Решение для управления процессами
производственной безопасности

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 декабря 2014 года N 183-ОЗ


ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"



Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
24 декабря 2014 года
N 20/16-ЗС

 Статья 1


Внести в Закон Иркутской области от 21 июня 2010 года N 49-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области", 2010, N 21, т. 1; 2011, N 37; 2013, N 57, т. 1; "Областная", 2013, 30 декабря) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 6 признать утратившим силу;

2) часть 4 статьи 7 признать утратившей силу;

3) в части 1 статьи 12 слова "вид населенного пункта, для городских населенных пунктов также категория" заменить словами "вид и категория населенного пункта";

4) в части 3 статьи 13 слово "селам" заменить словами "поселкам, селам";

5) дополнить статьей 14(1) следующего содержания:

"Статья 14(1). Категории сельских населенных пунктов области


1. Сельские населенные пункты области могут быть отнесены к категориям поселков, сел, деревень.

2. Поселком является сельский населенный пункт области с индивидуальной и (или) малоэтажной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, не менее 1000 человек.

3. Селом является сельский населенный пункт области с индивидуальной и (или) малоэтажной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, более 300 и менее 1000 человек.

4. Деревней является сельский населенный пункт области с индивидуальной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, не более 300 человек.

5. Сельскими населенными пунктами области также являются населенные пункты, которые в установленном законодательством порядке были отнесены к категориям поселков, железнодорожных станций, заимок участков и другим категориям сельских населенных пунктов области до вступления в силу настоящего Закона";

6) в статье 17:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Границы районов области устанавливаются:

1) законами области, устанавливающими границы муниципальных образований области, образованных в границах соответствующих районов области, - в случаях, когда границы районов области совпадают с границами муниципальных образований области;

2) иными законами области - в случаях, когда границы районов области не совпадают с границами муниципальных образований области.

Границы районов в городах устанавливаются законами области";

в абзаце пятом слова "4. Описание границ" заменить словами "3. Описание границ";

7) пункт 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"4) перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, административного центра района области;";

8) статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Образование административно-территориального образования области

1. Образованием административно-территориального образования области признается создание на территории области административно-территориального образования, не существовавшего ранее, придание ему соответствующего правового статуса и присвоение ему наименования. Границы вновь образованного административно-территориального образования области устанавливаются в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Иркутской области и настоящим Законом.

2. Образование административно-территориального образования области может являться следствием изменения административно-территориального устройства области в результате преобразования административно-территориального образования области в форме объединения, разделения и выделения в соответствии со статьей 25 настоящего Закона. Образование населенного пункта области, района в городе также может являться самостоятельным случаем образования административно-территориального образования области.

При образовании населенного пункта области определяется его статус в соответствии со статьями 13 - 14(1) настоящего Закона, при этом вновь образованному сельскому населенному пункту области может быть присвоена одна из категорий, предусмотренных частью 1 статьи 14(1) настоящего Закона.

3. Образование населенного пункта области, не являющееся результатом преобразования, производится в случае наличия на соответствующей территории компактно расположенной жилой застройки и постоянно проживающего населения в количестве не менее 50 человек.

Для установления факторов наличия на соответствующей территории компактно расположенной жилой застройки и постоянно проживающего населения Правительством Иркутской области создается комиссия с включением в ее состав представителя (представителей) органов местного самоуправления городского (сельского) поселения или городского округа области, на территории которого находится соответствующая территория, а в случаях, когда соответствующая территория находится на межселенной территории, - представителя (представителей) соответствующего муниципального района области. Указанная комиссия составляет акт, отражающий факты наличия компактно расположенной жилой застройки и постоянно проживающего населения, мотивированные выводы о перспективах развития в ближайшие годы соответствующей территории. К акту прилагается выданная в соответствии с законодательством справка органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства на соответствующей территории.

4. Образование района в городе, не являющееся результатом преобразования, производится путем образования районов в городе на всей территории соответствующего города области";

9) в статье 24:

второе предложение абзаца второго части 1 после слов "населенного пункта области" дополнить словами ", района в городе";

абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

"2. Упразднение населенного пункта области, не являющееся результатом преобразования, производится при отсутствии в нем постоянного населения";

дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Упразднение района в городе, не являющееся результатом преобразования, производится путем упразднения всех районов в городе в соответствующем городе области";

10) в статье 25:

в части 1 слова "статуса административно-территориальных образований" заменить словами "статуса населенных пунктов";

часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Преобразование административно-территориального образования области в форме изменения статуса населенного пункта области представляет собой изменение вида и (или) категории населенного пункта области, а также изменение вида поселка городского типа области";

11) статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, административного центра района области


1. Административный центр Усть-Ордынского Бурятского округа, административный центр района области может быть перенесен в целях улучшения транспортной доступности административного центра для населения соответствующего административно-территориального образования, оптимизации размещения государственных органов области (их территориальных подразделений), повышения доступности государственных услуг. Перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа, административного центра района области осуществляется с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий.

2. Перенесение административного центра Усть-Ордынского Бурятского округа осуществляется путем принятия закона области о поправках к Уставу Иркутской области.

3. Перенесение административного центра района области осуществляется путем принятия закона области о внесении изменений в настоящий Закон";

12) статью 30 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. При изменениях административно-территориального устройства области, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, мнение населения по вопросам соответствующих изменений выявляется путем проведения областного народного обсуждения в порядке, предусмотренном законом области";

13) в статье 33:

в части 1 слова "статьями 34 и 35" заменить словами "статьями 34 - 35(3)";

в части 2 слова "статьями 34 и 35" заменить словами "статьями 34 - 35(3)";

14) статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона области, предусматривающего образование (упразднение) населенного пункта области или района в городе, не являющееся результатом преобразования административно-территориальных образований области


1. К проекту закона области, предусматривающему образование населенного пункта области, не являющееся результатом преобразования административно-территориальных образований области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности образования населенного пункта области, в котором должны быть отражены сведения о размере и местоположении предлагаемой территории населенного пункта области по отношению к территории соответствующего района области, сведения о численности населения, постоянно проживающего на указанной территории, и преимущественном характере его занятости, сведения о характере жилой застройки предлагаемой территории населенного пункта области, сведения об организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, проживающего на указанной территории, перечень основных сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей), находящихся на указанной территории;

предложение по определению статуса населенного пункта области;

сведения о наличии (отсутствии) других населенных пунктов на территории городского или сельского поселения области (межселенной территории области), на территории которого (на которой) предлагается образовать населенный пункт области, их статусе, а также о необходимости изменения статуса соответствующего поселения области (образования нового городского или сельского поселения области);

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с образованием населенного пункта области, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) предложение о присвоении наименования населенному пункту области в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" и Законом Иркутской области от 21 июня 2013 года N 41-ОЗ "О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области предложений о присвоении наименований географическим объектам и (или) о переименовании географических объектов";

3) схематическая карта с указанием на ней предлагаемых границ населенного пункта области;

4) акт комиссии и справка органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, предусмотренные абзацем вторым части 3 статьи 23 настоящего Закона;

5) документы об итогах (результатах) выявления мнения населения;

6) решение представительного органа городского или сельского поселения области, на территории которого предлагается образовать населенный пункт области, а в случаях, когда населенный пункт предлагается образовать на межселенной территории области, - решение представительного органа соответствующего муниципального района, в котором отражено мнение указанных органов по вопросу образования населенного пункта области, о предлагаемых наименовании, статусе, границах населенного пункта области, а также в случае необходимости изменения статуса соответствующего поселения области (образования нового городского или сельского поселения области) - по вопросу таких изменений.

2. К проекту закона области, предусматривающему упразднение населенного пункта области, не являющееся результатом преобразования административно-территориальных образований области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности упразднения населенного пункта области, в котором должны быть отражены сведения о местоположении упраздняемого населенного пункта области по отношению к территории соответствующего района области, сведения о наличии и характере жилой застройки упраздняемого населенного пункта области или об отсутствии указанной застройки, сведения о наличии (отсутствии) сельскохозяйственных, промышленных, строительных, транспортных и иных организаций (индивидуальных предпринимателей) в упраздняемом населенном пункте;

сведения о наличии (отсутствии) других населенных пунктов на территории городского или сельского поселения области (межселенной территории области), на территории которого (на которой) находится упраздняемый населенный пункт области, их статусе, а также о необходимости изменения статуса соответствующего городского или сельского поселения области (его упразднения);

предложения по внесению изменений в структуру и (или) штат государственных органов области (их территориальных подразделений) в связи с упразднением населенного пункта области, а также о необходимых для этого расходах областного бюджета - в случае необходимости таких изменений;

2) акт комиссии и справка органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, предусмотренные абзацем третьим части 2 статьи 24 настоящего Закона;

3) решение представительного органа городского или сельского поселения области, на территории которого находится упраздняемый населенный пункт области, а в случаях, когда упраздняемый населенный пункт находится на межселенной территории области, - решение представительного органа соответствующего муниципального района, в котором отражено мнение указанных органов по вопросу упразднения населенного пункта области, а также в случае необходимости изменения статуса соответствующего городского или сельского поселения области (его упразднения) - по вопросу таких изменений.

3. К проекту закона области, предусматривающему образование районов в городе, не являющееся результатом преобразования административно-территориальных образований области, должны быть приложены следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка, содержащая:

обоснование целесообразности образования районов в городе в соответствующем городе области, и котором должны быть отражены сведения о размере территории, характере жилой застройки, численности населения соответствующего города области, сведения о структуре территориальных подразделений государственных органов области и территориальных органов федеральных органов власти, осуществляющих свои функции на территории соответствующего города области;