Действующий

О программе "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области" на 2015 - 2020 годы (с изменениями на 18 декабря 2018 года)



Таблица 9



Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2010 - 2015 годах (по данным ФСС)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Ярославская область

13,54

12,57

14,94

17,21

22,38

22,94


Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2015 году составили:


- фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (по данным Ярославльстата), - 1315,1 млн. рублей;


- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 93,37 млн. рублей, или 0,03 процента валового регионального продукта.


По данным ГИТ за 2015 год, в результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество нарушений составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда, трудовыми договорами, оплатой и нормированием труда, обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, проведением медицинских осмотров работников, проведением СОУТ, определением рабочего времени и времени отдыха, материальной ответственностью сторон, предоставлением гарантий и компенсаций, расследованием, оформлением и учетом несчастных случаев на производстве, дисциплиной труда и трудовым распорядком, регулированием труда работников в возрасте до 18 лет. Наибольшее количество нарушений выявлено в обрабатывающем производстве, строительстве, образовании, оптовой и розничной торговле, здравоохранении и предоставлении социальных услуг, транспорте. Особую тревогу вызывают нарушения, которые приводят к несчастным случаям на производстве при эксплуатации объектов повышенной опасности (грузоподъемных механизмов, транспортных средств, электроустановок). Происходит дальнейшее повышение среднего срока эксплуатации оборудования из-за недостаточного обновления парка оборудования в хозяйствующих субъектах.


В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда продолжается работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.


В Ярославской области приняты Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области", Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", постановление Правительства области от 15.06.2012 N 551-п "О системе государственного управления охраной труда в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 13.03.2002 N 37-а", постановление Правительства области от 18.02.2015 N 145-п "О программе "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области" на 2015 - 2020 годы", приказ ДТиСПН Ярославской области от 14.08.2015 N 47-15 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда и о признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.07.2014 N 43-14", приказ ДТиСПН Ярославской области от 07.08.2015 N 44-15 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области", приказ ДТиСПН Ярославской области от 28.09.2015 N 53-15 "Об утверждении размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в Ярославской области".


Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по указанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), обеспечивает комплексный подход и согласованные действия органов исполнительной власти Ярославской области, органов надзора и контроля в сфере охраны труда, объединений работодателей и профсоюзов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, и, как следствие, позволяет ожидать создания или улучшения условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, которые наряду с другими факторами будут способствовать повышению качества жизни, сохранению здоровья трудоспособного населения Ярославской области и улучшению демографической ситуации в регионе.


Таким образом, первоочередные задачи, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, заключаются в реализации комплексного подхода к улучшению условий труда на каждом рабочем месте, начиная с выявления профессиональных рисков через СОУТ и заканчивая приведением производственных и санитарных условий труда в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда и устранением имеющихся факторов профессиональных рисков.