Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2016 года N 191-п


О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 10 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2018 N 221-п, от 28.12.2018 N 514-п, от 18.02.2019 N 50-п, от 28.10.2019 N 403-п, от 10.12.2020 N 565-п)




Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Система-112).


2. Департаменту информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 10 июня 2016 года обеспечить ввод основного центра обработки вызовов Системы-112 в постоянную эксплуатацию.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2018 N 221-п)


3. Рекомендовать:


3.1. Главному управлению МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Управлению МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для своевременной обработки вызовов по единому номеру "112".


3.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить соответствующие положения.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 июня 2016 года N 191-п



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2018 N 221-п, от 28.12.2018 N 514-п, от 18.02.2019 N 50-п, от 28.10.2019 N 403-п, от 10.12.2020 N 565-п)



I. Общие положения


1.1. Положение определяет цели, структуру, порядок функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) по единому номеру "112" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Система-112, автономный округ).


1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований автономного округа.


Вызов ЭОС также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора соответствующего номера.


1.3. Целями функционирования и развития Системы-112 в автономном округе являются:


а) организация вызова ЭОС по принципу "одного окна";


б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях).


1.4. Система-112 предназначена для решения следующих задач:


а) приема вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";


б) получения от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) пользовательского (оконечного) оборудования, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);


в) регистрации всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";


г) анализа поступающей информации о происшествиях;


д) направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ЭОС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;


е) обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";


ж) автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;


з) ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях) (далее - база данных);


и) приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках, а также на языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.


1.5. Основные понятия и сокращения, применяемые в Положении:


пользователь Системы-112 - лицо, обратившееся по номеру "112" (или направившее сообщение в Систему-112 иным способом) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;


основной центр обработки вызовов (далее - ЦОВ) - участник Системы-112, созданный на базе казенного учреждения автономного округа "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности";


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2019 N 403-п)


резервный центр обработки вызовов (далее - РЦОВ) - участник Системы-112, осуществляющий резервирование ЦОВ, функционирующий на базе казенного учреждения автономного округа "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности";


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2019 N 403-п)


ЕДДС муниципального образования автономного округа - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);


ЭОС - службы, которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, ЕДДС муниципальных образований автономного округа или ЦОВ и при необходимости организуют экстренное реагирование мобильными силами и средствами;


операторский персонал Системы-112 - операторский персонал ЕДДС муниципальных образований и ЦОВ;


диспетчерский персонал Системы-112 - сотрудники ДДС ЭОС, осуществляющие прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, ЕДДС муниципальных образований автономного округа, ЦОВ и РЦОВ.



II. Структура Системы-112


2.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой в границах автономного округа.


2.2. Система-112 состоит из следующих подсистем:


а) телекоммуникационной подсистемы, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей Системы-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в ДДС соответствующих ЭОС;


б) информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планирование мер реагирования. В состав подсистемы входит ЦОВ, который осуществляет прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;


в) подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;


г) геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) пользовательского (оконечного) оборудования, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие;


д) подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;


е) подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.


2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие ЕДДС муниципальных образований автономного округа, "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", а также ДДС ЭОС, перечень которых определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", а именно:


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.12.2020 N 565-п)


а) службы пожарной охраны;


б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;


в) службы полиции;


г) службы скорой медицинской помощи;