ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июня 1997 года N 254
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 04.08.2001 N 400
В целях упорядочения разработки, утверждения и реализации государственных целевых программ на территории республики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации государственных целевых программ Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
2. Утвердить перечень республиканских целевых программ, подлежащих снятию с контроля с 1 января 1997 года в связи с истечением сроков реализации согласно приложению N 2.
3. Утвердить перечень государственных целевых программ, действующих на территории республики, и государственных заказчиков на 1997 год согласно приложению N 3.
4. Министерствам и ведомствам республики в двухнедельный срок привести в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных целевых программ Республики Саха (Якутия) название и содержание курируемых программ.
5. Принять к сведению информацию о ходе реализации республиканских целевых программ по итогам 1996 года и 1 квартала 1997 года.
6. Государственным заказчикам ежеквартально представлять в Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по статистике информацию о ходе реализации республиканских целевых программ согласно форме, разработанной Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
7. Возложить методическое руководство и координацию по разработке и реализации государственных целевых программ на Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства (Якутия) С. Яныгина.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ФЕДОРОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1 Государственная целевая программа Республики Саха (Якутия) представляет собой взаимоувязанный по исполнителям, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий по решению социально-экономических проблем Республики Саха (Якутия).
Государственные целевые программы по срокам реализации подразделяются на годовые, среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (более 5 лет).
1.2 Государственные целевые программы включают в себя президентские и республиканские.
Президентские программы - программы особой стратегической важности, разработаннные по инициативе Президента Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением о президентских программах и имеющие гриф "президентская".
Республиканские целевые программы - программы, направленные на решение структурной политики государства и жизненно важных проблем социально-экономического развития Республики.
1.3 Инициаторами государственной целевой программы могут быть любые юридические, должностные и физические лица, министерства и ведомства республики, а также администрации улусов и городов республики.
1.4 Государственный заказчик программы - министерство, ведомство, администрация улуса или города - утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) для разработки и реализации программы на территории республики.
Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной программе осуществляет государственный заказчик-координатор - министерство, ведомство республики, определяемое Правительством Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) несет полную ответственность за подготовку проекта и реализацию государственной целевой программы на территории республики, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
1.5 Методическое руководство, координация работ по разработке и реализации целевых программ возлагается на Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
1.6 Государственные целевые программы разрабатываются в соответствии с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, а особенности, действующие на территории нашей республики, устанавливаются настоящим документом.
2. Формирование, экспертиза и утверждение
государственных целевых программ
2.1 Инициаторы программ в срок до 1 июня текущего финансового года представляют свои предложения в соответствующие министерства и ведомства, администрации улусов и городов республики.
Министерства и ведомства, администрации улусов и городов республики в срок до 1 июля текущего финансового года представляют в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) заявки на разработку программ на предстоящий финансовый год согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2 Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами республики в двухнедельный срок подготавливают проект перечня государственных целевых программ, подлежащих разработке, и вносят их на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3 Формирование президентских программ регулируется Положением о президентских программах.
2.4 Правительство Республики Саха (Якутия) на основе представленных предложений утверждает Перечень государственных целевых программ, подлежащих разработке, с указанием сроков и стоимости их разработки, определяет государственных заказчиков программ (государственного заказчика-координатора).
По крупномасштабным и особо значимым целевым программам по решению Правительства Республики Саха (Якутия) могут разрабатываться Концепции решения программных проблем.
2.5 Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в утвержденный срок организует работу по разработке проекта государственной целевой программы.
Проект государственной целевой программы должен включать следующих разделы: содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; ресурсное обеспечение программы; механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
К проекту государственной целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план по программным объектам и мероприятиям с технико-экономическими обоснованиями, паспорт программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и заключения соответствующих министерств и ведомств.
2.6 Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе поставщиков и исполнителей работ по каждому программному мероприятию, согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
2.7 Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в двухнедельный срок проводит экспертизу проекта государственной целевой программы и направляет на рассмотрение Экспертного совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) или возвращает на доработку государственному заказчику.
2.8 Одобренный Экспертным советом при Правительстве Республики Саха (Якутия) проект государственной целевой программы направляется на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).
Проект президентской программы после рассмотрения в Правительстве Республики Саха (Якутия) направляется на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия).
3. Финансирование, управление и контроль за ходом
реализации государственных целевых программ
3.1 После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) государственной целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в двухнедельный срок представляет бюджетную заявку согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, если программой предусмотрено финансирование из инвестиционного или республиканского бюджетов.
3.2 Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) среднесрочных и долгосрочных государственных целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году уточняют объемы финансирования программ в очередном году и представляют бюджетные заявки с их обоснованиями в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 1 августа очередного финансового года согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Бюджетные заявки, представленные после указанного срока, к рассмотрению не принимаются.
3.3 Перечень государственных целевых программ, принимаемых к финансированию в очередном году из республиканского и инвестиционного. бюджетов, утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) и представляется на утверждение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в составе утверждаемых бюджетов на предстоящий финансовый год.
3.4 Перечень государственных целевых программ, подпадающих под налоговые льготы, утверждается ежегодно Правительством Республики Саха (Якутия).
3.5 Управление реализацией целевой программы осуществляет один из заместителей руководителя органа исполнительной власти - государственного заказчика программы. Для текущего управления по необходимости формируется Дирекция целевой программы, возглавляемая заместителем руководителя органа исполнительной власти - государственного заказчика.
3.6 Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ежеквартально представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации республиканской целевой программы согласно форме, разработанной Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
3.7 Министерство экономики Республики Саха (Якутия) ежеквартально представляет сводную информацию о ходе реализации государственных целевых программ в Правительство Республики Саха (Якутия).
Министерство экономики Республики Саха (Якутия) по итогам года реализации программ вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложение о целесообразности продолжения реализации отдельных программ.
3.8 Координация и контроль за президентскими программами осуществляется в соответствии с Положением о президентских программах.
3.9 Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия), государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) целевых программ и заинтересованных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) организует выборочные экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ.
По результатам выборочных экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Саха (Якутия) о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
3.10 Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по статистике организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных государственных целевых программ по перечню показателей, согласованных с Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
ЗАЯВКА НА РАЗРАБОТКУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Инициатор предложения разработки программы_____________________
2. Наименование социально-экономической проблемы и анализ причин
ее возникновения ______________________________________________
3. Возможные пути решения проблемы, предполагаемые
этапы, возможные сроки их реализации___________________________
4. Ожидаемый результат от реализации программы, оценка
соответствия мероприятий экологическим и иным требованиям______
5. Предварительный объем финансовых средств
для реализации программы (млн. рублей)_________________________
в том числе:
республиканский бюджет_________________________________________
инвестиционный бюджет__________________________________________
прочие источники_______________________________________________
6. Объем финансовых средств на подготовку
проекта программы______________________________________________
7. Наименование организации, разрабатывающей
проект программы_______________________________________________
8. Срок готовности проекта программы______________________________
9. Государственный заказчик_______________________________________
10. Основные поставщики и подрядчики______________________________