Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1999 - 2000 ГОДЫ (с изменениями на: 23.03.2000)

ВВЕДЕНИЕ


Республиканская целевая программа содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 1999 - 2000 годы (далее именуется Программа) ориентирована на ускорение рыночных преобразований в трудовой сфере в целях осуществления структурных сдвигов в экономике, повышения эффективности труда, изменения трудового менталитета и развития гибкого рынка труда.

Основные положения Программы определены исходя из Программы стабилизации и повышения жизненного уровня населения Республики Саха (Якутия) (1997 - 2002 г.г.) и Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы".

Также Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 1997 года N 254 "О государственных целевых программах Республики Саха (Якутия)". Структура и приложения Программы разработаны в соответствии с требованиями Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Подготовка Программы осуществлялась с учетом прогноза социально-экономического положения Республики Саха (Якутия) в 1999 году, разработанного Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), предложений республиканских органов исполнительной власти, в компетенцию которых входят различные направления деятельности в трудовой сфере, а также предложений Федерации профсоюзов. Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 1999 - 2000 годы и является составной частью Программы социально-экономического развития республики. При разработке Программы учитывались другие программы, регулирующие социально-трудовую сферу. Реализация положений Программы осуществляется путем разработки и выполнения улусных программ занятости и программ реструктуризации отдельных отраслей.

Основное внимание в Программе уделяется решению экономических и социальных проблем перехода к рациональной занятости, имея в виду, как содействие формированию прогрессивной структуры занятости, так и смягчение социальных последствий высвобождения рабочей силы, в том числе в связи с банкротством предприятий. Таким образом, настоящая Программа содержит два аспекта - экономический и социальный. Эффективность реализации экономической части Программы заключается в сокращении потерь рабочего времени и содействии структурной перестройке экономики путем реализации мероприятий активной политики занятости - трудоустройства, организации временной занятости, создания рабочих мест, организации профессионального обучения и переподготовки и др. Данными мероприятиями в 1999 - 2000 годах будет охвачено в общей сложности около 150 тыс. человек. Кроме того, реализация мероприятий активной политики занятости позволит существенно сократить объем государственных средств, направляемых на выплату пособий по безработице. Так, при отсутствии данной Программы затраты Фонда занятости на выплату данных пособий возросли бы в 2 раза.

Социальные последствия состоят в том, что данная Программа охватит около 2/3 всего незанятого населения и тем самым существенно снизит напряженность на рынке труда.

Программа реализует комплексный, программный подход к решению проблем рынка труда на основе учета специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы. Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий различных органов исполнительной власти, деятельность которых влияет на состояние занятости, а также объединений работодателей и объединений профсоюзов. Она предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и системы обеспечения.