ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2021 года N 486


О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания

(с изменениями на 3 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 21.08.2023 N 404, от 03.04.2024 N 161)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (далее - Положение) согласно приложению N 1.


2. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. N 559 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" изменения согласно приложению N 2.


3. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 3.


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 12 Положения, вступающего в силу с 1 января 2023 года.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 6 октября 2021 г. N 486
     (приложение N 1)



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 21.08.2023 N 404, от 03.04.2024 N 161)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Положение, региональный государственный контроль (надзор).


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2024 N 161)


2. При организации и осуществлении регионального государственного (контроля) надзора применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере социального обслуживания и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.


3. В целях настоящего Положения используются понятия в значении Федерального закона N 248-ФЗ и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере социального обслуживания.


4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, (далее - контролируемые лица) требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).


5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).


6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:


а) министр (заместитель министра);


б) должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).


7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр или заместитель.


8. Должностное лицо Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


9. Должностное лицо Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


10. Должностные лица Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются в Министерство в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.


12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.


13. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) являются:


а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.


14. Министерством ведется учет объектов контроля (надзора).


15. Учет объектов контроля (надзора) предусматривает следующие сведения:


а) наименование контролируемого лица;


б) идентификационный номер налогоплательщика;


в) наименование объекта контроля (надзора);


г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);


д) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;


е) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.


16. Информация об объектах контроля (надзора) актуализируется по мере ее поступления.


17. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).


Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


19. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:


а) высокий риск;


б) средний риск;


в) низкий риск.


20. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется в соответствии с решением министра (заместителя министра).


Министерство ведет перечень объектов контроля (надзора), которым присвоены категории высокого и среднего риска.


21. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, объект контроля (надзора) считается отнесенным к категории низкого риска.


22. В случае пересмотра решения об отнесении объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром (заместителем министра).


23. Министр (заместитель министра) в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).


24. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


25. Индикаторы риска нарушений обязательных требований утверждены приложением N 2 к настоящему Положению.


26. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:


в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, один раз в 2 года;


в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, один раз в 3 года;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»