КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 года N 724
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
(в ред. Постановления КМ РТ от 01.11.2017 N 832)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 мая 2018 года N 407
____________________________________________________________________
В целях реализации Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, и Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, а также средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, по реализации мероприятий Программы:
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:
заключить с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан соглашения о предоставлении субсидий на реализацию указанных мероприятий;
в установленном порядке представлять отчет об использовании субсидий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Определить Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, а также средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, по реализации мероприятий Программы:
по развитию водоснабжения в сельской местности;
по развитию газификации в сельской местности;
по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности;
по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности.
Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан представлять отчет об использовании субсидий в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в установленном им порядке.
4. Определить государственными заказчиками работ по реализации мероприятий Программы:
по развитию водоснабжения и газификации в сельской местности - государственное казенное учреждение "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан";
по развитию сети общеобразовательных организаций, плоскостных спортивных сооружений и фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности - государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан".
5. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
Правила предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
6. Признать утратившими силу:
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
И.о.Премьер-министра
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
(в ред. Постановления КМ РТ от 01.11.2017 N 832)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее соответственно - субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
К понятию сельской местности, используемому в настоящих Правилах, относятся сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также города и поселки городского типа Республики Татарстан по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и населенные пункты Республики Татарстан, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих:
а) предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
б) строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Типовым положением о предоставлении молодым семьям и молодым специалистам жилого помещения по договору найма согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство);
в) привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:
собственных (заемных) средств граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
г) наличие предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения по формам, утверждаемым Министерством.
4. Объем субсидии бюджету муниципального образования определяется на основании предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения.
5. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключенным не позднее 10 дней после поступления бюджетных средств, предусматривающим:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;
б) сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете и привлекаемых из внебюджетных источников;
в) обязательство о представлении органом местного самоуправления в Министерство утвержденных сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в сроки и по формам, утверждаемым Министерством;
г) значения показателей результативности предоставления субсидии;
д) обязательство органа местного самоуправления по представлению:
сведений о ходе реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются Министерством;
е) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
6. Форма соглашения утверждается Министерством.
7. Перечисление субсидий из бюджета Республики Татарстан осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
8. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) общий объем ввода (приобретения) жилья в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 (далее - Программа);
б) объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы;
в) общее количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы;
г) количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы.
9. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан.
10. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
11. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
ПЕРЕЧЕНЬ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ОТНОСИМЫХ К СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ