В целях совершенствования процедуры проведения конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 28.03.2008 N 140-П "О порядке проведения конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области" изменения, изложив приложения N 1, 2 к Порядку проведения конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области, утвержденному постановлением, в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
Приложение N 1
к Порядку
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1-ГО ЭТАПА (ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ ПО 30 ИЮНЯ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА, СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ - НЕ ПОЗДНЕЕ 20 ДНЕЙ ПОСЛЕ СДАЧИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ) НА 1 ИЮЛЯ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА
Наименование показателя качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области | Критерии определения показателя (P) | Единица измерения | Комментарий | Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю (балл) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Показатели качества планирования расходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области | 15 | |||
1. Своевременность представления отчета о реализации ведомственных целевых программ по итогам отчетного года в программном продукте "Хранилище-КС" (P1) | P1 = Kр, где: Kр - количество дней отклонения фактической даты представления отчета, согласованного со сроком, установленным в Постановлении Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". Целевым ориентиром является соблюдение срока представления отчета от срока, составляющего 10 рабочих дней после утверждения ведомственной целевой программы | дни | Сроки установлены в Постановлении Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". Целевым ориентиром является соблюдение срока представления отчета от срока, составляющего 10 рабочих дней после утверждения ведомственной целевой программы | |
P1 = 0 | 5 | |||
P1 = 1 | 4 | |||
P1 = 2 | 3 | |||
P1 = 3 | 2 | |||
P1 = 4 | 1 | |||
P1 > 4 | 0 | |||
2. Своевременность представления информации о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области (P2) | P2 - количество рабочих дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма участника конкурса, к которому приложена информация о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области, в министерстве финансов Астраханской области от установленной даты | дни | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении участниками конкурса одного из сроков представления информации о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области. Если не соблюдено несколько сроков представления информации, то к расчету принимается максимальное отклонение от срока. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | |
P2 = 0 | 5 | |||
P2 = 1 | 4 | |||
P2 = 2 | 3 | |||
P2 = 3 | 2 | |||
P2 = 4 | 1 | |||
P2 > 4 | 0 | |||
3. Достижение удовлетворительного значения реализации ведомственных целевых программ за текущий финансовый год (P3) | Индексы результативности реализации всех ведомственных целевых программ участника конкурса соответствуют удовлетворительному значению | Значение показателя устанавливается исходя из индекса результативности реализации ведомственных целевых программ участника конкурса за текущий финансовый год | 5 | |
Индекс результативности реализации хотя бы одной ведомственной целевой программы участника конкурса соответствует неудовлетворительному значению | 0 | |||
Раздел 2. Показатели качества планирования доходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области | 15 | |||
1. Отношение суммы недоимки к поступлениям администрируемых доходов (P4) | P4 = Н / Дф x 100, где: Н - сумма недоимки по администрируемым доходам на отчетную дату; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов на отчетную дату | % | Значение показателя характеризует работу администраторов доходов с недоимкой по администрируемым платежам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | |
3 > = P4 > = 0 | 5 | |||
6 >= P4 > 3 | 4 | |||
9 > = P4 > 6 | 3 | |||
12 > = P4 > 9 | 2 | |||
15 > = P4 > 12 | 1 | |||
P4 > 15 | 0 | |||
2. Удельный вес невыясненных поступлений к общей сумме доходов в части сумм, администраторами которых являются соответствующие участники конкурса (P5) | Р5 = Т / Дф x 100, где: Т - сумма невыясненных поступлений в части сумм, администраторами которых являются соответствующие участники конкурса, на отчетную дату; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов на отчетную дату | % | Значение показателя характеризует работу администраторов доходов с невыясненными поступлениями. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | |
P5 = < 0 | 5 | |||
0,0005 > = P5 > 0 | 4 | |||
0,001 > = P5 > 0,0005 | 3 | |||
0,0015 > = P5 > 0,001 | 2 | |||
0,002 > = P5 > 0,0015 | 1 | |||
P5 > 0,002 | 0 | |||
3. Отсутствие пени, штрафов по налоговым обязательствам администраторов доходов за период с 1 января по 1 июля текущего финансового года (P6) | P6 - сумма пени, штрафов по налоговым обязательствам, уплаченных администратором доходов на отчетную дату | руб. | Положительное значение показателя свидетельствует о нарушениях законодательства администратором доходов и об излишнем расходе бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 рублей | |
P6 = 0 | 5 | |||
P6 > 0 | 0 | |||
Раздел 3. Показатели качества исполнения бюджета Астраханской области | 20 | |||
1. Доля платежных документов, не прошедших контроль (P7) | P7 = Q / S x 100, где: Q - количество платежных документов, представленных ГРБС и подведомственными государственными казенными, автономными и бюджетными учреждениями Астраханской области, не прошедших контроль; S - общее количество платежных документов, представленных ГРБС и подведомственными государственными казенными, автономными и бюджетными учреждениями Астраханской области в министерство финансов Астраханской области | % | Показатель характеризует качество подготовки платежных документов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | |
P7 < 2 | 5 | |||
2 = < P7 < 4 | 4 | |||
4 = < P7 < 6 | 3 | |||
6 = < P7 < 8 | 2 | |||
8 = < P7 < 10 | 1 | |||
P7 > = 10 | 0 | |||
2. Достоверность показателей прогноза кассовых выплат по расходам бюджета, представленных ГРБС (P8) | Соответствие показателей прогноза кассовых выплат по расходам бюджета, представленных ГРБС, показателям закона Астраханской области о бюджете Астраханской области | Показатель характеризует качество финансового планирования ГРБС | 5 | |
Несоответствие показателей прогноза кассовых выплат по расходам бюджета, представленных ГРБС, показателям закона Астраханской области о бюджете | 0 | |||
3. Соблюдение сроков представления ГРБС прогноза кассовых выплат по расходам бюджета на текущий финансовый год (P9) | Прогноз кассовых выплат ГРБС представлен в срок | Целевым ориентиром является соблюдение срока представления прогноза кассовых выплат | 5 | |
Не соблюден срок представления ГРБС прогноза кассовых выплат | 0 | |||
4. Соблюдение сроков подтверждения информации по администрируемым доходам (P10) | P10 - количество дней отклонения сроков подтверждения информации по администрируемым доходам от установленных | дни | Показатель характеризует соблюдение сроков представления подтверждающей информации по администрируемым доходам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | |
P10 = 0 | 5 | |||
0 < P10 < = 2 | 4 | |||
2 < P10 < = 4 | 3 | |||
4 < P10 < = 6 | 2 | |||
6 < P10 < = 8 | 1 | |||
P10 > 8 | 0 | |||
Раздел 4. Учет, отчетность и внутренний контроль. | 20 | |||
1. Удельный вес кредиторской задолженности в расходах (P11) | P11 = Q1 / Q2 x 100, где: Q1 - сумма сложившейся кредиторской задолженности по состоянию на 1 июля текущего года; Q2 - общая сумма утвержденных ГРБС - участнику конкурса расходов бюджета Астраханской области по состоянию на 1 июля текущего года | % | Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами участниками конкурса. Распределение финансовых ресурсов в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета Астраханской области. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | |
P11 = 0 | 5 | |||
0 < P11 < = 20 | 4 | |||
20 < P11 < = 40 | 3 | |||
40 < P11 < = 60 | 2 | |||
60 < P11 < = 80 | 1 | |||
P11 > 80 | 0 | |||
2. Наличие просроченной кредиторской задолженности (P12) | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | Наличие просроченной кредиторской задолженности - результат несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, что приводит к неэффективному распределению бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 | 5 | |
Наличие просроченной кредиторской задолженности | 0 | |||
3. Соблюдение сроков представления полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области (P13) | P13 - количество дней отклонения фактических сроков представления бюджетной отчетности от установленных | дни | Сроки представления полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области ежегодно устанавливаются распоряжением министерства финансов Астраханской области. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | |
P13 = 0 | 5 | |||
0 < P13 < = 2 | 4 | |||
2 < P13 < = 4 | 3 | |||
4 < P13 < = 6 | 2 | |||
6 < P13 < = 8 | 1 | |||
P13 > 8 | 0 | |||
4. Соблюдение комплектности форм полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области (P14) | Полный комплект форм полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | Комплектность форм полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области установлена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" | 5 | |
Неполный комплект форм полугодовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | 0 | |||
Раздел 5. Деятельность государственных учреждений Астраханской области | 25 | |||
1. Удельный вес количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% необходимой информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (далее - сайт www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области (P15) | P15 = Кbus / К1 x 100, где: Кbus - количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru за текущий финансовый год, по состоянию на 1 марта текущего финансового года; К1 - общее количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области по состоянию на 30 июня текущего финансового года | % | Показатель оценивает размещение всех необходимых плановых показателей деятельности подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области на текущий финансовый год. Значение показателя влияет на место Астраханской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, который проводится Научно-исследовательским финансовым институтом по заказу Министерства финансов Российской Федерации (далее - рейтинг открытости бюджетных данных). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | |
P15 = 100 | 10 | |||
50 < = P15 < 100 | 5 | |||
P15 < 50 | 0 | |||
2. Удельный вес количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% фактических показателей деятельности на сайте www.bus.gov.ru, от общего количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области (P16) | P16 = Котч / К2 x 100, где: Котч - количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% фактических показателей деятельности на сайте www.bus.gov.ru, за отчетный финансовый год по состоянию на 1 мая текущего финансового года; К2 - общее количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года | % | Показатель оценивает размещение всех необходимых фактических показателей деятельности подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области за отчетный финансовый год. Значение показателя влияет на место Астраханской области в рейтинге открытости бюджетных данных. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | |
P16 = 100 | 10 | |||
50 < = P16 < 100 | 5 | |||
P16 < 50 | 0 | |||
3. Наличие задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям на отчетную дату у подведомственных учреждений ГРБС Астраханской области (P17) | Отсутствие задолженности | руб. | Наличие задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям - результат несоблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, что приводит к неэффективному распределению бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 рублей | 5 |
Наличие задолженности | 0 |