ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 года N 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМИ, ТЕПЛОСЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 10.12.2015 N 1223, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 11.12.2015).
____________________________________________________________________
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 04.08.2015 N 747)
В соответствии с постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением теплоснабжающими, теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев 3, 4 пункта 1.8 приложения к постановлению, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ТЕПЛОСЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 04.08.2015 N 747)
1.1. Административный регламент исполнения департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - субъекты контроля) стандартов раскрытия информации (далее - государственная функция) исполняется департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - департамент) в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства РФ", N 34, 21.08.1995);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Российская газета", N 296, 31.12.2013);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства РФ", N 40, 04.10.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 27, ст. 3602, 08.07.2013);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" ("Собрание законодательства РФ", N 28, 15.07.2013);
- постановлением Губернатора области от 27.12.2005 N 766 "Об утверждении Положения о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 425, 31.12.2005);
- постановлением администрации Владимирской области от 24.04.2014 N 423 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 81, 03.05.2014).
1.3. Государственная функция исполняется в отношении:
- факта раскрытия информации;
- источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;
- сроков и периодичности раскрытия информации;
- полноты раскрытия информации;
- порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
- достоверности раскрытой информации;
- порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
1.4. Государственная функция осуществляется в следующих формах:
- систематическое наблюдение и анализ информации;
- проведение плановых и внеплановых проверок;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.5. Департамент при исполнении государственной функции вправе привлекать аккредитованные в установленном порядке экспертные организации и аттестованных в установленном порядке экспертов к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований.
1.6. При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой по тарифам (109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7);
- органами прокуратуры;
- органами местного самоуправления;
- органами и структурными подразделениями администрации области;
- экспертами и экспертными организациями;
- иными государственными органами и организациями.
1.7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями) требований к раскрытию утвержденных стандартов информации.
1.8. Уполномоченные должностные лица департамента при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальными предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
1.9. Уполномоченные должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке;
- вести журнал учета проведенных проверок по установленной форме;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
- при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе документы;
- предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц на территорию.