Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2017 года N 630-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2014 N 648-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 450-п.
____________________________________________________________________


1. В постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 648-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года" внести следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2020 года и плановый период до 2023 года";

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 8 декабря 2017 года N 630-п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" ДО 2020 ГОДА И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА

Ответственный исполнитель программы

Департамент здравоохранения Тюменской области

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области

Городской округ город Тюмень

Цель программы

Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг

Задачи программы

1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи;

2. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазопротезирования

Сроки реализации программы

2015 - 2020 гг. и плановый период до 2023 года

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Общий объем финансирования в 2015 - 2020 гг. - 102698,340 млн рублей, в том числе:

Средства областного бюджета

всего 2015 - 2020 гг. - 97 896,059 млн рублей

2015 г. - 12 453,725 млн рублей

2016 г. - 13 515,790 млн рублей

2017 г. - 14 569,476 млн рублей

2018 г. - 19 775,972 млн рублей

2019 г. - 18 754,203 млн рублей

2020 г. - 18 826,893 млн рублей

Средства федерального бюджета

всего 2015 - 2020 гг. - 4 802,281 млн рублей

2015 г. - 1 367,837 млн рублей

2016 г. - 1 275,112 млн рублей

2017 г. - 873,283 млн рублей

2018 г. - 433,275 млн рублей

2019 г. - 439,876 млн рублей

2020 г. - 412,898 млн рублей

Справочно:

Внебюджетные средства

всего 2015 - 2020 гг. - 61 291,315 млн рублей

2015 г. - 8 455,055 млн рублей

2016 г. - 8 782, 640 млн рублей

2017 г. - 9 256,620 млн рублей

2018 г. - 11 189,000 млн рублей

2019 г. - 11 575,000 млн рублей

2020 г. - 12 033,000 млн рублей

Объем финансирования программы с 2021 по 2023 годы - 56 484,792 млн рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- уровень младенческой смертности к 2020 году не выше 4,5 на 1 тыс. родившихся живыми;

- уровень смертности населения от всех причин к 2020 году не выше 10,8 умерших на 1000 населения;

- ожидаемая продолжительность жизни к 2020 году 73 года.

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Государственная программа Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 333 "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области".

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере здравоохранения определены в соответствии со следующими стратегическими документами:

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351;

- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р;

- Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294;

- Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;

- Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в России на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2016 года N 2203-р;

- Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации, утвержденной приказом Минздрава России от 13.02.2013 N 66;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп;

- Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области", утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 N 273-рп;

- Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 320-п "Об утверждении Положения о Департамента здравоохранения Тюменской области".

Государственная программа Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период 2023 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 21 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения являются:

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

Целью государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг, что соответствует приоритету государственной политики в сфере здравоохранения.

Кроме того, цель государственной программы отражает основные приоритеты и задачи, обозначенные концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, а именно:

Приоритет - повышение уровня здоровья населения.

Задачи:

- обеспечение доступности, качества и многообразия услуг медицинской помощи для населения области;

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

Результатом реализации программы станет увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения области к 2020 году до 73 лет в том числе с учетом увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения.

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Система и сроки исполнения программных мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года"

Программные мероприятия включают в себя комплекс организационных, управленческих и финансируемых мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач и достижение цели Программы.

Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи

В рамках Программы продолжится реализация региональной программы "Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области", в рамках которой предусмотрен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить необходимые базовые составляющие формирования здорового образа жизни: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, пропаганду знаний о влиянии неблагоприятных факторов, в том числе отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, коррекцию и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы.

При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий: от развития и повышения доступности инфраструктуры для занятий физической культурой до приближения профилактической медицины к человеку.

В отрасли здравоохранения в этом направлении запланировано обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в шаговой доступности. Будет обеспечена разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации.

Одним из базовых элементов преобразования первичного звена здравоохранения является диспансеризация населения, которая в значительной степени обеспечивает влияние на снижение смертности населения. Ежегодно будет обеспечен плановый объем диспансеризации 23% населения субъекта. Важным направлением будет являться оценка качества проводимой диспансеризации на всех этапах ее проведения.

Основными направлениями Программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:

- выполнение мероприятий по вакцинопрофилактике, в результате которых планируется достигнуть снижения уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения, в том числе дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом B, а также подтверждения статуса Российской Федерации как страны свободной от полиомиелита;

- снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, туберкулеза, инфекций, передаваемых половым путем, среди населения.

Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.

Реализация мероприятий Программы продолжит развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения по оказанию помощи женщинам, специализированной медицинской помощи в период беременности и родов, в том числе развитие практики применения фетальной и неонатальной диагностики, системы коррекции врожденных пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.

Большое внимание будет уделяться поэтапному повышению уровня заработной платы медицинским работникам, с ежегодным достижением установленных соотношений средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего и младшего медперсонала к среднемесячному трудовому доходу в регионе, с учетом значений, установленных в "дорожной карте" Тюменской области.

Продолжится подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образование на целевой основе, с учетом потребности учреждений здравоохранения в кадрах, студентам 4, 5, 6 курсов, интернам, ординаторам будут продолжены выплаты стипендии.

В рамках повышения престижа профессии, привлечения кадров в отрасль запланированы мероприятия по поддержке работников отрасли здравоохранения: выплаты единовременной помощи, различные виды доплат врачам дефицитных специальностей, компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, работающим и проживающим в сельской местности, возмещение затрат, связанных с арендой жилья, предоставление безвозмездной единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, безвозмездное предоставление муниципального жилья, предоставление мест в детских садах, помощь в трудоустройстве супруга (супруги) в случае переезда в сельскую местность и другие меры социальной поддержки, реализация которых осуществляется совместно с главами муниципальных образований и различными ведомствами в рамках их компетенции.

Будут продолжены мероприятия по формированию имиджа отрасли здравоохранения и престижа медицинской профессии как среди коллективов учреждений здравоохранения, так и среди населения.

Стратегической задачей отрасли здравоохранения на ближайшее время является совершенствование системы территориального планирования и управления развитием отрасли здравоохранения, которое обеспечит внедрение прогрессивных способов корпоративного управления отраслью, повышающих экономическую эффективность от использования ресурсов, способствующих развитию инновационных методов диагностики и лечения.

Проблема ликвидации дефицита площадей будет решаться в 2-х направлениях: за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих лечебных учреждений.

Приоритетом будут являться объекты строительства первичного звена здравоохранения, а также дальнейшее развитие инновационных объектов Медицинского города.

Благодаря многолетней реализации проекта по замене аварийных и ветхих зданий ФАПов и офисов врачей общей практики на модульные сооружения, в настоящее время поддержание в нормативном состоянии осуществляется в рамках текущих ремонтов за счет собственных средств учреждений здравоохранения. Так, в 2013 году значение показателя "Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения" составило 94 единицы. В 2014 - 2015 годах приобретение модульных зданий ФАПов не планировалось, на 2016 - 2020 годы, по мере дальнейшего проведения инвентаризации имущественного фонда учреждений, Департаментом здравоохранения будет формироваться потребность в приобретении модульных сооружений.

Приведение в нормативное состояние зданий и сооружений подведомственной сети носит циклический характер и должно обеспечиваться в непрерывном ежегодном порядке в рамках капитального и текущего ремонтов (с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

Реализация программных мероприятий позволит снизить значения следующих показателей по учреждениям здравоохранения Тюменской области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»