ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2014 года N 385


О государственной Программе Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений"

(с изменениями на 28 мая 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 14.04.2015 N 91, от 12.04.2016 N 84, от 11.04.2017 N 124, от 27.11.2017 N 430, от 15.05.2018 N 143, от 11.06.2019 N 182, от 02.12.2019 N 398, от 28.05.2020 N 167)




В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - начальника Финансового управления Курганской области.



Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН



Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 10 октября 2014 г. N 385
"О государственной Программе
Курганской области
"Управление государственными финансами и
регулирование межбюджетных отношений"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 14.04.2015 N 91, от 12.04.2016 N 84, от 11.04.2017 N 124, от 27.11.2017 N 430, от 15.05.2018 N 143, от 11.06.2019 N 182, от 02.12.2019 N 398, от 28.05.2020 N 167)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Наименование

Государственная Программа Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Финансовое управление Курганской области (далее - Финансовое управление)

Соисполнители

Органы государственной власти Курганской области (далее - органы государственной власти);

органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию)

Подпрограммы

Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса в Курганской области";

подпрограмма "Развитие системы межбюджетных отношений в Курганской области";

подпрограмма "Управление государственным долгом Курганской области"

Цели

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курганской области, повышение эффективности и качества управления государственными финансами Курганской области

Задачи

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) и повышения качества управления муниципальными финансами;

повышение качества управления государственным долгом Курганской области;

обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти при формировании и исполнении областного бюджета, создание условий для вовлечения граждан в формирование бюджетной политики Курганской области

Целевые индикаторы

2015 - 2018 годы:

доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов областного бюджета (%);

доля просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов местных бюджетов (%)

2015 - 2020 годы:

доля предельного объема государственного долга Курганской области в утвержденном общем годовом объеме доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%)

2019 - 2020 годы:

дефицит областного бюджета по отношению к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%);

доля просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов консолидированного бюджета Курганской области (%)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 11.06.2019 N 182)

Сроки реализации

2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем бюджетного финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 37 964 952,0 тыс. рублей, в том числе по годам;

2015 год - 4 271 451,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 846 550,0 тыс. рублей;

2017 год - 5 914 216,7 тыс. рублей;

2018 год - 6 898 909,5 тыс. рублей;

2019 год - 9 192 526,9 тыс. рублей;

2020 год - 6 841 297,9 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.05.2020 N 167)

Ожидаемые результаты реализации

Создание в Курганской области условий для эффективного и ответственного управления государственными и муниципальными финансами на основе формирования расходов бюджетов на принципах программно-целевого планирования;

создание в Курганской области стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения;

создание условий для повышения устойчивости областного бюджета и обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований;

повышение в Курганской области качества бюджетного планирования, организации исполнения бюджета и мониторинга в финансово-бюджетной сфере;

эффективное управление государственным долгом Курганской области;

достижение максимально возможной открытости и прозрачности для населения Курганской области процедур формирования и исполнения областного и местных бюджетов



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Курганской области.


В рамках проводимой бюджетной реформы в Курганской области были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления государственными и муниципальными финансами.


В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов сформирована целостная нормативная правовая база Курганской области, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих расходных обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей областного бюджета, при формировании областного бюджета применялись инструменты бюджетного планирования - долгосрочные целевые и ведомственные программы, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.


Абзац исключен. - Постановление Правительства Курганской области от 15.05.2018 N 143.


Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установлены новые требования к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в государственных и муниципальных заданиях. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений области осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества.


В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость областного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расходов.


В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.


В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:


незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования государственных (муниципальных) программ;


сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;


недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;


низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;


разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей государственного и муниципального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами;


недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;


высокая стоимость заимствований.


Реализация Программы направлена на усиление роли бюджетов в развитии экономики Курганской области, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем реформирования отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования и принципов реализации.


Реализация мероприятий Программы будет направлена на решение вышеуказанных проблем по следующим направлениям:


сбалансированность и устойчивость областного и местных бюджетов муниципальных образований;


сохранение объема государственного долга Курганской области на приемлемом уровне и создание условий для минимизации рисков роста государственного долга Курганской области;


внедрение и совершенствование использования информационных систем в управлении общественными финансами.


Ожидаемыми результатами реализации Программы являются обеспечение исполнения публичных расходных обязательств, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Курганской области, оптимальной долговой нагрузки, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетной системы, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативного правового регулирования и методического обеспечения.



Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.


Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445, и государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320, в частности:


(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.05.2018 N 143)


обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами;


обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами;


совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;


повышение эффективности управления региональными и муниципальными финансами;


поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;


повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации;


достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Российской Федерации;


минимизация стоимости заимствования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»