ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
УКАЗ
от 26 февраля 2010 года N 28
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (2010 - 2015 ГОДЫ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 августа 2016 года на основании Указа Главы Республики Марий Эл от 06.07.2016 N 152.
____________________________________________________________________
(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 30.12.2010 N 268, Указов Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34, от 12.09.2013 N 159, от 20.02.2014 N 28)
В целях развития и повышения эффективности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", Указом Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 года N 272 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл"
постановляю:
(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл и резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2010 - 2015 годы)" (далее - Программа).
(п. 1 в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Главы Республики Марий Эл.
(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34)
3. Заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл Турчину Д.И. ежегодно информировать Главу Республики Марий Эл о ходе выполнения Программы.
(п. 3 в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл разработать и утвердить программы развития муниципальной службы.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
26 февраля 2010 года
N 28
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (2010 - 2015 ГОДЫ)"
(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 30.12.2010 N 268, Указов Главы Республики Марий Эл от 05.04.2012 N 34, от 12.09.2013 N 159, от 20.02.2014 N 28)
(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28)
Наименование Программы | - | республиканская программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл и резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2010 - 2015 годы)" (далее - Программа); |
Основание для разработки Программы | - | Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе"; |
Указ Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 272 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл | ||
(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28) | ||
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Администрация Главы Республики Марий Эл |
Разработчик Программы | - | Администрация Главы Республики Марий Эл |
Основная цель Программы | - | развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - гражданская служба); |
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы и резерва управленческих кадров Республики Марий Эл, обеспечивающих гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления | ||
Основные задачи Программы | - | совершенствование правовой основы гражданской службы; |
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе; | ||
упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие), которые должны быть закреплены в должностных регламентах; | ||
внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; | ||
внедрение в практику кадровой работы государственных органов Республики Марий Эл (далее - государственные органы) правила, в соответствии с которым длительное и безупречное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина; | ||
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; | ||
выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность гражданских служащих; | ||
оптимизация численности гражданских служащих с одновременным привлечением на гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных и нематериальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы гражданских служащих; | ||
развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих | ||
реализация комплекса мероприятий по подготовке резерва управленческих кадров Республики Марий Эл | ||
(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28) | ||
Сроки и этапы реализации Программы | 2010 - 2015 годы. | |
Первый этап - 2010 - 2011 годы; | ||
второй этап - 2012 - 2015 годы; | ||
Основные мероприятия Программы | - | совершенствование нормативной правовой базы гражданской службы; |
внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, совершенствование системы подготовки резерва управленческих кадров Республики Марий Эл; | ||
повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих | ||
Исполнители основных мероприятий Программы | - | Администрация Главы Республики Марий Эл; |
государственные органы Республики Марий Эл; | ||
образовательные организации высшего образования и иные организации, определяемые в соответствии с действующим законодательством | ||
(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 12.09.2013 N 159) | ||
Объемы и | - | финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на обеспечение деятельности государственных органов |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | - | контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | совершенствование нормативной правовой базы гражданской службы Республики Марий Эл; |
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих; | ||
разработка механизмов, обеспечивающих соблюдение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих; | ||
обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю; | ||
реализация антикоррупционных мероприятий в системе гражданской службы; | ||
унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов гражданских служащих; | ||
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; | ||
совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе; | ||
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих; | ||
актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; | ||
внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих; | ||
разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне; | ||
регламентация и реализация дополнительных государственных гарантий гражданских служащих; | ||
формирование эффективного резерва управленческих кадров Республики Марий Эл | ||
(абзац введен Указом Главы Республики Марий Эл от 20.02.2014 N 28) |
Основные цели и задачи реформирования государственной гражданской службы Республики Марий Эл были сформулированы в республиканских программах "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005 - 2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2004 года N 255, и "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006 - 008 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2006 года N 151, срок действия которой был продлен на 2009 - 2010 годы.
В процессе реформирования заложены правовые, организационные и экономические принципы функционирования государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
В 2004 году принят Закон Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл", иные законы Республики Марий Эл и нормативные правовые акты Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл. Всего принято и действует по состоянию на 1 января 2010 г. 82 нормативных правовых акта по вопросам правового регулирования и организации гражданской службы.
В целом анализ кадровой ситуации в республике показывает, что процесс развития гражданской службы происходит достаточно динамично, затрагивая все составляющие кадровой работы и реализации государственной кадровой политики. В ходе реформирования определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы), конкретизированы квалификационные требования к должностям гражданской службы, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.
По состоянию на 1 января 2010 г. укомплектованность государственных органов кадрами составляет 97,4 процента.
Применение более эффективных методов подбора, расстановки и развития кадров позволило сделать кадровый состав гражданской службы адекватным современным требованиям и задачам, стоящим перед государственными органами. На 1 января 2010 г. общее число гражданских служащих, имеющих высшее образование, составило 96,8 процента. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года доля лиц с высшим профессиональным образованием выросла на 3,6 процента (2007 год - 93,2 процента; 2008 год - 95,7 процента).
Средний возраст гражданских служащих, замещающих на 1 января 2010 г. должности гражданской службы, составляет 41 год.
Отмечена тенденция к достижению стабильности кадрового состава. Наибольшее количество гражданских служащих (53 процента) находится в наиболее трудоспособном возрасте (от 31 до 50 лет). В 2007 году доля таких гражданских служащих составляла 50 процентов, а в 2008 году - 53,5 процента. Кроме того, значительной является доля молодых кадров (до 30 лет) - 22 процента.
Анализ кадровой ситуации по стажу и опыту работы гражданских служащих показывает, что в государственных органах примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточно большой опыт работы (стаж от 5 до 15 лет - 43,3 процента, свыше 15 лет - 28 процентов), и гражданских служащих, сравнительно недавно пришедших в органы власти (стаж от 1 года до 5 лет - 23 процента). Доля лиц со стажем менее 1 года в 2009 году составляет 6 процентов, что свидетельствует о закреплении кадров, поступивших на гражданскую службу несколько лет назад.
Анализ гендерного состава гражданских служащих свидетельствует о сохранившейся тенденции увеличения численности женщин, работающих на гражданской службе. Общая численность женщин на 1 января 2010 г. составляет 966 человек (71,2 процента). На 1 января 2008 г. общая численность женщин составляла 764 человека (70 процентов), на 1 января 2009 г. - 910 человек (70,8 процента).