В 2010 - 2013 годах в Ярославской области сложилось понимание необходимости и важности для региона разумной и долгосрочной промышленной политики. В целях формирования основ и определения основных направлений реализации промышленной политики были приняты следующие нормативные правовые акты:
- Концепция промышленной политики Ярославской области на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 23.12.2010 N 954-п "О Концепции промышленной политики Ярославской области на 2011 - 2015 годы";
- Областная целевая программа модернизации и инновационного развития промышленности на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 10.05.2011 N 347-п "Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы";
- областная целевая программа "Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 30.12.2013 N 1774-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2016 годы".
В рамках реализации указанных документов определена мера поддержки промышленного сектора экономики Ярославской области - предоставление субсидий на возмещение затрат:
- связанных с разработкой инжиниринговых проектов создания или развития промышленного производства;
- связанных с сертификацией систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов;
- на профессиональное обучение работников;
- по кредитным договорам, заключенным в целях приобретения оборудования для создания, развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
- по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения оборудования для создания, развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
- по кредитным договорам, заключенным в целях приобретения (строительства) объектов основных средств, используемых для создания и (или) развития производства товаров (работ, услуг);
- связанных с проведением маркетинговых исследований и разработкой продуктовой стратегии на среднесрочный и (или) долгосрочный периоды;
- связанных с участием в общероссийских и международных выставках;
- связанных с сертификацией и (или) декларированием продукции в соответствии с национальными и (или) международными требованиями.