(с изменениями на 24 июля 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП, от 03.06.2014 N 287-ПП, от 06.02.2015 N 29-ПП, от 08.04.2015 N 132-ПП, от 20.10.2015 N 470-ПП, от 19.04.2017 N 211-ПП, от 28.12.2018 N 628-ПП, от 10.02.2020 N 39-ПП, от 17.06.2021 N 371-ПП, от 08.10.2021 N 732-ПП, от 24.07.2023 N 531-ПП)
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг Правительство Мурманской области постановляет:
1. Осуществлять процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленных пунктом 1 статьи 1 Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов", а также процедуру экспертизы действующих нормативных правовых актов, установленных пунктом 1 статьи 7 вышеназванного Закона.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2020 N 39-ПП)
2. Утвердить прилагаемые Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 06.02.2015 N 29-ПП, от 08.10.2021 N 732-ПП)
3. Определить исполнительным органом Мурманской области, уполномоченным на осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Мурманской области, нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Мурманской области, а также осуществляющим контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области и экспертизе действующих нормативных правовых актов Мурманской области, Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области.
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 10.02.2020 N 39-ПП, от 08.10.2021 N 732-ПП, от 24.07.2023 N 531-ПП)
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 19.04.2017 N 211-ПП, от 28.12.2018 N 628-ПП, от 10.02.2020 N 39-ПП, от 17.06.2021 N 371-ПП, от 08.10.2021 N 732-ПП, от 24.07.2023 N 531-ПП)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проект акта), в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов" и статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 08.10.2021 N 732-ПП, от 24.07.2023 N 531-ПП)
1.1.1. Оценке регулирующего воздействия подлежат нормативные правовые акты, определенные пунктом 1 статьи 1 Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов".
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.10.2021 N 732-ПП)
- вводят положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.10.2021 N 732-ПП)
- вводят положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджета Мурманской области.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.10.2021 N 732-ПП)
- абзац исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 08.10.2021 N 732-ПП.
1.1.2. Не проводится процедура ОРВ проектов:
- законов Мурманской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральному налогу;
- законов Мурманской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- нормативных правовых актов Мурманской области, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2023 N 531-ПП)
1.2. Решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования или на этапе подготовки проекта акта принимается исполнительными органами Мурманской области (должностными лицами исполнительных органов Мурманской области) (далее - разработчик).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2023 N 531-ПП)
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
1.3.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.10.2021 N 732-ПП)
1.3.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Мурманской области обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Мурманской области расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 28.12.2018 N 628-ПП, от 08.10.2021 N 732-ПП)
1.3.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.3.1 и 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Положения, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
(подп. 1.3.3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 28.12.2018 N 628-ПП)
1.4. Предварительная оценка проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта.
1.5. В случае если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки не проводится.
1.6. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в соответствии с требованиями федерального законодательства, положения разделов 2, 3 и 4 настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела 5 настоящего Положения.
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 28.12.2018 N 628-ПП, от 08.10.2021 N 732-ПП)
1.7. В целях развития института ОРВ в Мурманской области образуется Экспертный совет, который является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим подготовку предложений и рассмотрение вопросов организационного, правового и методологического совершенствования процедур оценки регулирующего воздействия.
1.8. Основными задачами Экспертного совета являются:
а) определение приоритетных направлений организационного, правового и методологического совершенствования процедуры ОРВ в Мурманской области, а также подготовка рекомендаций по вопросам проведения экспертизы действующего государственного регулирования;
б) участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов Мурманской области в ходе проведения процедуры ОРВ, а также действующих нормативных правовых актов в рамках экспертизы;
в) участие в урегулировании разногласий, которые могут возникнуть по результатам проведения ОРВ или экспертизы.