Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

УКАЗ

от 26 февраля 2010 года N 28

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (2010 - 2015 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 августа 2016 года на основании Указа Главы Республики Марий Эл от 06.07.2016 N 152.
____________________________________________________________________

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 30.12.2010 N 268, Указов Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34, от 12.09.2013 N 159, от 20.02.2014 N 28)

В целях развития и повышения эффективности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", Указом Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 года N 272 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл"

постановляю:

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл и резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2010 - 2015 годы)" (далее - Программа).

(п. 1 в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Главы Республики Марий Эл.

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34)

3. Заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл Турчину Д.И. ежегодно информировать Главу Республики Марий Эл о ходе выполнения Программы.

(п. 3 в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34)

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл разработать и утвердить программы развития муниципальной службы.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ

     г. Йошкар-Ола
     26 февраля 2010 года
     N 28


Утверждена
Указом
Президента
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2010 года N 28

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (2010 - 2015 ГОДЫ)"

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 30.12.2010 N 268, Указов Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34, от 12.09.2013 N 159, от 20.02.2014 N 28)

Паспорт республиканской программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл и резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2010 - 2015 годы)"

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

Наименование Программы

-

республиканская программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл и резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2010 - 2015 годы)" (далее - Программа);

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе";

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"

Указ Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 272 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл

(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Администрация Главы Республики Марий Эл

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34)

Разработчик Программы

-

Администрация Главы Республики Марий Эл

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34)

Основная цель Программы

-

развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - гражданская служба);

формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы и резерва управленческих кадров Республики Марий Эл, обеспечивающих гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

Основные задачи Программы

-

совершенствование правовой основы гражданской службы;

развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие), которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

внедрение в практику кадровой работы государственных органов Республики Марий Эл (далее - государственные органы) правила, в соответствии с которым длительное и безупречное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина;

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34)

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность гражданских служащих;

оптимизация численности гражданских служащих с одновременным привлечением на гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных и нематериальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы гражданских служащих;

развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих

реализация комплекса мероприятий по подготовке резерва управленческих кадров Республики Марий Эл

(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2015 годы.

Первый этап - 2010 - 2011 годы;

второй этап - 2012 - 2015 годы;

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

Основные мероприятия Программы

-

совершенствование нормативной правовой базы гражданской службы;

внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, совершенствование системы подготовки резерва управленческих кадров Республики Марий Эл;

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Администрация Главы Республики Марий Эл;

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34)

государственные органы Республики Марий Эл;

образовательные организации высшего образования и иные организации, определяемые в соответствии с действующим законодательством

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 12.09.2013 N 159)

Объемы и
источники финансирования Программы

-

финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на обеспечение деятельности государственных органов

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

-

контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

совершенствование нормативной правовой базы гражданской службы Республики Марий Эл;

создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;

разработка механизмов, обеспечивающих соблюдение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих;

обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю;

реализация антикоррупционных мероприятий в системе гражданской службы;

унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов гражданских служащих;

создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;

совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих;

актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;

разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне;

регламентация и реализация дополнительных государственных гарантий гражданских служащих;

формирование эффективного резерва управленческих кадров Республики Марий Эл

(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основные цели и задачи реформирования государственной гражданской службы Республики Марий Эл были сформулированы в республиканских программах "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005 - 2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2004 года N 255, и "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006 - 008 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2006 года N 151, срок действия которой был продлен на 2009 - 2010 годы.

В процессе реформирования заложены правовые, организационные и экономические принципы функционирования государственной гражданской службы Республики Марий Эл.

В 2004 году принят Закон Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл", иные законы Республики Марий Эл и нормативные правовые акты Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл. Всего принято и действует по состоянию на 1 января 2010 г. 82 нормативных правовых акта по вопросам правового регулирования и организации гражданской службы.

В целом анализ кадровой ситуации в республике показывает, что процесс развития гражданской службы происходит достаточно динамично, затрагивая все составляющие кадровой работы и реализации государственной кадровой политики. В ходе реформирования определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы), конкретизированы квалификационные требования к должностям гражданской службы, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.

По состоянию на 1 января 2010 г. укомплектованность государственных органов кадрами составляет 97,4 процента.

Применение более эффективных методов подбора, расстановки и развития кадров позволило сделать кадровый состав гражданской службы адекватным современным требованиям и задачам, стоящим перед государственными органами. На 1 января 2010 г. общее число гражданских служащих, имеющих высшее образование, составило 96,8 процента. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года доля лиц с высшим профессиональным образованием выросла на 3,6 процента (2007 год - 93,2 процента; 2008 год - 95,7 процента).

Средний возраст гражданских служащих, замещающих на 1 января 2010 г. должности гражданской службы, составляет 41 год.

Отмечена тенденция к достижению стабильности кадрового состава. Наибольшее количество гражданских служащих (53 процента) находится в наиболее трудоспособном возрасте (от 31 до 50 лет). В 2007 году доля таких гражданских служащих составляла 50 процентов, а в 2008 году - 53,5 процента. Кроме того, значительной является доля молодых кадров (до 30 лет) - 22 процента.

Анализ кадровой ситуации по стажу и опыту работы гражданских служащих показывает, что в государственных органах примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточно большой опыт работы (стаж от 5 до 15 лет - 43,3 процента, свыше 15 лет - 28 процентов), и гражданских служащих, сравнительно недавно пришедших в органы власти (стаж от 1 года до 5 лет - 23 процента). Доля лиц со стажем менее 1 года в 2009 году составляет 6 процентов, что свидетельствует о закреплении кадров, поступивших на гражданскую службу несколько лет назад.

Анализ гендерного состава гражданских служащих свидетельствует о сохранившейся тенденции увеличения численности женщин, работающих на гражданской службе. Общая численность женщин на 1 января 2010 г. составляет 966 человек (71,2 процента). На 1 января 2008 г. общая численность женщин составляла 764 человека (70 процентов), на 1 января 2009 г. - 910 человек (70,8 процента).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»