ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2017 года N 211-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.10.2013 N 617-ПП
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.07.2016 N 471 "О внесении изменений в методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года N 159" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 23.10.2013 N 617-ПП "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.10.2015 N 470-ПП) изменения, изложив Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденные вышеназванным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 19 апреля 2017 года N 211-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов".
1.2. Решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования или на этапе подготовки проекта акта принимается государственными органами Мурманской области (должностными лицами государственных органов Мурманской области) (далее - разработчик).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
1.3.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Мурманской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Предварительная оценка проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта.
1.5. В случае если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки не проводится.
1.6. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Мурманской области в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающих введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 2, 3 и 4 настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела 5 настоящего Положения.
1.7. В целях развития института ОРВ в Мурманской области образуется Экспертный совет, который является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим подготовку предложений и рассмотрение вопросов организационного, правового и методологического совершенствования процедур оценки регулирующего воздействия.
1.8. Основными задачами Экспертного совета являются:
а) определение приоритетных направлений организационного, правового и методологического совершенствования процедуры ОРВ в Мурманской области, а также подготовка рекомендаций по вопросам проведения экспертизы действующего государственного регулирования;
б) участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов Мурманской области в ходе проведения процедуры ОРВ, а также действующих нормативных правовых актов в рамках экспертизы;
в) участие в урегулировании разногласий, которые могут возникнуть по результатам проведения ОРВ или экспертизы.
2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования)
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик может проводить предварительные публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. В случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения ОРВ на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования разработчик размещает уведомление (приложение N 1 к Положению) о начале предварительных публичных консультаций на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. Уведомление содержит:
а) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
б) обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;
г) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения и способ их представления;
д) перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;
е) иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. К уведомлению прикладываются:
- проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории Мурманской области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области;
- перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;
- пояснительная записка, в которой содержится сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывается ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования;
- иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
2.5. Срок проведения предварительных публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчика.
2.6. О размещении уведомления разработчик извещает следующие органы и организации:
а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Мурманской области;
б) органы и организации, действующие на территории Мурманской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Мурманской области;
г) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.7. В ходе предварительных публичных консультаций разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения, а также составить сводку предложений по результатам их рассмотрения с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.8. В случае если по итогам проведения предварительных публичных консультаций разработчиком принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик проводит повторное публичное обсуждение данного варианта правового регулирования.
2.9. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Разработчик акта после принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о начале публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, пояснительная записка к нему, опросный лист (приложение N 2 к Положению), информация о целесообразности регулирования (приложение N 3 к Положению) и наиболее удобный способ представления предложений.
3.2. Уведомление содержит:
а) сведения о разработчике проекта акта, наиболее удобный способ получения предложений;
б) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
ж) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения от заинтересованных лиц;
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
3.3. Одновременно разработчик акта извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес размещения, контактные данные ответственного за подготовку проекта акта) лиц, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Положения.
3.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:
- 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
- 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
3.5. Проведение публичных консультаций возможно с использованием таких форм публичного обсуждения, как опросы бизнес-сообществ, интернет-опросы, привлечение экспертов, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами.
3.6. В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.
3.7. Разработчик обязан не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
- рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
- составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения (в случае их наличия).
3.8. В случае принятия разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения поступивших в ходе публичных консультаций предложений разработчик акта размещает на своем официальном сайте в сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 (двух) календарных дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Положения, которые ранее извещались о начале проведения публичных консультаций.
4. Составление сводного отчета (предварительная оценка регулирующего воздействия)
4.1. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает текст проекта акта и подготавливает сводный отчет с указанием информации согласно приложению N 4 к Положению.
Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Сводный отчет подписывается руководителем государственного органа Мурманской области и должен содержать следующие сведения:
а) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
б) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта нормативного правового акта Мурманской области; если не учтены - причины такого решения);
в) иную информацию - по усмотрению органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего проведение публичных консультаций проекта нормативного правового акта Мурманской области.