АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 года N 543-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 272-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Приморского края от 05.06.2020 N 509-пп.
____________________________________________________________________
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края
постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления регионального материнского (семейного) капитала в Приморском крае, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 3 октября 2012 года N 272-па "Об утверждении Порядка предоставления регионального материнского (семейного) капитала в Приморском крае" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 31 января 2013 года N 30-па, от 2 июля 2014 года N 251-па) (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Изложить раздел III Порядка в следующей редакции:
"III. СЕРТИФИКАТ НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ И ЕГО ВЫДАЧА
3.1. Документом, подтверждающим право на материнский (семейный) капитал, является сертификат на региональный материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), оформленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Срок действия сертификата не ограничен.
3.2. Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - заявители), вправе обратиться за выдачей сертификата не ранее, чем по истечении одного года со дня рождения (усыновления) третьего и последующего ребенка (детей) за исключением случаев, предусмотренных частью 15 статьи 7(3) Закона Приморского края от 29 декабря 2004 года N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" (далее - Закон N 206-КЗ).
Размер материнского (семейного) капитала определяется на дату обращения заявителей за выдачей сертификата.
3.3. Заявление о выдаче сертификата на региональный материнский (семейный) капитал согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление о выдаче сертификата) и документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, предоставляются заявителем в территориальный отдел:
через структурное подразделение краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения Приморского края" (далее - структурное подразделение КГКУ) лично либо через уполномоченного представителя в письменной форме, по почте или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", социального портала "Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края";
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории Приморского края, информация о которых размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mfc-25.ru (далее - МФЦ) лично либо через уполномоченного представителя.
3.4. При направлении заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, территориальным отделом осуществляется проверка подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о выдаче сертификата, с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, территориальным отделом проводится проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о выдаче сертификата, предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи осуществляется территориальным отделом в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, территориальный отдел в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки, но не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к нему документов в территориальный отдел, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о выдаче сертификата и прилагаемых документов, и направляет заявителю (его уполномоченному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о выдаче сертификата заявитель (его уполномоченный представитель) вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления о выдаче сертификата.
3.5. Для выдачи сертификата к заявлению о выдаче сертификата прилагаются следующие документы (копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с предъявлением оригиналов документов):
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка, с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, совместно с одним из родителей на территории Приморского края;
3) копия решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания);
4) копия решения суда о лишении родительских прав на ребенка (детей), в отношении которого родитель (родители) лишен родительских прав, - для заявителей, указанных в абзаце пятом пункта 2.1 настоящего Порядка;
5) копия свидетельства о рождении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский (семейный) капитал;
6) копии свидетельств о рождении предыдущих детей. В случае смерти предыдущего ребенка (детей) представляется свидетельство о смерти;
7) копия свидетельства о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка (детей) или судебного решения об объявлении ее умершей; судебного решения о признании ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной или лишении ее родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский (семейный) капитал, - для заявителей, указанных в абзаце пятом пункта 2.1 настоящего Порядка;
8) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия (в случае подачи заявления уполномоченным представителем).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта, представляются заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно.
За достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Поступившие в структурное подразделение КГКУ заявление о выдаче сертификата со всеми документами, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка, передаются в территориальный отдел в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
Поступившие в МФЦ заявление о выдаче сертификата и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, передаются в территориальный отдел через структурное подразделение КГКУ в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
3.7. Территориальный отдел осуществляет проверку подлинности представленных заявителем (его уполномоченным представителем) документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
При проведении проверки сведений, представленных заявителем (его уполномоченным представителем), или направлении межведомственного запроса решение об удовлетворении заявления о выдаче сертификата либо решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата принимается в течение двух рабочих дней со дня получения результатов этой проверки или запроса.
3.8. В выдаче сертификата отказывается по следующим основаниям:
1) отсутствие права заявителя на материнский (семейный) капитал;
2) прекращение права заявителя на материнский (семейный) капитал по основаниям, установленным частями 5 и 7 статьи 7(3) Закона N 206-КЗ;
3) предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на материнский (семейный) капитал;
4) предоставление в неполном объеме документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.9. Территориальный отдел в течение десяти рабочий дней со дня поступления заявления о выдаче сертификата со всеми документами, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка, в территориальный отдел, принимает решение о выдаче сертификата либо решение об отказе в выдаче сертификата.
Уведомление о принятии решения об отказе в выдаче сертификата (далее - уведомление) с указанием причин отказа направляется заявителю (его уполномоченному представителю) территориальным отделом через структурное подразделение КГКУ или МФЦ не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
Уведомление заявителю (его уполномоченному представителю) направляется в письменной форме по почте или по желанию заявителя (его уполномоченного представителя) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), по адресу, указанному заявителем (его уполномоченным представителем) в заявлении о выдаче сертификата.
3.10. На основании принятого решения о выдаче сертификата территориальный отдел подготавливает проект сертификата и направляет его в департамент для подписания в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата.
3.11. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления проектов сертификатов из территориальных отделов передает их для подписания директору департамента и после их подписания направляет в территориальные отделы для выдачи заявителям (их уполномоченным представителям).
3.12. В течение двух рабочих дней со дня поступления сертификата из департамента территориальный отдел уведомляет заявителя (его уполномоченного представителя) о возможности получения им сертификата и осуществляет выдачу сертификата через структурное подразделение КГКУ или МФЦ.
3.13. Выдача сертификата заявителю (его уполномоченному представителю) осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче сертификата и документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, в территориальный отдел.
3.14. В случае утраты (порчи) сертификата лицу, получившему сертификат (его уполномоченному представителю), территориальным отделом через структурное подразделение КГКУ или МФЦ в порядке, определенном в пункте 3.3 настоящего Порядка, выдается его дубликат, оформленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, на основании заявления лица, получившего сертификат (его уполномоченного представителя), оформленного согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.
В дубликате сертификата делается отметка "дубликат" и проставляется номер сертификата, взамен которого он выдан.
3.15. В случае изменения фамилии, имени, отчества лица, получившего сертификат, изменения сведений в документах, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, соответствующие изменения в сертификат вносятся территориальным отделом через структурное подразделение КГКУ или МФЦ на основании заявления лица, получившего сертификат (его уполномоченного представителя), о внесении соответствующих изменений в сертификат, с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.";
1.2. Изложить раздел IV Порядка в следующей редакции:
"IV. РАСПОРЯЖЕНИЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
4.1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем обращения лица, получившего сертификат (его уполномоченного представителя), в территориальный отдел по месту жительства (пребывания) через структурное подразделение КГКУ или МФЦ с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - заявление о распоряжении средствами) не ранее чем по истечении одного года со дня рождения третьего и последующего ребенка (детей), за исключением случаев, предусмотренных частью 15 статьи 7(3) Закона N 206-КЗ.
В заявлении о распоряжении средствами указывается направление распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, предусмотренное частями 11, 17 статьи 7(3) Закона N 206-КЗ, размер, способ получения указанных средств.
4.2. Заявление о распоряжении средствами и документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка, предоставляются лицом, получившим сертификат, в территориальный отдел:
через структурное подразделение КГКУ лично либо через уполномоченного представителя в письменной форме, по почте или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", социального портала "Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края";
через МФЦ лично либо через уполномоченного представителя.
4.3. При направлении лицом, получившим сертификат (его уполномоченным представителем), заявления о распоряжении средствами и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении заявления о распоряжении средствами и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, территориальным отделом осуществляется проверка подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о распоряжении средствами, с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления о распоряжении средствами и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, территориальным отделом проводится проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о распоряжении средствами, предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи осуществляется территориальным отделом в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, территориальный отдел в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки, но не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления о распоряжении средствами и прилагаемых к нему документов в территориальный отдел, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о распоряжении средствами и прилагаемых документов и направляет лицу, получившему сертификат (его уполномоченному представителю), уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о распоряжении средствами заявитель (его уполномоченный представитель) вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления о распоряжении средствами.
4.4. К заявлению о распоряжении средствами прилагаются следующие документы (копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с предъявлением оригиналов документов):
1) копия сертификата (его дубликата в случае утраты или порчи сертификата);
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;