ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 года N 602-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Красноярского края от 13.09.2021 N 621-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 15.09.2021).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 30.10.2015 N 579-п, от 07.11.2016 N 554-п, от 22.02.2017 N 111-п, от 29.12.2017 N 815-п)
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.12.2017 N 815-п)
1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 N 579-п)
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 30.10.2015 N 579-п, от 07.11.2016 N 554-п, от 22.02.2017 N 111-п, от 29.12.2017 N 815-п)
1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - Порядок) определяет механизм организации осуществления уполномоченным органом - министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 N 579-п)
2. Предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - региональный государственный контроль) является обеспечение соответствия деятельности поставщиков социальных услуг (далее - поставщики) нормам Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 15.1, и предоставляемых услуг), Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, которыми осуществляется правовое регулирование социального обслуживания граждан (далее - обязательные требования).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.12.2017 N 815-п)
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности поставщиков (далее - проверка), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.02.2017 N 111-п)
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками, осуществляется Министерством в соответствии с нормами Федерального закона, регламентирующими организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 22.02.2017 N 111-п)
5. Проверки могут быть плановые и внеплановые и проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
6. Ежегодный план проведения проверок на очередной год утверждается министром (заместителем министра) социальной политики Красноярского края (далее - министр, заместитель министра) и доводится до сведения заинтересованных лиц в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
7. Для проведения проверки министром (заместителем министра) издается приказ.
8. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением поставщиков, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, в отношении которых плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.02.2017 N 111-п)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2016 N 554-п)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2016 N 554-п)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к поставщику и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.02.2017 N 111-п)
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Порядок уведомления поставщиков о проведении проверки, сроки проведения, порядок организации проверки, права, обязанности и ограничения при проведении проверки регулируются Федеральным законом.
11. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра и в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" подпункта 2 пункта 9 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщиков;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2015 N 579-п)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(пп. 7.1 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2016 N 554-п)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2016 N 554-п)
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от поставщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2016 N 554-п)
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Министерству учреждений, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
(пп. 2.1 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2016 N 554-п)
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
(пп. 2.2 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2016 N 554-п)
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке.
13. При проведении проверок поставщики, являющиеся юридическими лицами, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; поставщики, являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
14. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, составляется акт проверки.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание поставщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2016 N 554-п)
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2016 N 554-п)