлении фрагмента реестра расходных обязательств участником мониторинга | ед. | P2 = 1 | Значение показателя больше 1 свидетельствует о несоблюдении участником мониторинга Методических рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, разработанных Министерством финансов Российской Федерации. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1 обращению | 10 |
3 >= P2 > 1 | 8 | ||||
5 >= P2 > 3 | 6 | ||||
7 >= P2 > 5 | 4 | ||||
9 >= P2 > 7 | 2 | ||||
P2 > 9 | 0 | ||||
1.1.3. Своевременность представления участником мониторинга обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в министерство финансов Астраханской области (P3) | Соблюдены все сроки представления информации | Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований устанавливаются ежегодно графиком разработки проекта бюджета. Целевым ориентиром показателя является соблюдение всех сроков представления информации | 10 | ||
Не соблюден один срок представления информации | 5 | ||||
Не соблюдены два срока представления информации | 0 | ||||
1.2. Исполнение бюджета Астраханской области | 50 | ||||
1.2.1. Доля платежных документов, не прошедших контроль (P4) | P4 = Q / S x 100, где: | % | P4 < 2 | Показатель характеризует качество подготовки платежных документов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
Q - количество платежных документов, представленных главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) и подведомственными государственными казенными, автономными и бюджетными учреждениями Астраханской области, не прошедших контроль; S - общее количество платежных документов, представленных ГРБС и подведомственными государственными казенными, автономными и бюджетными учреждениями Астраханской области в министерство финансов Астраханской области | 2 =< P4 < 4 | 8 | |||
4 =< P4 < 6 | 6 | ||||
6 =< P4 < 8 | 4 | ||||
8 =< P4 < 10 | 2 | ||||
P4 >= 10 | 0 | ||||
1.2.2. Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании по расходам бюджета за отчетный период (Р5) | Р5 = ((ИКПi / 12) x 100) - 100, где: | % | 0 <= P5 <=10 | Показатель отражает качество прогнозирования ГРБС исполнения расходов бюджета Астраханской области в текущем финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
ИКПi - исполнение кассового плана в части расходов бюджета Астраханской области по ГРБС за каждый месяц в отчетном периоде: | 10 < P5 <=15 | 8 | |||
15 < P5 <=20 | 6 | ||||
20 < P5 <=25 | 4 | ||||
25 < P5 <=30 | 2 | ||||
ИКПi = Ei / ei, где: | |||||
P5 > 30 | 0 | ||||
Ei - кассовое исполнение расходов в i-м месяце отчетного периода (тыс. рублей); ei - сумма расходов, указанная в прогнозе перечислений по расходам бюджета на i-й месяц с учетом внесенных в него изменений (тыс. рублей) | |||||
1.2.3. Соблюдение сроков представления ГРБС прогноза перечислений по расходам бюджета для составления кассового плана исполнения бюджета (Р6) | Прогноз перечислений по расходам бюджета представлен ГРБС в срок | Целевым ориентиром является соблюдение срока представления прогноза перечислений по расходам бюджета | 5 | ||
Не соблюден срок представления ГРБС прогноза перечислений по расходам бюджета | 0 | ||||
1.2.4. Соблюдение сроков подтверждения информации по администрируемым доходам (P7) | P7 - количество дней отклонения сроков подтверждения информации по администрируемым доходам от установленных | P7 = 0 | Показатель характеризует соблюдение сроков представления подтверждающей информации по администрируемым доходам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | 5 | |
0 < P7 <= 2 | 4 | ||||
2 < P7 <= 4 | 3 | ||||
4 < P7 <= 6 | 2 | ||||
6 < P7 <= 8 | 1 | ||||
P7 > 8 | 0 | ||||
1.2.5. Достижение удовлетвори-тельного значения реализации ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год (P8) | Индексы результативности реализации всех ведомственных целевых программ участника мониторинга соответствуют удовлетворительному значению | Значение показателя устанавливается исходя из индекса результативности реализации ведомственных целевых программ участника мониторинга за отчетный финансовый год | 5 | ||
Индекс результативности реализации хотя бы одной ведомственной целевой программы участника мониторинга соответствует неудовлетворительному значению | 0 | ||||
1.2.6. Соблюдение срока приведения государственной программы Астраханской области и (или) ведомственной целевой программы, не вошедшей в состав государственных программ Астраханской области, в соответствие с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области (P9) | Соблюден срок приведения государственной программы Астраханской области и (или) ведомственной целевой программы, не вошедшей в состав государственных программ Астраханской области, в соответствие с первоначальной редакцией закона Астраханской области о бюджете Астраханской области | В соответствии с порядками разработки государственных программ Астраханской области и ведомственных целевых программ Астраханской области целевым ориентиром является соблюдение срока приведения государственной программы Астраханской области и (или) ведомственной целевой программы, не вошедшей в состав государственных программ Астраханской области, в соответствие с первоначальной редакцией закона Астраханской области о бюджете Астраханской области | 5 | ||
Не соблюден срок приведения государственной программы и (или) ведомственной целевой программы, не вошедшей в состав государственных программ Астраханской области, в соответствие с первоначальной редакцией закона Астраханской области о бюджете Астраханской области | 0 | ||||
1.2.7. Количество внесенных изменений в бюджетную роспись участника мониторинга, произведенных ГРБС (P10) | P10 = A / (B + C), где: | ед. | P10 <= 5 | При оценке показателя не учитываются перемещения, связанные: - с изменением состава и полномочий (функций) участника мониторинга; - использованием средств резервного фонда Правительства Астраханской области; - перераспределением средств федерального бюджета сверх утвержденных в законе о бюджете Астраханской области; - приведением бюджетной росписи в соответствие с законом Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период; - перераспределением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе; - изменением типа государственных учреждений Астраханской области; - перераспределением бюджетных ассигнований, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области. Целевым ориентиром является нулевое количество справок | 10 |
A - количество справок об изменении росписи расходов по состоянию на 1 января финансового года; B - количество подведомственных государственных учреждений Астраханской области; C = 1 (участник мониторинга - ГРБС) | 5 < P10 <= 10 | 8 | |||
10 < P10 <= 20 | 6 | ||||
20 < P10 <= 30 | 4 | ||||
30 < P10 <= 40 | 2 | ||||
P10 > 40 | 0 | ||||
1.3. Деятельность учреждений, подведомственных исполнительным органам Астраханской области | 22 | ||||
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П) | |||||
1.3.1. Количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных и бюджетных учреждений Астраханской области на одно подведомственное государственное учреждение Астраханской области в текущем финансовом году (Р11) | P11 = Кизм / (Кау + Кбу), где: | P11 <= 10 | Большое количество заявок на внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных и бюджетных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы подведомственных государственных автономных и бюджетных учреждений Астраханской области по финансовому планированию. Целевым ориентиром является нулевое количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности | 4 | |
10 < P11 <= 20 | 3 | ||||
Кизм - количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных и бюджетных учреждений Астраханской области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года; Кау - количество подведомственных государственных автономных учреждений Астраханской области; Кбу - количество подведомственных государственных бюджетных учреждений Астраханской области | |||||
20 < P11 <= 30 | 2 | ||||
30 < P11 <= 40 | 1 | ||||
P11 > 40 | 0 | ||||
1.3.2. Удельный вес подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области (P12) | P12 = A / B x 100, где: | % | P12 = 100 | Положительно оценивается полное выполнение государственного задания подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области. Целевым значением является значение индикатора, равное 100% | 2 |
А - количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году; В - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году | 95 <= P12 < 100 | 1 | |||
P12 < 95 | 0 | ||||
1.3.3. Полнота выполнения показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ) государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отчетном финансовом году подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области (P13) | P13 = No / N x 100, где: | % | P13 = 100 | Положительно оценивается достижение в отчетном финансовом году показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказания услуг (выполнения работ), установленных в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ). Целевым значением является значение индикатора, равное 100% | 2 |
95 <= P13 < 100 | 1 | ||||
Nо - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых выполнены подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области в отчетном финансовом году в полном соответствии с установленными показателями, характеризующими качество и объем (содержание) оказания услуг (выполнения работ); N - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых доведены до подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году | |||||
P13 < 95 | 0 | ||||
1.3.4. Удельный вес количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% необходимой информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (далее - сайт www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области (P14) | P14 = Кbus / К1 x 100, где: | % | P14 = 100 | Показатель оценивает размещение всех необходимых плановых показателей деятельности подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года. Значение показателя влияет на место Астраханской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, который составляется Научно-исследовательским финансовым институтом по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | 2 |
Кbus - количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; К1 - общее количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года | 50 <= P14 < 100 | 1 | |||
P14 < 50 | 0 | ||||
1.3.5. Удельный вес количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% фактических показателей деятельности на сайте www.bus.gov.ru, от общего количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области (P15) | P15 = Kотч / K2 x 100, где: | % | P15 = 100 | Показатель оценивает размещение всех необходимых фактических показателей деятельности подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области за год, предшествующий отчетному, в течение отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года. Значение показателя влияет на место Астраханской области в рейтинге открытости бюджетных данных. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | 2 |
Котч - количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% фактических показателей деятельности на сайте www.bus.gov.ru за год, предшествующий отчетному, в течение отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года; К2 - общее количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года | 50 <= P15 < 100 | 1 | |||
P15 < 50 | 0 | ||||
1.3.6. Прирост объемов доходов подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области от приносящей доход деятельности за отчетный год к уровню предыдущего года (P16) | P16 = Dаботч / Dабпред x 100, где: | % | P16 >= 120 | Показатель демонстрирует повышение уровня обеспеченности подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области средствами от приносящей доход деятельности и востребованность услуг, оказываемых подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области за плату | 4 |
Dаботч - доходы подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области от приносящей доход деятельности за отчетный год; Dабпред - доходы подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области от приносящей доход деятельности за год, предшествующий отчетному | 110 <= P16 < 120 | 3 | |||
105 <= P16 < 110 | 2 | ||||
100 <= P16 < 105 | 1 | ||||
P16 < 100 | 0 | ||||
1.3.7. Доля внебюджетных средств подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, направленных на выплату заработной платы работникам подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области за отчетный финансовый год (форма 0503737 "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности") (P17) | P17 = A / B x 100, где: | P17 >= 30 | Показатель оценивает, какую долю расходов на содержание работников подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений составляют расходы за счет внебюджетной деятельности | 5 | |
A - сумма внебюджетных средств, направленных на выплату заработной платы с начислениями работникам подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области за отчетный финансовый год; B - сумма заработной платы с начислениями работникам подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, находящихся в ведомственном подчинении участника мониторинга, за отчетный финансовый год | 25 <= P17 < 30 | 4 | |||
20 <= P17 < 25 | 3 | ||||
15 <= P17 < 20 | 2 | ||||
10 <= P17 < 15 | 1 | ||||
P17 < 10 | 0 | ||||
1.3.8. Наличие задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям на отчетную дату у подведомственных учреждений ГРБС Астраханской области (P18) | Отсутствие задолженности | руб. | Наличие задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям - результат несоблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, что приводит к неэффективному распределению бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 рублей | 1 | |
Наличие задолженности | 0 | ||||
Раздел 2. Показатели качества ведения бюджетного учета и составления отчетности | 35 | ||||
2.1. Удельный вес кредиторской задолженности в расходах (P19) | P19 = Q1 / Q2 x 100, где: | % | P19 = 0 | Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами участниками мониторинга. Распределение финансовых ресурсов в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета Астраханской области. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
Q1 - сумма сложившейся кредиторской задолженности по состоянию на 1 января финансового года; Q2 - общая сумма утвержденных ГРБС расходов бюджета Астраханской области по состоянию на 1 января финансового года | 0 < P19 <= 20 | 8 | |||
20 < P19 <= 40 | 6 | ||||
40 < P19 <= 60 | 4 | ||||
60 < P19 <= 80 | 2 | ||||
P19 > 80 | 0 | ||||
2.2. Наличие просроченной кредиторской задолженности (P20) | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | Наличие просроченной кредиторской задолженности - результат несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, что приводит к неэффективному распределению бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю | 10 | ||
Наличие просроченной кредиторской задолженности | 0 | ||||
2.3. Соблюдение сроков представления отчетности по исполнению бюджета Астраханской области (Р21) | Отсутствие фактов нарушения сроков представления бюджетной отчетности в течение финансового года | Сроки представления годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области ежегодно устанавливаются распоряжением министерства финансов Астраханской области; сроки представления месячной и квартальной отчетности установлены Распоряжением министерства финансов Астраханской области от 03.02.2011 N 23-р "О представлении месячной и квартальной консолидированной отчетности об исполнении бюджета" | 5 | ||
Наличие фактов нарушения сроков представления бюджетной отчетности в течение финансового года | 0 | ||||
2.4. Соблюдение комплектности форм годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области (Р22) | Полный комплект форм годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | Комплектность форм годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области установлена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; комплектность форм сводной отчетности бюджетных и автономных учреждений установлена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" | 5 | ||
Неполный комплект форм годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | 0 | ||||
2.5. Превышение сумм принятых годовых бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетный финансовый год объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) (форма 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (гр. 7) (P23) | Отсутствие сумм принятых годовых бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на отчетный финансовый год | Контроль за непревышением участниками мониторинга сумм принятых годовых бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) | 5 | ||
Наличие сумм принятых бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на отчетный финансовый год | 0 | ||||
Раздел 3. Показатели качества планирования доходов исполнительных органов бюджета Астраханской области | 40 | ||||
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 18.08.2022 N 395-П) | |||||
3.1. Исполнение прогнозных назначений администрируемых доходов (Р24) | P24 = Дпр / Дф x 100, где: | % | 98 =< P24 < 102 | Значение показателя характеризует точность прогнозирования доходов администраторами поступлений. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | 10 |
104 >= P24 >= 102 или 96 =< P24 < 98 | 8 | ||||
Дпр - прогнозируемая сумма администрируемых доходов, сформированная на начало отчетного года без учета безвозмездных поступлений; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов за отчетный год | |||||
106 >= P24 > 104 или 94 =< P24 < 96 | 6 | ||||
108 >= P24 > 106 или 92 =< P24 < 94 | 4 | ||||
110 >= P24 > 108 или 90 =< P24 < 92 | 2 | ||||
90 > P24 или P24 > 110 | 0 | ||||
3.2. Отношение суммы недоимки к поступлениям администрируемых доходов (P25) | P25 = Н / Дф x 100, где: | % | 3 >= P25 >= 0 | Значение показателя характеризует работу администраторов доходов с недоимкой по администрируемым платежам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
6 >= P25 > 3 | 8 | ||||
Н - сумма недоимки по администрируемым доходам на отчетную дату; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов за отчетный год | |||||
9 >= P25 > 6 | 6 | ||||
12 >= P25 > 9 | 4 | ||||
15 >= P25 > 12 | 2 | ||||
P25 > 15 | 0 | ||||
3.3. Удельный вес невыясненных поступлений к общей сумме доходов в части сумм, администраторами которых являются соответствующие участники мониторинга (Р26) | P26 = T / Dф x 100, где: | % | P26 =< 0 | Значение показателя характеризует работу администраторов доходов с невыясненными поступлениями. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
Т - сумма невыясненных поступлений в части сумм, администраторами которых являются соответствующие участники мониторинга, на отчетную дату; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов на отчетную дату | 0,0005 >= P26 > 0 | 8 | |||
0,001 >= P26 > 0,0005 | 6 | ||||
0,0015 >= P26 > 0,001 | 4 | ||||
0,002 >= P26 > 0,0015 | 2 | ||||
P26 > 0,002 | 0 | ||||
3.4. Отсутствие пени, штрафов по налоговым обязательствам администраторов доходов за отчетный год (P27) | P27 - сумма пени, штрафов по налоговым обязательствам, уплаченных администратором доходов в отчетном году | руб. | P27 = 0 | Положительное значение показателя свидетельствует о нарушениях законодательства администратором доходов и об излишнем расходе бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 рублей | 10 |
P27 > 0 | 0 |