Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 31 декабря 2013 года N 724  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 N 661.
____________________________________________________________________


(в ред. Постановления Правительства РД
от 17.12.2014 N 633а)

Правительство Республики Дагестан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан на 2014-2015 годы".

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан разработать и утвердить муниципальные программы развития жилищного строительства на 2014-2015 годы, предусмотрев при формировании местных бюджетов расходы на выполнение мероприятий программ.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 9 августа 2011 года N 270 "О республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 17, ст. 751);

постановление Правительства Республики Дагестан от 12 октября 2012 года N 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 9 августа 2011 года N 270" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 19, ст. 826);

постановление Правительства Республики Дагестан от 18 февраля 2013 года N 24 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 года N 185 и от 9 августа 2011 года N 270" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 4, ст. 162);

постановление Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2013 года N 338 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 9 августа 2011 года N 270" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 13, ст. 896);

постановление Правительства Республики Дагестан от 2 октября 2013 года N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 9 августа 2011 года N 270" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 19, ст. 1223).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Хархарова А.М.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 31 декабря 2013 года N 724

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2015 ГОДЫ"


(в ред. Постановления Правительства РД
от 17.12.2014 N 633а)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД)

Участники Программы

-

Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан; Министерство труда и социального развития Республики Дагестан; Министерство образования и науки Республики Дагестан"

(позиция в ред. Постановления Правительства РД от 17.12.2014 N 633а)

Цели Программы

-

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Задачи Программы

-

обеспечение перспективных территорий документами территориального планирования в целях создания условий для участия в жилищном строительстве, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков; содействие условиям стимулирования жилищного строительства; оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Сроки реализации Программы

-

2014-2015 годы

Перечень подпрограмм

-

"Развитие территорий для жилищного строительства в Республике Дагестан"; "Стимулирование развития рынка жилья"; "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан"

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой; годовой объем ввода жилья в эксплуатацию, в том числе жилья экономического класса, по отношению к предыдущему году; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда; доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования на весь период реализации Программы - 5203302,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 2099295,9 тыс. рублей; в 2015 году - 3104007,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 387300,9 тыс. рублей (по согласованию), <*> в том числе по годам реализации: в 2014 году - 239255,9 тыс. рублей; в 2015 году - 148045,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1233750,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 1187520,0 тыс. рублей; в 2015 году - 46230,0 тыс. рублей. Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан - 1203572,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 125000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1078572,0 тыс. рублей. Объем финансирования из местных бюджетов - 1360680,0 тыс. рублей (по согласованию), <**> в том числе по годам реализации: в 2014 году - 363920,0 тыс. рублей; в 2015 году - 996760,0 тыс. рублей. Объем финансирования из внебюджетных источников (средства населения) - 1018000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 183600,0 тыс. рублей; в 2015 году - 834400,0 тыс. рублей"

(позиция в ред. Постановления Правительства РД от 17.12.2014 N 633а)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличение доли перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой; увеличение объема ввода жилья, в том числе жилья экономического класса; оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан

  ________________

<*> Планируемое привлечение средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

<**> Планируемое привлечение средств местного бюджета на реализацию программных мероприятий.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условий проживания - одна из фундаментальных задач правового государства. Развитие жилищного строительства является приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Дагестан.

Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.

Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

Кроме того, существует целый комплекс проблем, которые препятствуют инвестиционной активности в строительстве.

Проблематика, существующая в сфере жилищного строительства, обусловливает необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.

В связи с этим возникает необходимость повышать доступность жилья за счет поддержки массового жилищного строительства путем:

повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;

реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей коммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье;

обеспечения строительного комплекса Республики Дагестан высококачественными конкурентоспособными, ресурсо- и энергосберегающими строительными материалами и изделиями с учетом потребностей региона и имеющихся запасов местных сырьевых ресурсов;

исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Настоящая Программа исходя из тенденций развития строительного комплекса и жилищного строительства призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.

К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

1) финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

2) кроме того, имеются риски, связанные с изменениями внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:

риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения Республики Дагестан. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный;

3) социальные риски преимущественно связаны со спадом уровня занятости населения в сельских поселениях и снижением возможности приобретения жилья, с недовольством граждан сокращением объемов финансирования строительства объектов социального назначения, наличием несанкционированного строительства, неконтролируемым ростом цен на строительные материалы и жилье, повышением платы за наем жилых помещений.

Управление организационными и социальными рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Программы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.

Меры государственного регулирования Программой не предусмотрены.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 1.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы


Все мероприятия Программы направлены на развитие жилищного строительства в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в жилищной сфере деятельности.

Цель Программы - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

обеспечение перспективных территорий документами территориального планирования в целях создания условий для участия в жилищном строительстве, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков.

Достижение данной задачи характеризует целевой показатель "Доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой";

содействие условиям стимулирования жилищного строительства.

Решение данной задачи характеризуют показатели "Объем ввода жилья в эксплуатацию, в том числе жилья экономического класса, по отношению к предыдущему году" и "Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда";

оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Решение данной задачи характеризует показатель "Доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальных выплат".

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 2.

Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, приведены в приложении N 3.

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 4.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

увеличение доли перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой;

увеличение объема ввода жилья, в том числе жилья экономического класса, по отношению к 2012 году, принятому за единицу;

оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.

Реализация Программы рассчитана на период - с 2014 по 2015 год.

Действие Программы будет продлено на последующий период 2016-2020 годов для достижения Республикой Дагестан значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" с уточнением при необходимости механизмов реализации Программы и с учетом оценки эффективности такой Программы.

III. Обоснование выделения подпрограмм Программы


Поставленные в рамках Программы задачи требуют дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в Программе сформированы три подпрограммы:

1. "Развитие территорий для жилищного строительства в Республике Дагестан".

2. "Стимулирование развития рынка жилья".

3. "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан".

Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующих задач Программы. Подпрограмма "Развитие территорий для жилищного строительства в Республике Дагестан" направлена на повышение доступности жилья и качества жилой среды путем создания условий по развитию территорий для жилищного строительства.

В рамках данной подпрограммы Правительством Республики Дагестан совместно с администрациями муниципальных образований будут проводиться следующие мероприятия:

вовлечение в оборот земельных участков для жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, разработка документов территориального планирования, в том числе проектов планировки перспективных территорий жилищного строительства;

реализация мер по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства путем уменьшения количества и сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, в том числе для жилья эконом-класса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»